СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока со здоровьесберегающими технологиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока со здоровьесберегающими технологиями.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока со здоровьесберегающими технологиями»

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: познакомить с именами собственными и нарицательными, и их различием.

Задачи:

- формировать представление детей об основном назначении   имен собственных и нарицательных;

- развивать у учащихся логическое мышление, устную и письменную речь;

- воспитывать положительное отношение к предмету.

УУД:

Личностные УУД: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Регулятивные УУД: целеполагание — как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Оборудование: раздаточный материал,  учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть, «Перспектива».

Ход урока:

Этапы  урока открытия нового знания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация самоопределение к деятельности

В класс крадётся тишина,

Подожди её пока,

Ну, а, чтобы подождать

Надо просто замолчать.

Раз, два, смолк звонок,

Три – ротик на замок,

На четыре помолчи,

А на пять – урок начни!

- Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку.

- Проверьте порядок на рабочем месте. Начнём наш урок.

Учащиеся организуют рабочее место

Личностные УУД

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я, вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я возьмусь!

-Записать число, классная работа,

Записать минутку чистописания.

Нн Кк Аа Рр Ее

Словарная работа.

Казань, Москва, город, река, ученик, Волга,  Ока, Вася, Вова.

- Почему некоторые из этих  слов пишутся с заглавной буквы?

- А сегодня мы узнаем что-то новое об этих словах.













-Потому что это названия городов, рек, имена.

Познавательные УУД.

Выявление места и причины затруднения в пробном действии

Чтобы узнать тему нашего урока выполните задание.

- Распределите данные слова по следующим  группам. (работа в парах)

1.Имена


2.Названия городов



3.Названия рек


- Какие слова остались не вставленными в таблицу у 1 группы? 2 группы? 3 группы? Давайте соберём их в отдельный 4 столбик.

-Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова трёх первых столбиков от слов 4 столбика?

- Какое общее название можно дать словам с заглавной буквы?

- В русском языке для обозначения этих существительных давно придуманы специальные термины. Это - имена собственные и нарицательные.





1.Анастасия, Олег, Николай, Елизавета, Софья, Петр.

2.Краснодар, Ейск, Новороссийск, Анапа, Сочи, Геленджик.

3.Ея, Кубань, Дунай, Дон, Амур, Днепр.

4.Дорога, машина, море, лодка, человек, дом (слова не вошедшие не в одну из 3-х групп).

-Это названия городов, рек и имена людей, они пишутся с заглавной буквы.

Варианты детей

Познавательные УУД;

Регулятивные УУД;

Коммуникативные УУД.

Построение проекта выхода из затруднения

- Попробуйте назвать тему нашего урока


- Что мы знаем об именах собственных? Какие слова относятся к именам

собственным?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Ребята, а вы знаете, что обозначают термины «имя собственное»,

«нарицательное?»

- А хотите узнать?

- Посмотрите на слова, которые вы разделили на группы. Скажите, сколько

городов можно назвать словом город?

- А сколько городов можно назвать словом Ейск?

- Сколько рек можно назвать словом река

- А сколько рек можно назвать словом Днепр?

- Что же обозначают имена собственные? Для чего они нужны?

- Найдите общее слово для слов Москва, Тверь.

- Что обозначают имена нарицательные?



- Сделайте вывод, что такое имена собственные и нарицательные.

Работа с учебником.

- Прочитайте правило на странице 15. Какие имена существительные называются собственными?

- Подберем примеры.

- В какой стране вы живете?

- Как называется наш край?

- В каком районе мы живем?

- Как называется наш город?

- Прочитайте правило, на этой же странице, про слова, которые относятся к собственным именам существительным.

- Придумайте примеры.

-Тема урока «Имена собственные и нарицательные».

-Имена, название городов и рек.



– Научиться различать имена собственные и нарицательные.

-Нет.



- Да.

-Все.



-Один.


-Все.

-Одну.


- Они называют предмет своим именем.

-Город.


-Они обозначают общее слово для группы похожих предметов.





Ученик читает правило.




-Россия.

Краснодарский.

-Ейском.

-Ейск.

Ученик читает правило.



-Цветы, город, люди, животные, бабочки, реки и т.д.

Познавательные УУД;

Регулятивные УУД;

Личностные УУД.

Первичное закрепление

- Какие слова кроме имен относятся к именам собственным?

-Назовите имя, отечество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова?

- Запишите свое имя, отчество и фамилию в тетрадь. ( Взаимопроверка)

- Как называется город в котором мы живем?

- А вы любите наш город? Почему?




Работа в парах.

- Вставьте имена собственные в текст, где это необходимо.

Текст.

Мой город.

…….. – это мой город. Он находится в ……. крае. …… красивый и уютный. Город омывается …… морем. В нашем городе живут замечательные люди которые с радостью встретят гостей. Ейск – это …….. курорт. Летом сюда приезжают люди чтобы отдохнуть. (Ейск, Краснодарском, Ейск, Азовским, город)

-Фамилии, клички, название городов и рек.

-С заглавной буквы.





-Ейск.


-Мой город красивый. В нем живут замечательные люди. Город имеет свою историю, традиции, праздники.

Познавательные УУД;

Регулятивные УУД;

Коммуникативные УУД.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Теперь давайте самостоятельно выполним в своих тетрадях упражнение 18, на странице 16, а потом все вместе проверим его.


Познавательные УУД.

Включение в систему знаний и повторений

-Где в жизни мы встречаемся с именами собственными?

- Как будем писать их названия?

- Ребята, названия книг пишутся с заглавной буквы и в

кавычках.

Работа в парах.

- У вас на столах лежат ваши книги. Выпишите имена собственные.

- Чему мы учились, выполняя это упражнение?

- Название книг, городов, рек.


-С заглавной буквы.







-Самостоятельно находить имена собственные.

Познавательные УУД;

Регулятивные УУД.

Рефлексия учебной деятельности

- Наш урок подошёл к концу.

- Что нового мы узнали на уроке?


- Какие существительные называются собственными?

- С какой буквы они пишутся?

- Какие существительные называются нарицательными?


-Узнали об именах нарицательных и собственных.

-Имена, название книг, городов, рек, клички.

-С заглавной.

- Они обозначают общее слово для группы похожих предметов.

Познавательные УУД;

Регулятивные УУД.



© 2019 411 0