СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках физической культуры»

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 2022-2023 учебный год

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

2022-2023 учебный год

Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры? Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока учащиеся должны подчерпнуть знания, а не только умения и навыки. Каждый учитель в процессе урока дает объяснение по теме занятия. Это могут быть: исторические сведения о виде спорта, правила соревнований, техника выполнения упражнения, примеры возможных ошибок и как их избежать и т.д. Но нужно не только рассказывать все это детям, но и проверять усвоение ими этих знаний.

Как это сделать? Самое простое – рефлексия, т.е. опрос в конце урока. Можно предложить выполнение домашнего задания в виде теста, заполнения таблицы, подготовки сообщения по теме, написания реферата. А можно подойти к этому более творчески. Это могут быть карточки с вопросами, тесты. Задания должны быть творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки, задания с выбором ответа, а так же открытые задания, где учащийся сам вписывает ответ и т.п. Такие задания активизируют мыслительные процессы, тренируют память, развивают умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить.

1.Естественнонаучная грамотность    В работе даются описания некоторых проблемных ситуаций и задания к ним. 1 .« Игра мяч соседу.» Ситуация: Изучите инструкцию «Защитимся от жары». Внимательно рассмотрите рисунок на котором изображены ребята. Игра проходит в жаркую погоду в 13-30. Вопрос: Как вы считаете, кто из ребят защитился от жары? Отметьте знаком ( V ) на рисунке этих ребят? Ответ : ______________________________ Правильный ответ: Ребята у которых есть головной убор

1.Естественнонаучная грамотность

В работе даются описания некоторых проблемных ситуаций и задания к ним.

1 Игра мяч соседу.»

Ситуация: Изучите инструкцию «Защитимся от жары». Внимательно рассмотрите рисунок на котором изображены ребята. Игра проходит в жаркую погоду в 13-30.

Вопрос: Как вы считаете, кто из ребят защитился от жары? Отметьте знаком ( V ) на рисунке этих ребят?

Ответ : ______________________________

Правильный ответ: Ребята у которых есть головной убор

2.Каждый кто катался на лыжах, знает, что у лыж иногда бывает отдача. Когда лыжник, делая очередной шаг на лыжне, отталкивается ногой, то лыжа, вместо того чтобы скользить вперёд, проскальзывает назад, мешая лыжнику быстро бежать. Это и есть отдача. Для того чтобы уменьшить или даже совсем устранить отдачу, используют так называемую лыжную мазь держания. Её наносят на лыжу в области максимального прогиба, как показано на рисунке.  Ситуация: Спортсмен нанёс мазь держания + 10см от начала крепления, по направлению движения лыжника.  Вопрос: Будет ли такой вариант нанесения мази, способствовать комфортному бегу на лыжах (без отдачи)? Объясните свой ответ? Ответ:_______________________________________________________

2.Каждый кто катался на лыжах, знает, что у лыж иногда бывает отдача. Когда лыжник, делая очередной шаг на лыжне, отталкивается ногой, то лыжа, вместо того чтобы скользить вперёд, проскальзывает назад, мешая лыжнику быстро бежать. Это и есть отдача. Для того чтобы уменьшить или даже совсем устранить отдачу, используют так называемую лыжную мазь держания. Её наносят на лыжу в области максимального прогиба, как показано на рисунке.

Ситуация: Спортсмен нанёс мазь держания + 10см от начала крепления, по направлению движения лыжника.

Вопрос: Будет ли такой вариант нанесения мази, способствовать комфортному бегу на лыжах (без отдачи)? Объясните свой ответ?

Ответ:_______________________________________________________

2.Креативное мышление    В работе описываются ситуации и даются несколько заданий по этой ситуации. В этих заданиях, вам как правило, будет предложено: а) выдвинуть разнообразные интересные идеи, и/или; б) оценить свои и чужие идеи, выбрать самую креативную из них, и/или; в) доработать выбранную идею. Вам необходимо преодолеть полосу препятствий. В вашем распоряжении 1. Баскетбольный; 2. Волейбольный; 3. Футбольный мячи. Необходимо выбрать любой из этих мячей, какой на ваш взгляд будет удобен для преодоления полосы препятствий? При этом победителем считается тот, кто сделает это за минимальный промежуток времени не допустив ошибок.              Поставьте « V » в каждой строке.  

2.Креативное мышление

В работе описываются ситуации и даются несколько заданий по этой ситуации. В этих заданиях, вам как правило, будет предложено: а) выдвинуть разнообразные интересные идеи, и/или; б) оценить свои и чужие идеи, выбрать самую креативную из них, и/или; в) доработать выбранную идею.

