СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функция арифметического квадратного корня

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функция квадратного корня и график

Просмотр содержимого документа
«Функция арифметического квадратного корня»

Китайская пословица гласит:  « Я слушаю,-я забываю;  Я вижу,-я запоминаю;  Я делаю,- я усваиваю»

Китайская пословица гласит: « Я слушаю,-я забываю; Я вижу,-я запоминаю; Я делаю,- я усваиваю»

Функция арифметического квадратного корня

Функция арифметического квадратного корня

«Из истории математики»  Впервые слово «функция» употребил Готфрид Вильгельм Лейбниц еще в XVII веке   (слово «функция» происходит от латинского functio — исполнение, осуществление) В 1637 году Декарт дает первое определение функции В 1671 году Ньютон под функцией стал понимать переменную величину, которая изменяется с течением времени. В 1755 году Леонард Эйлер дает общее определение функции

«Из истории математики» Впервые слово «функция» употребил Готфрид Вильгельм Лейбниц еще в XVII веке (слово «функция» происходит от латинского functio — исполнение, осуществление)

В 1637 году Декарт дает первое определение функции

В 1671 году Ньютон

под функцией стал понимать переменную величину, которая изменяется с течением времени.

В 1755 году Леонард Эйлер дает общее определение функции

Определение функции   Функция  – это зависимость переменной у от переменной х , при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у . х – независимая переменная или аргумент у – зависимая переменная или значение функции

Определение функции

Функция – это зависимость переменной у от переменной х , при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у .

хнезависимая переменная или аргумент

узависимая переменная или значение функции

 Что называют графиком функции?    Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции

Что называют графиком функции? Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции

Функции

Функции

Функция арифметического квадратного корня  её свойства и график

Функция арифметического квадратного корня

её свойства и график

1.Строить графики функции 2.Решать графически уравнения 3.Находить наименьшее и наибольшее значения функции 4.Определять принадлежность точки графику 5.Определять принадлежность переменной промежутку

1.Строить графики функции

2.Решать графически уравнения

3.Находить наименьшее и наибольшее значения функции

4.Определять принадлежность точки графику

5.Определять принадлежность переменной промежутку

 0  1  4 6,25  9 2,25 Х У 2,5  2 1,5  3  1  0 х ≥ 0 у  3  2  1  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 х

0

1

4

6,25

9

2,25

Х

У

2,5

2

1,5

3

1

0

х ≥ 0

у

3

2

1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

х

0, если 3 х 1 х Функция возрастает при 4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0 -1 х Функция ограничена снизу, но не ограничена сверху. 5. 0 НЕТ у наиб. = 6. у наим. = Непрерывна. 8 .Выпукла сверху 7. 10 " width="640"

Свойства функции у= х :

1.Область определения

1.

у

2.Область значений

2.

3 .а)у=0,если х=

0

4

б)у 0, если

3

х

1

х

Функция возрастает при

4.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

0

-1

х

Функция ограничена снизу, но не ограничена сверху.

5.

0

НЕТ

у наиб. =

6. у наим. =

Непрерывна. 8 .Выпукла сверху

7.

10

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке от 0 до 4. у 4  3 2 1 х  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11   -1 0 У наиб. = 2 У наим. = 0

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке от 0 до 4.

у

4

3

2

1

х

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

-1

0

У наиб. = 2

У наим. = 0

 4  1  0  9 2,25 6,25 Х У -2,5  0  -1  -3 -1,5  -2 х ≥ 0 у х 0  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11   -2 -1  - 3 -4

4

1

0

9

2,25

6,25

Х

У

-2,5

0

-1

-3

-1,5

-2

х ≥ 0

у

х

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

-2

-1

- 3

-4

Свойства функции у=- √ х : 1. Область определения 1. у 2. 2. Область значений х 0 3. у=0, если х= 0  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 6  у  0, если   -2 -1 х  - 3  Функция убывает при 4.  -4 х 5. Ограниченность  Функция ограничена сверху, и не ограничена снизу. 5. НЕТ 0   у наиб. = 6.  у наим. = 7. Непрерывность  Непрерывна. 8.Выпукла снизу 7.

Свойства функции у=- х :

1. Область определения

1.

у

2.

2. Область значений

х

0

3. у=0, если х=

0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

6

у 0, если

-2

-1

х

- 3

Функция убывает при

4.

-4

х

5. Ограниченность

Функция ограничена сверху, и не ограничена снизу.

5.

НЕТ

0

у наиб. =

6. у наим. =

7. Непрерывность

Непрерывна. 8.Выпукла снизу

7.

