Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Геннадьевна и урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь. Проверяю готовность учащихся к уроку. (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) | Приветствие. Психологически настраиваются на работу. Готовятся к уроку. | К1 Л1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднений | Открываем тетради, записываем число, классная работа. Откройте учебник на с.60. Сейчас вы поработаете в парах. Посмотрите на поля. Вам необходимо последовательно вычислить все выражения так, чтобы ответ был равен 9. -Верно. -Ребята, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? -В чём измеряется площадь квадрата? -На с. 60 прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. -Давайте поставим перед собой цель. -Ребята, а знаете ли вы как измеряли площадь в Древней Руси? -А для чего в Древней Руси нужно было знать, как измерять площадь? СЛАЙД 3 - Для сенокосных угодий широко применялись «урожайные меры» - копны сена. -Также была такая мера, как десятина (СЛАЙД 4) -(СЛАЙД 5) Соха и выть. - В городах площадь измеряли практически в саженях без перевода их в квадратные меры: «Двор истопника Юрия вдоль – полчетверты сажений, попереч – 3 сажени. -Какая мера площади вам запомнилась? -А какие способы измерения площади вы знаете? -Ребята, а если бы я вам сказала, найти площадь прямоугольного поля, смогли ли вы этими способами найти его площадь? Как бы вы нашли площадь? | Открывают тетради, записывают. -Мы поработали в паре, у нас получилось так: 81:9=9 9×9=54 54+18=72 92:8=9 -На прошлом уроке мы находили площадь квадрата, выполняли задания. - В квадратных см. -Площадь прямоугольника. -Учиться вычислять площадь прямоугольника. -Чтобы определять размеры земельных участков -Я запомнила такую меру площади, как десятина, копна сена. 1. Посчитать, сколько квадратов помещается в данной фигуре. 2. При помощи палетки. -Затрудняются. | П1 Р1 Р2 Л2 |
Построение проекта выхода из затруднений | -На с. 60 внизу есть правило нахождения площади прямоугольника. Прочитайте его про себя. Затем 1 ученик читает вслух. -Что нам нужно найти, чтобы вычислить площадь прямоугольника? -А что мы делаем потом? -Верно, ребята, чтобы найти площадь прямоугольника, мы должны длину умножить на ширину. Важно, чтобы длина и ширина измерялись в одной единице площади. | -Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нам нужно найти его длину и ширину. -Потом мы находим произведение этих чисел. | П2 Л3 К2 Р3 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | -Отступите 1 клетку вниз и посередине запишите № 3. -Откройте учебник на с. 61, прочитайте про себя. -Что нам нужно найти, чтобы вычислить площадь прямоугольника? 1 ученик у доски -Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? -Отступите 1 клетку вниз и посередине запишите № 4. Прочитайте про себя. Учитель у доски -Ребята, отступите 1 клетку вниз и 2 клетки слева, начертите квадрат со стороной 2 см. -Что мы знаем о сторонах квадрата? -Разбейте квадрат на квадратные см. -Какова площадь первого квадрата? Запишите -Чертим второй квадрат со стороной 3 см. -Разбейте квадрат на квадратные см. -Какова площадь второго квадрата? -Запишите ответ: S1= 4 см2, S2= 9 см2. -Отступите 1 клетку вниз и посередине запишите № 6. Прочитайте про себя. 1 ученик у доски Оценочно суждение | -Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нам нужно найти его длину и ширину. -Потом мы находим произведение этих чисел. S=9 × 2= 18 (см2) Ответ: 12 см2 площадь прямоугольника. 2) 6 см и 3 см. -У квадрата все стороны равны. -Площадь первого квадрата равна 4 см2. - Площадь второго квадрата равна 9 см2. -Нам известно, сколько кг мёда разлили в 4 одинаковые банки. Нужно найти сколько таких банок потребуется, чтобы разлить 30 кг мёда. -Сначала мы узнаем, сколько кг мёда вмещает в себя одна такая банка. 1) 20:4=5 (кг) - мёда вмещает в себя одна такая банка; -Мы можем найти, сколько банок нам понадобиться, чтобы поместить в них 30 кг мёда, зная, что одна банка вмещает в себя 5 кг меда. 2) 30:5=6 (б.) Ответ: 6 банок понадобится. | К1 П2 Р3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Отступите 1 клетку вниз и посередине запишите задача. Послушайте внимательно задачу. -Длина прямоугольного земельного участка 16 м, а ширина 8 м. Найти площадь земельного участка. 1 ученик у доски Оценочное суждение. | -Чтобы найти площадь участка, мы его длину умножим на ширину. -1) 16×8=128 (см2) Ответ: 128 см2. | К1 К2 |
Самостоятельная работа с самопроверкой по общепринятому эталону | -На ваших столах лежат карточки. У каждого свой вариант. Вам необходимо решить задание самостоятельно в тетрадях. 1 вариант Длина спортивной площадки прямоугольной формы 18 м, а ширина 9 м. Найти площадь спортивной площадки. 2 вариант Длина спортивной площадки прямоугольной формы 14 м, а ширина 5 м. Найти площадь спортивной площадки. Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом по парте. Проверьте работу, глядя на слайд. Если задание выполнено верно, то на полях поставьте карандашом +, если не верно -(СЛАЙД 6) -Поднимите руки те, кто реши задание верно. | 1 вариант S= 18×9= 162 (см2) Ответ: 162 (см2) площадь спортивной площадки. 2 вариант S= 14×5= 70 (см2) Ответ: 70 (см2) площадь спортивной площадки. | Р4 Л1 Л2 |
Включение в систему знаний и повторений | Посмотрите в учебнике на № 9. Прочитайте про себя. Устно Запишите домашнее задание. с. 61 № 5 и задание под чертой. Сегодня за урок оценки получают: ... | У первой и второй фигуры по 4 стороны, а у третьей − 3 сторон, значит первую и вторую фигуры начертили Аня и Денис, а третью фигуру начертил Коля. Р1=8 см Р2 = 6 см Р3 = 8 см. Так как Коля и Денис начертили фигуры с одинаковым периметром, значит Коля начертил третью фигуру, а Денис первую фигуру. Ответ: Денис начертил первую фигуру, Аня − вторую, Коля − третью. | Л1 Л2 |