Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии | -Откройте свои тетради, запишите 14 апреля классная работа. -Давайте немного попишем перед тем, как приступить к изучению новой темы. -Запишите в тетрадь, через одну клеточку цифры от 1 до 10 через запятую, а на следующей строчке запишите числа в обратном порядке от 10 до 1. -Молодцы, вы хорошо справились. -У вас на парте лежат круги. Положите слева 1 синий круг, а справа 5 красных. Придвиньте все круги (к 1 синему 5 красных). -Сколько всего кругов перед вами стало? -Что мы делали с кругами? -Как записали б мы это на языке математике? -Как называется каждое число? -А теперь поменяйте круги местами! Т.е. слева положите 5 красных, а справа 1 синий -Какое выражение получим? -Какое действие? -Как называется каждое число? -Сравните равенства 1+5=6 5+1=6 -Какой мы сделаем вывод? -Правильно, молодцы! | -14 апреля, классная работа. -1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. -10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. -Работают с геометрическим материалом. -6 -Сложили (соединили) -Сложением 1+5=6 -1-первое слагаемое, 5 второе слагаемое,6 значение суммы. -5+1=6 -Сложение -5-первое слагаемое, 1 второе слагаемое,6 значение суммы. Вывод: от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. | Коммуникативные (1,2) Познавательные (2) |
Выявление места и причины затруднения в пробном действии | -Кто догадался, какая же тема сегодняшнего урока? -На сегодняшнем уроке мы поговорим о переместительном свойстве сложения. - Какую цель поставите на урок? - Ребята сегодня на уроке мы будем работать по плану: 1.Узнать правило переместительного свойства сложения. 2.Научиться применять на практике переместительное свойство сложения. 3.Закрепить полученные знания в ходе выполнения самостоятельной работы. | -Перестановка слагаемых. - Узнать, что такое переместительное свойство и научиться применять его при выполнении заданий. | Личностные(1) Регулятивные (1) Коммуникативные (1,2,3) |
Построение проекта выхода из затруднения | -Откройте учебники на странице 14 и прочитайте правило про себя. А теперь давайте прочитаем его вслух. А сейчас попробуем проговорить его самостоятельно, не подглядывая в учебник. -Посмотрите на рисунки и равенства, расположенные вверху страницы. Скажите, чем они похожи, чем различаются? -Верно, следующее задание, вам необходимо вставить в равенства пропущенную цифру, чтобы равенства получились верными: (Один ученик выполняет у доски, остальные у себя в тетради) 1) 5 + 4=__+ 5 3)8 + 2= 2 +__ 2)6 + __=3 + 6 4)7+10= __+7 -Какой сделаете вывод? - Мы ещё раз доказали действие переместительного свойства сложения. | - От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. -Мальчик перекрестил руки, но при этом количество флажком осталось прежним. 1)5+4=4+5 3)8+2=2+8 2)6+3=3+6 4)7+10=10+7 - От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется. | Личностные (1) Познавательные (2) |
Реализация построенного проекта входа из затруднения | -Посмотрите на упражнение №1 на странице 15. Сделай вывод, как легче к 1 прибавить 6. Почему это возможно? -Верно, У вас в конвертиках лежат геометрические фигуры, достаньте их. (4 зеленых треугольника и 6 синих) -Сколько всего фигур? -По какому признаку их можно разложить на 2 группы? -Сравним группы каждого ряда. Верхний ряд — 6 синих треугольников, 4 зелёных.2 ряд — 4 зеленых, 6 синих. - Почему же у вас одинаковое количество фигур? Какое свойство сложения вы использовали? | - Легче к 6 прибавить 1, чем к 1 прибавить 6, потому что результат не изменится, ведь от перестановки слагаемых сумма не изменится. -10 - по цвету, форма и размер одинаковый. - переместительное свойство сложения. | Познавательные (1,2) Коммуникативные (1,2,3) |