Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Обь-Юганская средняя общеобразовательная школа»
посёлка Юганская Обь Нефтеюганского района
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Тюменской области
Рассмотрено на заседании Методического совета Протокол № 1 от «31» августа 2020г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: _____________Атаманюк Л.А. от «31» августа 2020 г. | Утверждаю Директор школы: __________Фарукшина Н.А. приказ №188-О от «31» августа 2020г. |
Рабочая программа
учебного предмета
алгебра 8 класс
(Всего часов в год 102
3 часа в неделю)
Разработана:
Кравчук Л.М..,
учителем математики
п. Юганская Обь, 2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с:
-Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации";
- - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями);
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО»;
-Основной образовательной программой НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ» основного общего образования и изменения к ним;
- Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;
-Положением о рабочей программе по учебному предмету НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ»;
- Календарным учебным графиком и учебным планом НРМОБУ «Обь-Юганская СОШ».
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.2.4.2.6.2 | А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир | Алгебра | 8 | Вента-Граф,2017 | Приказ Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 года №345 |
Объем программы.
Программа рассчитана на 102 часов (34 учебных недели по 3 часа)
Срок реализации программы 2020- 2021 учебный год.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;
3) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления о идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение у условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации
3) развитие умение работать с учебным математическим текстом ( анализировать извлекать необходимую информацию), точно и грамотно излагать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений;
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;.
исследовать линейные функции и строить их графики.
Содержание тем учебного курса
Повторение курса алгебры 7 класса(4 ч)
Входная контрольная работа
Рациональные выражения (39 ч)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график. Контрольная работа № 1. Контрольная работа № 2.
Квадратные корни. Действительные числа. (26 ч)
Функция и её график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция и её график. Контрольная работа № 3.
Квадратные уравнения (25 ч)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа». Контрольная работа№ 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета». Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Повторение и систематизация учебного материала (8 ч)
Годовая контрольная работа
Календарно тематическое планирование
№
п/п
Дата
план
Дата
факт
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Планируемые предметные результаты
Виды/ формы контроля
Повторение курса алгебры 7 класса(4 ч)
1
02.09.20
Повторение. «Формулы сокращённого умножения»
1
Комбинированный урок
Повторить основные понятия и формулы тем «Многочлены» и «Формулы сокращённого умножения». Представлять выражения в виде многочлена; применять основные формулы сокращённого умножения на практике
Взаимоконтроль
2
04.09.20
Повторение. «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными»
1
Комбинированный урок
Повторить основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными и применять их при решении задач.
Фронтальный
и индивидуальный
опрос
3
07.09.20
Повторение. Линейное уравнение. Решение задач с помощью уравнений
1
Комбинированный урок
Обобщить способы решения линейных уравнений. Повторить решение текстовых задач через математические модели реальных ситуаций.
Фронтальный
и индивидуальный
опрос
4
09.09.20
Вводный контроль
1
урок контроля и оценки знаний
Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 7 класса при решении контрольных вопросов.
Индивидуальная к.р
Рациональные выражения (39 ч)
5
11.09.20
Рациональные дроби
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби, определять целые, дробные и рациональные выражения, находить значения рациональных выражений
Фронтальный и индивидуальные карточки
6
14.09.20
Допустимые значения рациональных дробей
1
Комбинированный урок
Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной
Фронтальный и индивидуальный
С/Р
7
16.09.20
Основное свойство рациональной дроби
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с основным свойством рациональной дроби. Научиться применять основное свойство рациональной дроби при преобразовании дробей и их сокращении.
Фронтальный и индивидуальный
8
18.09.20
Сокращение дробей
1
комбинированный урок
Познакомиться с принципами тождественных преобразований дробей. Научиться сокращать рациональные дроби; формулировать основное свойство рациональных дробей и применять его для преобразований.
Фронтальный и индивидуальный
9
21.09.20
Приведение дробей к общему знаменателю
1
комбинированный урок
Приводят алгебраические дроби с разными знаменателями к одинаковому знаменателю
Фронтальный и индивидуальный
10
23.09.20
Приведение дробей к общему знаменателю
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Фронтальный и индивидуальный
11
25.09.20
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями
1
урок закрепления знаний
Познакомиться с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Взаимоконтроль, индивидуальный(по карточкам).
