СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функции учителя в современной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определение функций учителя в современной школе. На основе сопоставления текстов документов - должностной инструкции учителя начальных классов, национальной образовательной инициативы "Наша начальная школа" и доклада министра образования Красноярского края С.И. Маковской "Управление изменениями: новые образовательные результаты".

Просмотр содержимого документа
«Функции учителя в современной школе»

АВТОР РАБОТЫ: ТИМОШЕНКО ДИАНА АНАТОЛЬЕВНА

Определение функций учителя в современной школе.


Задача работы: выделить новые функции (виды деятельности) учителя в школе.

Таблица «Изменение функций учителя в современной школе».

Функции учителя традиционной школы

Функции учителя новой школы

Учитель - источник знаний для учеников (обучает).


Учитель - контролер (планирует, организует, оценивает учебную деятельность).


Учитель - воспитатель (воспитывает).


Учитель - организатор внеурочной деятельности учащихся.


Учитель - консультант (для родителей).

Работа и обучение в цифровой сфере (учитель ведет электронный журнал).


Учитель-мастер. Учитель- наставник.

Учитель-консультант для ребенка (помогает ему найти пути решения проблемы).


Воспитание гражданской активности (ЗОЖ, волонтерство). Образовательно-воспитательные практики военно-патриотической направленности.


Учитель-психолог: учитывает в своей работе возрастные и индивидуальные психологические особенности ребенка.

Умеет работать с проявлениями детской агрессии.


Учитель-модератор: раскрывает потенциальные творческие возможности каждого ученика и его способностей.

Ведет образовательные индивидуальные программы для каждого ребенка.


Учитель-тьютор: осуществляет педагогическое сопровождение ученика. Стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.


Работает с детьми с ОВЗ (с детьми с особенностями в развитии, инвалидами).


Организует эффективные коммуникации с партнерами по образовательному процессу.


Использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.

Формирует образовательные результаты.

Способствует формированию критического мышления у обучающихся.

Планирует метапредметные и предметные задачи урока.

Чаще организует индивидуальные и групповые формы работы, а также учит школьников вести диалог и задавать вопросы.

Систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).


Вывод:

Сопоставив тексты документов (должностную инструкцию учителя начальных классов, национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» и доклад министра образования Красноярского края С.И. Маковской «Управление изменениями: новые образовательные результаты»), можно сделать вывод, что функции школы и учителя подвергаются изменениям, развиваются, осовремениваются. Мы живем в то время, когда общество предъявляет новые требования к профессиональной компетенции педагога. Инновационные процессы диктуют необходимость воспитания динамичного человека, стремящегося жить в новых, непрерывно меняющихся условиях. Учитель играет значительную роль в формировании нового, информационного типа общества, поэтому он должен являться примером в постоянном стремлении к обновлению знаний, в овладении передовыми технологиями, развитии своего творческого, гуманитарного мышления.

Март, 2023 г.