Просмотр содержимого документа
«Фрагменты уроков по теме "Формы слова"»
Формы слова. Окончание (учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс, 1 часть, с.79).
Учитель: Давайте почитаем текст.
Дети читают текст.
Учитель: Молодцы. Теперь давайте выполним задания после текста. (Читает вопросы данные в упражнении).
Дети отвечают.
Учитель: Выпишите выделенные слова и выделите в них корень. Как вы думаете, что поменялось в этих словах?
Дети выписывают и отвечают: Окончание.
Учитель: Верно. Как вы уже поняли, тема сегодняшнего урока «Окончание». Теперь выделите в словах ту часть, которая изменяется.
Дети выделяют окончание.
Учитель: Хорошо, понаблюдаете, как в зависимости от контекста менялась форма слова.
Дети наблюдают.
Приставка (учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс, 1 часть, с.84).
Учитель: Давайте прочитаем слова и рассмотрим рисунки.
Дети читают слова.
Учитель: Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образовала новое слово?
Дети: Приставка.
Учитель: Верно. Где находится эта часть в слове: перед корнем или после корня?
Дети: Перед корнем.
Учитель: Верно, тема нашего урока «Приставка». Теперь выделите в этих словах приставки.
Дети выделяют.
Учитель: Скажите, как поменялось лексическое значение слов? Что каждый из них стали означать?
Дети отвечают.
Суффикс (учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс, 1 часть, с.89).
Учитель: Давайте прочитаем слова из столбиков.
Дети читают.
Учитель: В чём их сходство и различие?
Дети отвечают.
Учитель: Какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слов и образовала новое слово?
Дети отвечают: Суффикс.
Учитель: Как поменялось смысловое значение при добавлении разных суффиксов?
Дети отвечают.
Учитель: Верно. Тема урока «Суффикс». Что вы еще знаете об этой части слова?
Дети отвечают.
Учитель: Как поменялся смысл этих слов после того, как добавился суффикс?
Дети отвечают.
Учитель: Верно. Теперь спишите слова и выделите в словах все части слова.
Дети выписывают и выделяют.