12
28.09.20
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
урок закрепления знаний
Научиться выполнять действия с рациональными дробями; представлять дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества
Фронтальный и индивидуальный
13
30.09.20
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
урок закрепления знаний
Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Фронтальный и индивидуальный
14
02.10.20
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
комбинированный урок
Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей.Научиться объяснять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; приводить дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание
Фронтальный опрос по вопросам теории, индивидуальный (карточки)
15
05.10.20
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
урок закрепления знаний
Научиться складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями; решать задания различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания.
Взаимоконтроль.
Тест
16
17
07.10.20
09.10.20
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2
урок закрепления знаний
Научиться складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями; решать задания различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания.
Работа над ошибками
18
12.10.20
Умножение и деление рациональных дробей
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с правилом умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения.
Фронтальный и индивидуальный
19
14.10.20
Контрольная работа № 1
1
урок контроля, оценки и коррекции знаний
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства»
Индивидуальный
20
16.10.20
Возведение алгебраической дроби в степень.
1
урок изучения нового материала
Повторить свойства степени и познакомиться с правилом возведения рациональной дроби в степень; свойствами рациональной дроби при возведении в степень. Научиться использовать алгоритмы умножения дробей, возведения дроби в степень
Фронтальный и индивидуальный
21
19.10.20
Умножение дробей. Возведение дроби в степень
1
урок закрепления знаний
Знать правила умножения рациональных дробей и возведения рациональной дроби в степень; Уметь умножать и возводить алгебраическую дробь в натуральную степень
Взаимоконтроль. Проверочная работа
22
21.10.20
Деление дробей
1
комбинированный урок
Повторить правила деления обыкновенных дробей и познакомиться с правилами деления рациональных дробей. Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения.
Фронтальный и индивидуальный
23
23.10.20
Деление дробей
1
урок закрепления знаний
Познакомиться с правилами и свойствами умножения и деления рациональной дроби на одночлен. Научиться находить произведение и частное рациональной дроби и одночлена
Фронтальный и индивидуальный
тест
24
26.10.20
Тождественные преобразования рациональных выражений
1
комбинированный урок
Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями.
Фронтальный и индивидуальный
25
28.10.20
Тождественные преобразования рациональных выражений: все действия с рациональными дробями.
1
урок закрепления знаний
Научиться выполнять преобразования рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделение квадрата двучлена, целой части дроби.
Фронтальный и индивидуальный
26
30.10.20
Тождественные преобразования рациональных выражений: доказательство тождеств
1
урок закрепления знаний
Научиться применять преобразования рациональных выражений для решения задач.
Фронтальный и индивидуальный
27
09.11.20
Контрольная работа № 2
1
урок контроля, оценки и коррекции знаний
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных дробей»»
индивидуальный
28
11.11.20
Равносильные уравнения Рациональные уравнения.
1
урок изучения нового материала
Сформировать у учащихся представление о равносильных уравнениях
Фронтальный и индивидуальный
29
13.11.20
Равносильные уравнения Рациональные уравнения.
1
урок изучения нового материала
Формировать умение решать рациональные уравнения.
Фронтальный и индивидуальный
30
16.11.20
Равносильные уравнения Рациональные уравнения.
1
урок закрепления знаний
Формировать умение решать рациональные уравнения.
Фронтальный и индивидуальный
31
18.11.20
Решение задач по теме «Равносильные уравнения. Рациональные уравнения
1
урок закрепления знаний
Формировать умение решать рациональные уравнения.
Фронтальный и индивидуальный
С/Р
32
20.11.20
Степень с целым отрицательным показателем.
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с понятием степень с отрицательным целым показателем; со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени.
Фронтальный и индивидуальный
33
23.11.20
Степень с целым отрицательным показателем.
1
Урок
практикум
Познакомиться с понятием степень с нулевым показателем; со свойством степени с целым показателем. Научиться формулировать определение степени с целым показателем и записывать её в символической форме, иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем.
Фронтальный и индивидуальный
34
25.11.20
Определение степени с целым отрицательным показателем: решение задач
1
Урок
практикум
Познакомиться с понятием степень с нулевым показателем; со свойством степени с целым показателем. Научиться формулировать определение степени с целым показателем и записывать её в символической форме, иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем.
