Китайская пословица гласит: « Я слушаю,-я забываю; Я вижу,-я запоминаю; Я делаю,- я усваиваю»
Функция арифметического квадратного корня
«Из истории математики» Впервые слово «функция» употребил Готфрид Вильгельм Лейбниц еще в XVII веке (слово «функция» происходит от латинского functio — исполнение, осуществление)
В 1637 году Декарт дает первое определение функции
В 1671 году Ньютон
под функцией стал понимать переменную величину, которая изменяется с течением времени.
В 1755 году Леонард Эйлер дает общее определение функции
Определение функции
Функция – это зависимость переменной у от переменной х , при которой каждому значению переменной х соответствует единственное значение переменной у .
х – независимая переменная или аргумент
у – зависимая переменная или значение функции
Что называют графиком функции? Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции
Функции
Функция арифметического квадратного корня
её свойства и график
1.Строить графики функции
2.Решать графически уравнения
3.Находить наименьшее и наибольшее значения функции
4.Определять принадлежность точки графику
5.Определять принадлежность переменной промежутку
0
1
4
6,25
9
2,25
Х
У
2,5
2
1,5
3
1
0
х ≥ 0
у
3
2
1
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
х
0, если 3 х 1 х Функция возрастает при 4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 0 -1 х Функция ограничена снизу, но не ограничена сверху. 5. 0 НЕТ у наиб. = 6. у наим. = Непрерывна. 8 .Выпукла сверху 7. 10 " width="640"
Свойства функции у= √ х :
1.Область определения
1.
у
2.Область значений
2.
3 .а)у=0,если х=
0
4
б)у 0, если
3
х
1
х
Функция возрастает при
4.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
0
-1
х
Функция ограничена снизу, но не ограничена сверху.
5.
0
НЕТ
у наиб. =
6. у наим. =
Непрерывна. 8 .Выпукла сверху
7.
10
Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке от 0 до 4.
у
4
3
2
1
х
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
-1
0
У наиб. = 2
У наим. = 0
4
1
0
9
2,25
6,25
Х
У
-2,5
0
-1
-3
-1,5
-2
х ≥ 0
у
х
0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
-2
-1
- 3
-4
Свойства функции у=- √ х :
1. Область определения
1.
у
2.
2. Область значений
х
0
3. у=0, если х=
0
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
6
у 0, если
-2
-1
х
- 3
Функция убывает при
4.
-4
х
5. Ограниченность
Функция ограничена сверху, и не ограничена снизу.
5.
НЕТ
0
у наиб. =
6. у наим. =
7. Непрерывность
Непрерывна. 8.Выпукла снизу
7.
Построить график функции (таблица№1 ) 1. у=2*√х 2. у=0,5*√х
II вариант
1.у=-2*√х 2. у=-0,5*√х
Работаем в электронной таблице Excel Строим график у=√х
Постройте график функции:
у
х= 3
7
6
1. Вспомогательная система координат:
5
4
у= 4
3
х= 3
2
1
у= 4
х
1 2 3 4 5 6 7 8 9
-2 -1
0
-1
2. Привязываем к ней график функции
-2
4
0
1
Х
У
2
1
0
Решить графически уравнение:
у
4
√ х=х-6
3
2
1
Построим в одной системе координат графики функций:
1
х
у= √ х
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-1
-2
9
4
1
0
Х
У
-3
2
3
0
1
у= х-6
-4
у= х-6
-5
-6
6
0
Х
У
0
-6
Найдём абсциссы точек пересечения графиков
2
х =9
ОТВЕТ:
3
№ 13.9-13.10
Домашнее задание
§13
Выполнить №13.11, 13.16, 13.18
Функция арифметического квадратного корня Свойства функции
1.Область определения функции – все значения независимой переменной х . Обозначение: D ( f ) = [0 ;+∞)
2.Область значений функции – все значения зависимой переменной у . у
Обозначение: Е ( f ) = [0 ;+∞)
3.Функция возрастает при х
4.Непрерывна
5.Ограничена снизу
6.Выпукла сверху
[0 ;+∞)
Графиком функции является ветвь параболы.
у
3
2
1
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
х
I
1,(12)= √0,04=0,2 √2,25=1,5
R
N
R
9 2
Выясните, какие из высказываний
истинные:
молодец
молодец
ошибся
ошибся
ошибся
и
и
молодец
л
и
л
л
молодец
молодец
ошибся
молодец
ошибся
ошибся
и
л
и
и
л
л
ошибся
молодец
молодец
ошибся
молодец
ошибся
л
и
л
л
и
и
2√3 4.(3√7)² = 63 5.3(√7)²= 21 1,2(3) =1 7 30 Ошибка? " width="640"
Устно
6.Сравните
3√2 и 2√3
3√2 2√3
4.(3√7)² = 63
5.3(√7)²= 21
1,2(3) =1 7
30
Ошибка?
Тест из заданий ГИА
План урока I . Организационный момент II . Повторение III. Объяснение новой темы а) рассмотрим построение графика функции у =√х , у= - √ х б) строим график функции у =√х , у= - √ х в электронной таблице Excel. IV . Актуализация и проверка усвоения изученного материала: V . Итог урока. Домашнее задание. Задания из ГИА(карточки) 5.