  • Вам необходимо преодолеть полосу препятствий. В вашем распоряжении 1. Баскетбольный; 2. Волейбольный; 3. Футбольный мячи. Необходимо выбрать любой из этих мячей, какой на ваш взгляд будет удобен для преодоления полосы препятствий? При этом победителем считается тот, кто сделает это за минимальный промежуток времени не допустив ошибок.

Поставьте « V » в каждой строке.

 

        1.Игра «Выбери мяч» В большой корзине находится много разных мячей(баскетбольные, волейбольные, теннисные, футбольные).Учащимся предлагается выбрать баскетбольный мяч и придумать другую игру с этим мячом (непохожую на баскетбол).Далее выбрать волейбольный мяч и придумать игру с этим мячом(непохожую на волейбол) и т..д. Мяч Баскетбольный   Волейбольный     Футбольный   Почему Вы выбрали этот мяч                      

1.Игра «Выбери мяч»

В большой корзине находится много разных мячей(баскетбольные, волейбольные, теннисные, футбольные).Учащимся предлагается выбрать баскетбольный мяч и придумать другую игру с этим мячом (непохожую на баскетбол).Далее выбрать волейбольный мяч и придумать игру с этим мячом(непохожую на волейбол) и т..д.

Мяч

Баскетбольный

 

Волейбольный

 

 

Футбольный

 

Почему Вы выбрали этот мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Игра «Мяч в кольцо» Ученики делятся на две команды. Каждой команде предлагается провести мяч по площадке любым способом или придумать свой нестандартный вид ведения мяча. В конце ведения -забросить мяч в кольцо. Выигрывает та команда, которая покажет больше всего интересных способов ведения мяча и забросит больше всего мячей в корзину. 3.Игра «Назовите вид спорта» Разделить учащихся на команды. Предложить каждой команде назвать как можно больше видов спорта на букву «В», «К», «Б».Побеждает та команда, которая назовет как можно больше видов спорта.

2.Игра «Мяч в кольцо»

Ученики делятся на две команды. Каждой команде предлагается провести мяч по площадке любым способом или придумать свой нестандартный вид ведения мяча. В конце ведения -забросить мяч в кольцо. Выигрывает та команда, которая покажет больше всего интересных способов ведения мяча и забросит больше всего мячей в корзину.

3.Игра «Назовите вид спорта»

Разделить учащихся на команды. Предложить каждой команде назвать как можно больше видов спорта на букву «В», «К», «Б».Побеждает та команда, которая назовет как можно больше видов спорта.

3.Глобальной компетенции    Вам предстоит выполнить задания, цель которых - выяснить ваше мнение по проблемам, которые считаются глобальными, т.е. волнуют всех людей на нашей планете. Ответы на эти задания помогут выяснить, как вы умеете понимать точку зрения других людей, выбрать и объяснить свою.  Международный Олимпийский комитет (МОК) – international Olympic Committee – международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения.  Поставьте « V » в каждой строке.

3.Глобальной компетенции

Вам предстоит выполнить задания, цель которых - выяснить ваше мнение по проблемам, которые считаются глобальными, т.е. волнуют всех людей на нашей планете. Ответы на эти задания помогут выяснить, как вы умеете понимать точку зрения других людей, выбрать и объяснить свою.

Международный Олимпийский комитет (МОК) – international Olympic Committee – международная организация, созданная для возрождения Олимпийских игр и пропаганды олимпийского движения.

Поставьте « V » в каждой строке.

Суждения Штаб-квартира комитета находится в Лозанне (Швейцария). Официальные языки МОК – французский и английский. Официальные языки МОК – испанский и английский. Верно / неверно МОК определяет порядок и правила включения какого-либо вида спорта в программу Олимпийских игр. Да Единственный источник финансирования МОК — это частный сектор. Членом МОК может быть человек старше 80 лет. Нет Членом МОК в настоящее время является: № 1 Имя, Фамилия 2 Страна Шамиль Тарпищев 3 Сергей Бубка Россия г/рожд. Украина 4 1948 г/избр. Ги Дрю 1994 1963 Тарьей Бё Франция 5 6 2008 Норвегия 1950 Джон Коутс 7 1988 Елена Исинбаева Австралия 1996 Россия 2020 1950 Киккан Рэндалл 2001 1982 США 2016 1982 2018

Суждения

Штаб-квартира комитета находится в Лозанне (Швейцария).

Официальные языки МОК – французский и английский.

Официальные языки МОК – испанский и английский.

Верно / неверно

МОК определяет порядок и правила включения какого-либо вида спорта в программу Олимпийских игр.

Да

Единственный источник финансирования МОК — это частный сектор.

Членом МОК может быть человек старше 80 лет.

Нет

Членом МОК в настоящее время является:

1

Имя, Фамилия

2

Страна

Шамиль Тарпищев

3

Сергей Бубка

Россия

г/рожд.

Украина

4

1948

г/избр.