Фронтальный и индивидуальный
35
27.11.20
Преобразование выражений, содержащих степень с целым отрицательным показателем
1
Урок
практикум
Научиться формулировать определение степени с целым показателем и записывать её в символической форме, иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем.
Фронтальный и индивидуальный
36
30.11.20
Свойства степени с целым показателем
1
Комбинированный урок
Познакомиться с основными свойствами степени с целым отрицательным показателем. Научиться формулировать её определение и записывать в символической форме; иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
Фронтальный и индивидуальный
37
02.12.20
Свойства степени с целым показателем
1
Комбинированный урок
Познакомиться с основными свойствами степени с целым отрицательным показателем. Научиться формулировать её определение и записывать в символической форме; иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.
Фронтальный и индивидуальный
38
04.12.20
Свойства степени с целым показателем.
1
Урок применения знаний
Научиться применять свойства степени с целым показателем при выполнении
Вычислений, для преобразования выражений и вычислений
Фронтальный и индивидуальный
С/Р
39
07.12.20
Свойства степени с целым показателем
1
Урок применения знаний
Научиться применять свойства степени с целым показателем при выполнении
Вычислений, для преобразования выражений и вычислений
Фронтальный и индивидуальный
Работа над ошибками в С/Р
40
09.12.20
Функция и её график
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции
у = . Научиться вычислять значения функций по формуле, составлять таблицу значений; строить и описывать свойства функции по графику
Фронтальный и индивидуальный
41
11.12.20
Функция и её график
1
комбинированный урок
Познакомиться со свойствами функции; свойствами коэффициента обратной пропорциональности к. Научиться строить графики дробно – рациональных функций; описывать их свойства на основе графических представлений.
Фронтальный и индивидуальный
42
14.12.20
Функция и её график
1
комбинированный урок
Познакомиться со свойствами функции; свойствами коэффициента обратной пропорциональности к. Научиться строить графики дробно – рациональных функций; описывать их свойства на основе графических представлений.
Групповой
43
16.12.20
Функция у = и её график
1
практическая работа
Научиться строить графики дробно – рациональных функций; описывать их свойства на основе графических представлений.
Индивидуальный
44
18.12.20
Повторение и систематизация учебного материала
1
комбинированный урок
Научиться применять свойства степени с целым показателем при выполнении
Вычислений, для преобразования выражений и вычислений
Фронтальный и индивидуальный
45
21.12.20
Контрольная работа № 3
1
урок контроля, оценки и коррекции знаний
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Функция обратная пропорциональность»
Индивидуальный
Квадратные корни. Действительные числа( 26 ч)
46
23.12.20
Функция у= и её график
1
урок изучения нового материала
Формировать умение формулировать свойства функции у= и строить её график
Фронтальный и индивидуальный
47
25.12.20
Функция у= и её график
1
комбинированный урок
Формировать умение формулировать свойства функции у= и строить её график
Групповой
48
28.12.20
Функция у= и её график
1
практическая работа
формулировать свойства функции у= и строить её график
Индивидуальный
49
11.01.21
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное выражение; с символом математики для обозначения нового числа . Научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из чисел.
Фронтальный и индивидуальный
50
13.01.21
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
урок закрепления знаний
Формировать умение находить значение арифметического квадратного корня
Фронтальный и индивидуальный
51
15.01.21
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
комбинированный урок
Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметический квадратный корень, применять свойства арифметического квадратного корня
Индивидуальный С/Р
52
18.01.21
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
1
комбинированный урок
Формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметический квадратный корень. Решать уравнения = а и = а
Фронтальный и индивидуальный (работа над ошибками)
53
20.01.21
Множество и его элементы
1
урок изучения нового материала
Формировать умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества
Фронтальный и индивидуальный
54
22.01.21
Множество и его элементы
1
урок закрепления знаний
умение описывать понятие множества, элемента множества, задавать конечные множества, распознавать равные множества
Фронтальный и индивидуальный
55
25.01.2021
Подмножество. Операции над множествами
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с понятиями подмножество, пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, разность множеств; приводить примеры несложных классификаций; иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.
Фронтальный и индивидуальный
56
27.01.21
Подмножество. Операции над множествами
1
урок закрепления знаний
Закрепить понятия: подмножество, пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, разность множеств; приводить примеры несложных классификаций; иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.
Фронтальный и индивидуальный
57
29.01.21
Числовые
множества
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с понятиями числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка.
