СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по русскому языку в 4 классе по теме "Спряжение глагола"

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока в 4 классе»

Фрагмент урока по русскому языку в 4 классе .

Тема: Спряжение глаголов

  1. Организация учащихся на работу. Эмоциональный настрой на работу.

Итак, ребята, послушайте, какая тишина.

Это в школе начались уроки

Мы не будем тратить время зря

А приступим дружно все к работе.

( садятся0

2. Актуализация знаний.

Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок для вас будет очень полезным. Вы будете наслаждаться общением друг с другом. А самое главное вы пополните багаж своих знаний.

3. Итак , открыли свои тетради. Запишите сегодняшнюю дату и вид работы, соблюдая все орфографические правила.

Подчеркивайте все опасные места. Кто будет готов, покажите свою готовность.

4. Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем исследовать глагол как часть речи. Но, чтобы продолжить наше исследование, мы должны вспомнить все, что мы знаем о глаголе и выделить то, над чем нам надо поработать. Для этого я подготовила для вас блиц-опрос. Ваша задача читать вопрос и отвечать полным ответом на данный вопрос.

Пожалуйста, кто желает показать нам свои знания.

( дети вытягивают вопросы и отвечают. Если дети не знают ответ на вопрос , то его выносят на доску.

5. Три вопроса вынесены на доску.

Посмотрите пожалуйста на доске мы зафиксировали 3 вопроса. Прочитайте их еще раз и скажите, чем они объединены.?.

Слово спряжение –тема нашего урока.

Скажите, пожалуйста, а как вы понимаете слово спряжение?

А вот в словаре Ожегова , доктора филологических наук глагол спрягать означает-

 В грамматике: изменять глагол по его грамматическим формам — лицам, числам, временам и наклонениям, в прошедшем времени и сослагательном наклонении — также по родам

Прочитайте еще раз тему сегодняшнего урока и скажите на какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

( дети задают вопросы)

Посмотрите какую корзину идей мы с вами наполнили. Что хотим мы узнать?

Что такое спряжение?

Как спрягаются глаголы?

Т.е те вопросы, которые у нас возникли в начале урока , на эти вопросы мы должны найти ответ.

Ребята, скажите, мы можем приступить к изучению нового материала. Цели у нас поставлены. Можно приступить к изучению темы. Согласны? (нет)

Мы все этапы прошли?. ( нет)

Мы забыли составить план. Зачем нам нужен план?

( чтобы пошагово работали с этим планом и правильно выполняли действия.

Я не буду тратить время на составление плана а предложу вам тот план, который у меня на доске. Посмотрите пожалуйста, можем мы по этому плану работать? (нет)

С чего мы должны начать свою работу?

Исследовать

Наблюдать

Открывать

Применять

Проверять

Оценивать

Вот мы и составили план наших действий, а оценивать вы будете себя в листах самооценки, которые у вас лежат на столе. Выполняя каждое задание, согласно критериям вы самостоятельно будете оценивать либо свою работу, либо работу вашей пары, либо работу вашей группы.

Помимо тех вопросов, которые мы определили для себя , мы еще сегодня будем продолжать формировать умения работать в паре и группах, а самое главное вас ждет интересная работа по составлению модели правила















































Пояснительная записка к фрагменту урока

Данные об учителе: Жвакина Мария Виталиевна, учитель начальных классов МБОУ « Юбилейная средняя общеобразовательная школа»

д. Пирогово, Завьяловского района Удмуртской Республики.

Предмет - русский язык

УМК «Школа России»

Тема урока: Спряжение глаголов.

Тип урока: «Открытие новых знаний» Этап урока : « Организационно- мотивационный» Класс: 4-а

Оборудование к уроку: Учебник « Русский язык» 4 класс. В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф.Стефаненко: раздаточный материал (вопросы для блиц-опроса), листки достижений.

Дополнительное оснащение:

• Мультимедийная установка,

• мультимедийная презентация,

Характеристика класса: В классе 24 ученика: 15 мальчиков и 9 девочек. Большинство обучающихся имеют положительную мотивацию к обучению, но разные учебные возможности и уровень обучаемости. В классе 2 отличника, учатся на «4» и «5» - 14 человек , неуспевающих - нет.

Цель : Дать представление о спряжении глаголов, вести первоначальное ознакомление с I  и  II спряжением глаголов.

Задачи этапа:

Ÿ вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

Ÿ организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Ÿ организовать самостоятельное планирование и выбор методов поиска информации

Формируемые УУД на данном этапе

Регулятивные УУД

- формулируют вопросы по теме;

Познавательные УУД

- выделяют и структурируют информацию, существенную для решения проблемы;

Личностные УУД

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование  мотивации к обучению и познанию

Коммуникативные УУД

- эффективно сотрудничать, осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль



Данный урок проводится в 4 классе в разделе «Глагол» (УМК « Школа России). В ходе урока дети выполняют разнообразные задания. На основе межпредметных связей идет обобщение и закрепление полученных ранее знаний о глаголе в виде игры « Блиц-опрос». И выделяют. Задача игры - читать вопрос ,отвечать на него полным ответом. Если дети не знают ответ на вопрос , то его выносят на доску.

Вопросы следующие:

На какие вопросы отвечает глагол?

Чем является в предложениях глагол7

Что такое глагол?

Как пишется не с глаголом

Какие времена есть у глагола

Сколько спряжений глагола в русском языке

 Что такое спряжение глаголов ?

Как глагол изменяется?

Какие формы имеет глагол?

Что обозначает глагол?

Имеет ли глагол время, если он в мн.числе?

Как спрягаются глаголы?



На доске остаются 3 вопроса, на которые дети затрудняются дать правильный ответ.

1. Что такое спряжение?

2. Сколько спряжений глагола в русском языке?

3. Как спрягаются глаголы?

Предлагается объяснить, что объединяет все эти вопросы. Дети отвечают, что это слово «спряжение». Учитель спрашивает, как дети понимают это слово?

После опроса учеников идет работа с толковым словарем Ожегова. После чего дети формулирую тему урока. Далее чтобы сформулировать задачи урока школьникам предлагается заполнить корзину идей.

-Скажите, на какие вопросы вы бы хотели получить ответ?

( дети задают вопросы)

-Что такое спряжение?

-Как спрягаются глаголы?

- Сколько спряжений глагола в русском языке? И т. д.

Тема урока сформулирована, цели поставлены, задачи озвучены, но продолжить урок нельзя? Почему? Обращаю внимание детей на доску. На доске ключевые слова:

Открывать

Исследовать

Наблюдать

Оценивать

Применять

Проверят

Мы все этапы прошли?. ( нет)

Мы забыли составить план. Зачем нам нужен план?

( Чтобы пошагово работали с этим планом и правильно выполняли действия Можем мы по этому плану работать? (нет) Возникает затруднение.

С чего мы должны начать свою работу?

Исследовать

Наблюдать

Открывать

Применять

Проверять

Оценивать

На доске появляется план действий. Сформулировав все этапы урока, дети приступают к работе.

Оценку своей работы, работу своей пары и группы ученики будут осуществлять в листах самооценки, которые у них лежат на столе. согласно критериям.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!