Ги Дрю

1994

1963

Тарьей Бё

Франция

5

6

2008

Норвегия

1950

Джон Коутс

7

1988

Елена Исинбаева

Австралия

1996

Россия

2020

1950

Киккан Рэндалл

2001

1982

США

2016

1982

2018

Суждения Штаб-квартира комитета находится в Лозанне (Швейцария). Официальные языки МОК – французский и английский. Официальные языки МОК – испанский и английский. Верно / неверно МОК определяет порядок и правила включения какого-либо вида спорта в программу Олимпийских игр. Единственный источник финансирования МОК — это частный сектор. Да Нет Членом МОК может быть человек старше 80 лет. V V Членом МОК в настоящее время является: № Имя, Фамилия V V 1 Шамиль Тарпищев Страна V 2 Сергей Бубка 3 г/рожд. Россия г/избр. 4 V Ги Дрю 1948 Украина 5 Тарьей Бё 1994 1963 Франция Джон Коутс 6 Норвегия 2008 V 1950 1996 1988 7 V Австралия Елена Исинбаева Киккан Рэндалл V 2020 1950 Россия 2001 1982 США V V 2016 1982 V 2018 V

Суждения

Штаб-квартира комитета находится в Лозанне (Швейцария).

Официальные языки МОК – французский и английский.

Официальные языки МОК – испанский и английский.

Верно / неверно

МОК определяет порядок и правила включения какого-либо вида спорта в программу Олимпийских игр.

Единственный источник финансирования МОК — это частный сектор.

Да

Нет

Членом МОК может быть человек старше 80 лет.

V

V

Членом МОК в настоящее время является:

Имя, Фамилия

V

V

1

Шамиль Тарпищев

Страна

V

2

Сергей Бубка

3

г/рожд.

Россия

г/избр.

4

V

Ги Дрю

1948

Украина

5

Тарьей Бё

1994

1963

Франция

Джон Коутс

6

Норвегия

2008

V

1950

1996

1988

7

V

Австралия

Елена Исинбаева

Киккан Рэндалл

V

2020

1950

Россия

2001

1982

США

V

V

2016

1982

V

2018

V

 Вам предстоит выполнить задания, цель которых - выяснить ваше мнение по проблемам, которые считаются глобальными, т.е. волнуют всех людей на нашей планете. Ответы на эти задания помогут выяснить, как вы умеете понимать точку зрения других людей, выбрать и объяснить свою. 2. Города являются ведущей формой территориальной и социально-экономической организации современного общества. Многочисленные научные и технические успехи, широко развитая социальная инфраструктура и многие другие достижения современного общества способствовали созданию здесь так называемой «брони цивилизации», которая признана обеспечить полноценное развитие человека как биосоциального существа.  Однако, с другой стороны, именно в крупных промышленных городах, где степень техногенной нагрузки на природные компоненты ландшафта особенно велика с наибольшей остротой проявляются проблемы трансформации всех элементов природной среды и активации ряда негативных природных процессов. Поставьте « V » в каждой строке.  

Вам предстоит выполнить задания, цель которых - выяснить ваше мнение по проблемам, которые считаются глобальными, т.е. волнуют всех людей на нашей планете. Ответы на эти задания помогут выяснить, как вы умеете понимать точку зрения других людей, выбрать и объяснить свою.

2. Города являются ведущей формой территориальной и социально-экономической организации современного общества. Многочисленные научные и технические успехи, широко развитая социальная инфраструктура и многие другие достижения современного общества способствовали созданию здесь так называемой «брони цивилизации», которая признана обеспечить полноценное развитие человека как биосоциального существа.

Однако, с другой стороны, именно в крупных промышленных городах, где степень техногенной нагрузки на природные компоненты ландшафта особенно велика с наибольшей остротой проявляются проблемы трансформации всех элементов природной среды и активации ряда негативных природных процессов.

Поставьте « V » в каждой строке.

 

Суждение Является ли это проблемой Да Негативные изменения в экологической ситуации неизбежно приводят к ухудшению качества жизни горожан, затрагивая все стороны их жизнедеятельности, в частности сферы занятия физкультурой и спортом. Нет Некачественная уборка дворовых территорий от грязи и мусора. Отсутствие парков (зелёных зон) в крупных городах России препятствует занятию физкультурой и спортом Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в городах являются, промышленные предприятия, электроэнергетика и автомобильный транспорт.

Суждение

Является ли это проблемой

Да

Негативные изменения в экологической ситуации неизбежно приводят к ухудшению качества жизни горожан, затрагивая все стороны их жизнедеятельности, в частности сферы занятия физкультурой и спортом.

Нет

Некачественная уборка дворовых территорий от грязи и мусора.

Отсутствие парков (зелёных зон) в крупных городах России препятствует занятию физкультурой и спортом

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в городах являются, промышленные предприятия, электроэнергетика и автомобильный транспорт.

