СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность.»

Работу выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 им.Б.Б.Городовикова Очирова Полина Петровна

Работу выполнила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №18 им.Б.Б.Городовикова

Очирова Полина Петровна

 Дорогой друг!  Для того, чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.  Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.  В разделе «Математическая грамотность» ты будешь помогать героям сказок решать непростые задачи, применять математические законы и правила в жизни.  Желаю удачи!

Дорогой друг!

Для того, чтобы быть успешным в обучении, ты должен прежде всего уметь работать с информацией: находить её, отделять нужное от ненужного, проверять факты, анализировать, обобщать и – что очень важно – перекладывать на собственный опыт.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

В разделе «Математическая грамотность» ты будешь помогать героям сказок решать непростые задачи, применять математические законы и правила в жизни.

Желаю удачи!

Задание 1.  Жили-были петушок да курочка. Однажды нашли они 10 бобовых зёрнышек.  – Ко-ко-ко! Я самый главный и важный, пусть мне будет больше бобовых зёрнышек!  Нарисуй и запиши все возможные случаи, как делил зёрнышки петушок.  Количество зёрнышек Клик!  у петушка:  у курочки: = 10 9 1 + Клик! Клик! = 10 2 8 + = 10 7 3 + = 10 6 4 +

Задание 1.

Жили-были петушок да курочка. Однажды нашли они 10 бобовых зёрнышек. – Ко-ко-ко! Я самый главный и важный, пусть мне будет больше бобовых зёрнышек!

Нарисуй и запиши все возможные случаи, как делил зёрнышки петушок.

Количество зёрнышек

Клик!

у петушка:

у курочки:

= 10

9

1

+

Клик!

Клик!

= 10

2

8

+

= 10

7

3

+

= 10

6

4

+

Задание 2. Как бы ты разделил зёрнышки между петушком и курочкой? Нарисуй и запиши. Клик! Клик! Клик! = 10 5 5 +

Задание 2.

Как бы ты разделил зёрнышки между петушком и курочкой? Нарисуй и запиши.

Клик!

Клик!

Клик!

= 10

5

5

+

Задание 3.  Представь, что петушку досталось 8 зёрнышек из 10. Сколько зёрнышек петушок должен отдать курочке, чтобы у него стало на 2 зёрнышка меньше, чем у курочки. Нарисуй зёрнышки у курочки, зачеркни у петушка. Клик! Клик! 4 Ответ: зёрнышка петушок должен отдать курочке

Задание 3.

Представь, что петушку досталось 8 зёрнышек из 10. Сколько зёрнышек петушок должен отдать курочке, чтобы у него стало на 2 зёрнышка меньше, чем у курочки. Нарисуй зёрнышки у курочки, зачеркни у петушка.

Клик!

Клик!

4

Ответ: зёрнышка петушок должен отдать курочке

Задание 4. К петушку и курочке подошла другая курочка. Нарисуй, как ты разделишь 10 зёрнышек на три части. Укажи 6 вариантов. Запиши, какими способами можно разложить число 10 на три слагаемых. Клик! = 10 2 1 7 + + = 10 3 3 4 + + = 10 1 8 1 + + = 10 1 4 5 + + = 10 5 2 3 + + = 10 6 3 1 + + Могут быть и другие варианты!

Задание 4.

К петушку и курочке подошла другая курочка.

Нарисуй, как ты разделишь 10 зёрнышек на три части. Укажи 6 вариантов. Запиши, какими способами можно разложить число 10 на три слагаемых.

Клик!

= 10

2

1

7

+

+

= 10

3

3

4

+

+

= 10

1

8

1

+

+

= 10

1

4

5

+

+

= 10

5

2

3

+

+

= 10

6

3

1

+

+

Могут быть и другие варианты!

Задание 5. Петушок сказал, что у него сейчас зёрнышек – это наименьшее однозначное чётное число: Какие чётные однозначные числа ты ещё знаешь? Запиши: Сколько зёрнышек может быть у каждой курочки, если у них число зёрнышек тоже обозначено чётным числом? Нарисуй и запиши. 2 8 6 4 Клик на плашки! = 10 = 10 2 6 2 + 2 4 4 + + + = 10 6 2 2 + +

Задание 5.

Петушок сказал, что у него сейчас зёрнышек – это наименьшее однозначное чётное число:

Какие чётные однозначные числа ты ещё знаешь? Запиши:

Сколько зёрнышек может быть у каждой курочки, если у них число зёрнышек тоже обозначено чётным числом?

Нарисуй и запиши.

2

8

6

4

Клик на плашки!

= 10

= 10

2

6

2

+

2

4

4

+

+

+

= 10

6

2

2

+

+

Ссылки на интернет-ресурсы: https://fs01.urokimatematiki.ru/e/000668-001.jpg https://funforkids.ru/pictures/beanphoto/bean022.jpg  https://otkritkis.com/wp-content/uploads/2021/11/1614545004_60-p-petukh-na-belom-fone-64.jpg https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639243403_44-papik-pro-p-kuritsa-klipart-49.jpg https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1647433003_3-kartinkin-net-p-kurochka-kartinki-3.png  Литература: Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).

Ссылки на интернет-ресурсы:

https://fs01.urokimatematiki.ru/e/000668-001.jpg

https://funforkids.ru/pictures/beanphoto/bean022.jpg https://otkritkis.com/wp-content/uploads/2021/11/1614545004_60-p-petukh-na-belom-fone-64.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639243403_44-papik-pro-p-kuritsa-klipart-49.jpg

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-03/1647433003_3-kartinkin-net-p-kurochka-kartinki-3.png

Литература:

Функциональная грамотность. 1 класс. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!