СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции и их графики. ОГЭ 23 задание.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функции и их графики. ОГЭ 23 задание.»

Что необходимо знать: Правила сокращения дробей Разложение трехчлена на множители Определение модуля Свойство квадратных корней Уметь строить графики функций, знать свойства функций Нахождение области определения

Что необходимо знать:

  • Правила сокращения дробей
  • Разложение трехчлена на множители
  • Определение модуля
  • Свойство квадратных корней
  • Уметь строить графики функций, знать свойства функций
  • Нахождение области определения
Что необходимо уметь :   Преобразовать алгебраическое выражение Решать уравнения , неравенства, их системы Строить и исследовать простейшие математические модели

Что необходимо уметь :

  • Преобразовать алгебраическое выражение
  • Решать уравнения , неравенства, их системы
  • Строить и исследовать простейшие математические модели
Что повторить : Построение графиков функций : Модуля Квадратичной функции Прямой пропорциональности Обратной пропорциональности Четность и нечетность функции

Что повторить :

  • Построение графиков функций :
  • Модуля
  • Квадратичной функции
  • Прямой пропорциональности
  • Обратной пропорциональности
  • Четность и нечетность функции
Обратить особое внимание После построения необходимо найти неизвестный параметр (число) Которое обеспечивает выполнение условий нахождения одной, двух и.т.д общих точек  у= а у= кх

Обратить особое внимание

  • После построения необходимо найти неизвестный параметр (число)
  • Которое обеспечивает выполнение условий нахождения одной, двух и.т.д общих точек
  • у= а
  • у= кх
Типичные ошибки: В построении графика функции; В выборе масштаба; Не учитывается область определения: ( не выкалываются точки) Затруднения в выборе координат; Игнорируется модуль аргумента; Значения параметра (найдены не все, не верны, не найдены)

Типичные ошибки:

  • В построении графика функции;
  • В выборе масштаба;
  • Не учитывается область определения:

( не выкалываются точки)

  • Затруднения в выборе координат;
  • Игнорируется модуль аргумента;
  • Значения параметра (найдены не все, не верны, не найдены)
Условие получения положительной оценки Верное построение графика функции: А) правильно подобранный и отображенный на рисунке масштаб Б)содержательная таблица значений В)выколотая точка в соответствии с областью определения.

Условие получения положительной оценки

  • Верное построение графика функции:
  • А) правильно подобранный и отображенный на рисунке масштаб
  • Б)содержательная таблица значений
  • В)выколотая точка в соответствии с областью определения.
Виды заданий : Построить график 1) кусочной функции 2) функции, содержащей модуль 3)дробно- рациональной функции Определить, при каких значениях т (параметра) прямая у = т имеет с графиком одну, две …общие точки

Виды заданий :

  • Построить график
  • 1) кусочной функции
  • 2) функции, содержащей модуль
  • 3)дробно- рациональной функции
  • Определить, при каких значениях т (параметра) прямая у = т имеет с графиком одну, две …общие точки
График кусочной фукции Выражения определяющие на каждой составляющей – входящие функции Область определения =обьединению областей определения составляющих Точки , которые делят область определения на составляющие – граничные точки

График кусочной фукции

  • Выражения определяющие на каждой составляющей – входящие функции
  • Область определения =обьединению областей определения составляющих
  • Точки , которые делят область определения на составляющие – граничные точки
Этапы построения: Область определения Определить граничные точки Рассмотреть виды графиков составляющих Выяснить значение функции в граничных точках(совпадают – не определяются , нет- полные или выколотые)

Этапы построения:

  • Область определения
  • Определить граничные точки
  • Рассмотреть виды графиков составляющих
  • Выяснить значение функции в граничных точках(совпадают – не определяются , нет- полные или выколотые)
Постройте график функции  и определите, при каких значениях  m  прямая   у= m  имеет с графиком одну или две общие точки

Постройте график функции и определите, при каких значениях  m  прямая  у= m  имеет с графиком одну или две общие точки

Ответ : 0 u (4; +∞)

Ответ : 0 u (4; +∞)

Построение графика функции с модулем По определению модуля

Построение графика функции с модулем

  • По определению модуля
На основании геометрического преобразования графиков Симметричное отображение графика относительно осей ОХ или ОУ( при условии четности)

На основании геометрического преобразования графиков

  • Симметричное отображение графика относительно осей ОХ или ОУ( при условии четности)
Построить  График функции : 1)у=|х² -х+6| 2)у= х² -|х|+6 Итог : 3) у=|х² -|х|+6|

Построить

  • График функции :
  • 1)у=|х² -х+6|
  • 2)у= х² -|х|+6
  • Итог :
  • 3) у=|х² -|х|+6|
Построение графика дробно- рациональной функции Выполнить преобразование формулы, которой задана функция: разложить числитель дроби на множители. Записать ОДЗ и сократить полученную дробь. Построить график квадратичной функции и на нем выколоть точки, не принадлежащие ОДЗ. Построить прямую  у = с,  параллельную оси абсцисс, так, чтобы она имела с графиком квадратичной функции одну общую точку. По графикам построенных функций сделать вывод

Построение графика дробно- рациональной функции

  • Выполнить преобразование формулы, которой задана функция: разложить числитель дроби на множители.
  • Записать ОДЗ и сократить полученную дробь.
  • Построить график квадратичной функции и на нем выколоть точки, не принадлежащие ОДЗ.
  • Построить прямую  у = с,  параллельную оси абсцисс, так, чтобы она имела с графиком квадратичной функции одну общую точку.
  • По графикам построенных функций сделать вывод
Заключение «Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно». А.Н. Колмогоров

Заключение

  • «Математические сведения могут применяться умело и с пользой только в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно». А.Н. Колмогоров