Фронтальный и индивидуальный
58
01.02.21
Числовые
множества
1
урок закрепления знаний
Закрепить понятия:числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка.
Фронтальный и индивидуальный
59
03.02.21
Свойства арифметического квадратного корня
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с основной формулой модуля действительного числа . Научиться извлекать квадратный корень из степени, применять свойство в преобразованиях выражений
Фронтальный и индивидуальный
опрос
60
05.02.21
Нахождение значений выражений, используя свойства арифметических квадратных корней.
1
урок закрепления знаний
Научиться извлекать квадратный корень из степени, применять свойство в преобразованиях выражений
Фронтальный и индивидуальный
опрос
61
08.02.21
Вынесение множителя за знак корня
1
урок изучения нового материала
Освоить операцию по извлечению арифметического квадратного корня; операцию вынесения множителя за знак корня; операцию внесения множителя под знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства
Фронтальный и индивидуальный
опрос
62
10.02.21
Решение задач по теме: « Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня»
1
урок закрепления знаний
Освоить операцию по извлечению арифметического квадратного корня; операцию вынесения множителя за знак корня
Индивидуальный С.р
63
12.02.21
Упрощение выражений, содержащих квадратные корни
1
комбинированный урок
Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя за знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства; извлекать арифметический квадратный корень
Взаимоконтроль.
64
15.02.21
Разложение на множители выражений, содержащих квадратные корни
1
Урок практикум
Научиться использовать арифметические квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул; выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя алгоритмы.
Проверочная работа
65
17.02.21
Функция и её график
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с основными свойствами и графиком функции вида у = √х. Научиться строить график функции у = √х, освоить её свойства. Научиться выражать переменные из геометрических и физических формул
Фронтальный и индивидуальный
66
19.02.2021
Функция и её график
1
Урок практикум
Научиться описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков функций; решать графически уравнения; вычислять значения функции у = √х; составлять таблицы значений; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями
Самопроверка и взаимоконтроль
67
20.02.21
Функция и её график
1
Урок практикум
Научиться описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков функций; решать графически уравнения; вычислять значения функции у = √х; составлять таблицы значений; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями
Самопроверка и взаимоконтроль
68
24.02.2021
Повторение и систематизация учебного материала
1
комбинированный урок
Закрепить умение описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков функций; решать графически уравнения; вычислять значения функции у = √х; составлять таблицы значений; использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями
Фронтальный и индивидуальный
69
26.02.21
Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения
1
комбинированный урок
Познакомиться с понятием квадратное уравнение вида ах2 +bх + с = 0. Освоить формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Познакомиться с понятиями приведенное квадратное уравнение, не приведённое квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки.
Фронтальный и индивидуальный
Квадратные уравнения (25 ч)
70
01.03.21
Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства
Фронтальный и индивидуальный
Индивидуальный
71
03.03.2021
Неполные квадратные уравнения
1
Урок закрепления знаний
Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, решать квадратные уравнения;
распознавать линейные и квадратные уравнения, целые уравнения.
Фронтальный и индивидуальный
С.р
72
05.03.21
Неполные квадратные уравнения
1
Урок практикум
Формировать умение решать математические задачи используя неполные квадратные уравнения
Фронтальный и индивидуальный
73
10.03.21
Формула корней квадратного уравнения.
1
Урок проблемного изложения нового материала
Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения, с формулами для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения; с алгоритмом решения квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трёхчлен.
Фронтальный и индивидуальный
74
12.03.21
Решение квадратных уравнений по формуле
1
Урок практикум
Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения, с формулами для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения; с алгоритмом решения квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения по изученным формулам.
Фронтальный и индивидуальный
75
13.03.21
Решение квадратных уравнений по формуле
1
Урок практикум
Освоить понятие квадратное уравнение вида ах2 +bх + с = 0, формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Научиться определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам; решать упрощённые квадратные уравнения
Индивидуальный.
Проверочная работа
76
15.03.21
Решение задач с помощью квадратных уравнений
1
урок изучения нового материала
Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения.
Фронтальный и индивидуальный
77
17.03.21
Теорема Виета
1
урок изучения нового материала
Познакомиться с теоремой корней квадратного уравнения — теоремой Виета. Освоить основные формулы для нахождения преобразования корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении.