 Построить график функции (таблица№1 )  1. у=2*√х  2. у=0,5*√х II вариант 1.у=-2*√х  2. у=-0,5*√х

Построить график функции (таблица№1 ) 1. у=2*√х 2. у=0,5*√х

II вариант

1.у=-2*√х 2. у=-0,5*√х

      Работаем в электронной таблице Excel  Строим график у=√х

Работаем в электронной таблице Excel Строим график у=√х

Постройте график функции: у х= 3  7  6 1. Вспомогательная система координат:  5  4 у= 4  3 х= 3  2  1 у= 4 х  1 2 3 4 5 6 7 8 9   -2 -1 0 -1 2. Привязываем к ней график функции -2  4  0  1 Х У  2  1  0

Постройте график функции:

у

х= 3

7

6

1. Вспомогательная система координат:

5

4

у= 4

3

х= 3

2

1

у= 4

х

1 2 3 4 5 6 7 8 9

-2 -1

0

-1

2. Привязываем к ней график функции

-2

4

0

1

Х

У

2

1

0

Решить графически уравнение:   у 4 √ х=х-6  3 2 1 Построим в одной системе координат графики функций: 1 х у= √ х  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -1  -2  9  4  1 0 Х У -3 2  3 0 1 у= х-6 -4 у= х-6 -5 -6 6 0 Х У 0  -6  Найдём абсциссы точек пересечения графиков 2 х =9  ОТВЕТ: 3

Решить графически уравнение:

у

4

х=х-6

3

2

1

Построим в одной системе координат графики функций:

1

х

у= х

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-1

-2

9

4

1

0

Х

У

-3

2

3

0

1

у= х-6

-4

у= х-6

-5

-6

6

0

Х

У

0

-6

Найдём абсциссы точек пересечения графиков

2

х =9

ОТВЕТ:

3

№ 13.9-13.10 Домашнее задание §13 Выполнить №13.11, 13.16, 13.18

№ 13.9-13.10

Домашнее задание

§13

Выполнить №13.11, 13.16, 13.18

Функция арифметического квадратного корня Свойства функции 1.Область определения функции – все значения независимой переменной х . Обозначение: D ( f  ) = [0 ;+∞) 2.Область значений функции – все значения зависимой переменной у . у Обозначение: Е ( f  ) = [0 ;+∞)   3.Функция возрастает при х 4.Непрерывна 5.Ограничена снизу 6.Выпукла сверху [0 ;+∞) Графиком функции является ветвь параболы.

Функция арифметического квадратного корня Свойства функции

1.Область определения функции – все значения независимой переменной х . Обозначение: D ( f ) = [0 ;+∞)

2.Область значений функции – все значения зависимой переменной у . у

Обозначение: Е ( f ) = [0 ;+∞)

3.Функция возрастает при х

4.Непрерывна

5.Ограничена снизу

6.Выпукла сверху

[0 ;+∞)

Графиком функции является ветвь параболы.

у  3  2  1  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 х

у

3

2

1

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

х

I  1,(12)=  √0,04=0,2  √2,25=1,5   R N  R

I

1,(12)= √0,04=0,2 √2,25=1,5

R

N

R

9 2

9 2

Выясните, какие из высказываний истинные: молодец молодец ошибся ошибся ошибся и и молодец л и л л молодец молодец ошибся молодец ошибся ошибся и л и и л л ошибся молодец молодец ошибся молодец ошибся л и л л и и

Выясните, какие из высказываний

истинные:

молодец

молодец

ошибся

ошибся

ошибся

и

и

молодец

л

и

л

л

молодец

молодец

ошибся

молодец

ошибся

ошибся

и

л

и

и

л

л

ошибся

молодец

молодец

ошибся

молодец

ошибся

л

и

л

л

и

и

2√3 4.(3√7)² = 63 5.3(√7)²= 21 1,2(3) =1 7 30   Ошибка? " width="640"

Устно

6.Сравните

3√2 и 2√3

3√2 2√3

4.(3√7)² = 63

5.3(√7)²= 21

1,2(3) =1 7

30

 

Ошибка?

Тест из заданий ГИА

Тест из заданий ГИА

       План урока  I . Организационный момент  II . Повторение   III. Объяснение новой темы  а) рассмотрим построение графика функции у =√х , у= - √ х  б) строим график функции у =√х , у= - √ х в электронной таблице  Excel.  IV . Актуализация и проверка усвоения изученного материала:   V . Итог урока. Домашнее задание.    Задания из ГИА(карточки)         5.

План урока I . Организационный момент II . Повторение III. Объяснение новой темы а) рассмотрим построение графика функции у =√х , у= - √ х б) строим график функции у =√х , у= - √ х в электронной таблице Excel. IV . Актуализация и проверка усвоения изученного материала: V . Итог урока. Домашнее задание. Задания из ГИА(карточки) 5.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!