Фронтальный и индивидуальный
78
19.03.21
Теорема Виета
1
Урок практикум
Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении.
Фронтальный и индивидуальный
79
29.03.21
Теорема Виета
1
Урок практикум
Освоить основные формулы для нахождения преобразования корней квадратного уравнения.
Фронтальный и индивидуальный
С.р
80
31.03.21
Теорема, обратная теореме Виета.
1
Урок практикум
проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении.
Фронтальный и индивидуальный
81
02.04.21
Контрольная работа№ 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний)
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Квадратные уравнения».
индивидуальный
82
05.04.21
Квадратный трёхчлен
1
Урок изучения нового материала
Формировать умение доказывать теорему о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители
Фронтальный и индивидуальный
83
07.04.21
Квадратный трёхчлен
1
Урок закрепления знаний
Формировать умение доказывать теорему о разложении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители
Фронтальный и индивидуальный
84
09.04.21
Квадратный трёхчлен
1
Урок практикум
Находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители
Фронтальный и индивидуальный
С.р
85
12.04.21
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
1
Урок изучения нового материала
Формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения
Фронтальный и индивидуальный
86
14.04.21
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.
1
Урок закрепления знаний
Формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения
Фронтальный и индивидуальный
87
16.04.21
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
1
Урок практикум
Решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения
Самопроверка и взаимоконтроль
88
19.04.21
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
1
Урок практикум
Решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения
Самопроверка и взаимоконтроль
89
21.04.21
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
1
Урок изучения нового материала
Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений
Фронтальный и индивидуальный
90
23.04.21
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
1
Урок закрепления знаний
Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений
Фронтальный и индивидуальный
91
26.04.21
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
1
Урок практикум
Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений
Самопроверка и взаимоконтроль
92
28.04.21
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
1
Урок практикум
Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений
Самопроверка и взаимоконтроль
93
30.04.21
Повторение и систематизация учебного материала
1
Урок практикум
Формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений
Самопроверка и взаимоконтроль
94
05.05.21
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Решение задач с помощью рациональных уравнений»
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний)
Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Квадратный трехчлен. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций».
Индивидуальный контроль
Повторение и систематизация учебного материала ( 8 ч)
95
07.05.21
Повторение. Степень с целым показателем
1
Урок закрепления знаний
Научатся применять на практике теоретический материал, изученный в 8 класс: применять свойства степени с целым показателем для выполнения заданий, записывать числа в стандартном виде.
Фронтальный и индивидуальный
96
12.05.21
Повторение.Преобразование рациональных выражений.
1
Комбинированный урок
Научатся применять на практике и в реальной жизни теоретический материал, изученный в 8 классе: выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей; возводить дроби в степень
Фронтальный и индивидуальный
97
14.05.21
Годовая контрольная работа
1
Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Научатся применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса.
Индивидуальный
98
15.05.21
Повторение. Квадратные корни.
1
комбинированный урок
Научатся применять на практике и в реальной жизни теоретический материал, изученный в 8 классе: находить значения арифметических квадратных корней; выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня
Фронтальный и индивидуальный
99
17.05.21
Повторение. Квадратные корни.
1
комбинированный урок
Научатся применять на практике и в реальной жизни теоретический материал, изученный в 8 классе: находить значения арифметических квадратных корней; выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня
Фронтальный и индивидуальный
100
19.05.21
Повторение. Квадратные уравнения. Теорема Виета.
1
комбинированный урок
Научатся применять на практике и в реальной жизни теоретический материал, изученный в 8 классе: решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений; применять алгоритмы решения уравнений
Фронтальный и индивидуальный
101
21.05.21
Повторение. Квадратные уравнения. Теорема Виета.
1
комбинированный урок
Научатся применять на практике и в реальной жизни теоретический материал, изученный в 8 классе: решать линейные уравнения; решать квадратные уравнения, используя формулы для нахождения дискриминанта, корней уравнения; использовать теорему Виета для решения квадратных уравнений; применять алгоритмы решения уравнений
Фронтальный и индивидуальный
102
24.05.21
Повторение. Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений
1
комбинированный урок
Научатся применять на практике и в реальной жизни теоретический материал, изученный в 8 классе .Решать текстовые задачи, используя реальные задачи в жизни.
Фронтальный и индивидуальный
Примечание