4.Читательская грамотность   Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка. 1). Один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Игр - _______________ (А). 2). Инициатива возрождения Игр и олимпийского движения принадлежала французу ________________ (Б), который полвека своей жизни посвятил этому благородному делу. 3). Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры, зародились в ____________________ (В). 4). ____________________ (Г) – пять переплетённых колец, обозначающих пять континентов. 5). Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин ____________________ (Д) подчёркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. 6). ___________________ (Е) – направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

4.Читательская грамотность

  • Прочитайте текст и вставьте на места пропусков слова (словосочетания) из приведенного списка.

1). Один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия Игр - _______________ (А).

2). Инициатива возрождения Игр и олимпийского движения принадлежала французу ________________ (Б), который полвека своей жизни посвятил этому благородному делу.

3). Состязания атлетов, известные в мировой истории как Олимпийские игры, зародились в ____________________ (В).

4). ____________________ (Г) – пять переплетённых колец, обозначающих пять континентов.

5). Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин ____________________ (Д) подчёркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности.

6). ___________________ (Е) – направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Список слов и словосочетаний: Пьеру де Кубертену Древней Греции Зажжение олимпийского огня Олимпийская эмблема Физическая подготовка Общая физическая подготовка А Б     В Г     Д E     А 3 Б В 1 2 Г Д 4 5 E 6

Список слов и словосочетаний:

  • Пьеру де Кубертену
  • Древней Греции
  • Зажжение олимпийского огня
  • Олимпийская эмблема
  • Физическая подготовка
  • Общая физическая подготовка

А

Б

 

 

В

Г

 

 

Д

E

 

 

А

3

Б

В

1

2

Г

Д

4

5

E

6

 «Восстановить текст».  Цель: сформировать умение целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию. Например, учащиеся получают предложения, которые надо расположить в правильном порядке.  Отрывки текста: -переворачиваясь через голову; -принять упор присев; -из упора присев; - руками опереться в поясницу, удерживать туловище в вертикальном положении. -удерживать туловище в вертикальном положении; -наклоняя голову вперед; - перекат назад лежа на спине -выпрямляя ноги поднять из вверх; - переворачиваясь через голову -сделать перекат на шею и лопатки в группировке.  Правильно: из упора присев, наклоняя голову вперед, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки в группировке, принять упор присев далее, перекат назад лежа на спине, выпрямляя ноги, поднять их вверх, руками опереться в поясницу, удерживать туловище в вертикальном положении.

«Восстановить текст».

Цель: сформировать умение целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию. Например, учащиеся получают предложения, которые надо расположить в правильном порядке.

Отрывки текста:

-переворачиваясь через голову;

-принять упор присев;

-из упора присев;

- руками опереться в поясницу, удерживать туловище в вертикальном положении.

-удерживать туловище в вертикальном положении;

-наклоняя голову вперед;

- перекат назад лежа на спине

-выпрямляя ноги поднять из вверх;

- переворачиваясь через голову

-сделать перекат на шею и лопатки в группировке.

Правильно: из упора присев, наклоняя голову вперед, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки в группировке, принять упор присев далее, перекат назад лежа на спине, выпрямляя ноги, поднять их вверх, руками опереться в поясницу, удерживать туловище в вертикальном положении.

5.Математическая грамотность   Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте иллюстрации. Напомним, пульс можно измерить несколькими способами: тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцами на шее, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди. Пульс обычно подсчитывается с помощью секундомера или секундной стрелки часов за 10с и полученную величину умножают на 6 (получается количество ударов за 1 мин). Ситуация: Спортсмен после бега по дистанции 400м, измеряет пуль. За 10с, он насчитал 29 пульсирующих ударов. Вопрос: Определите показатели пульса у спортсмена? Ответ: __________________ уд/мин Правильный ответ: 174 уд/мин

5.Математическая грамотность

Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте иллюстрации.

  • Напомним, пульс можно измерить несколькими способами: тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцами на шее, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди. Пульс обычно подсчитывается с помощью секундомера или секундной стрелки часов за 10с и полученную величину умножают на 6 (получается количество ударов за 1 мин).

Ситуация: Спортсмен после бега по дистанции 400м, измеряет пуль. За 10с, он насчитал 29 пульсирующих ударов.

Вопрос: Определите показатели пульса у спортсмена?

  • Ответ: __________________ уд/мин
  • Правильный ответ: 174 уд/мин

 Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте иллюстрации.   Для того чтобы проверить осанку, надо встать в привычной позе спиной к стене. Если стены касаются затылок, лопатки, ягодицы и пятки, то осанка правильная. Если же какая-то из этих точек не коснулась стены, значит, осанка неправильная и надо делать упражнения для её исправления.

Внимательно читайте описание ситуации, вчитывайтесь в условие, рассматривайте иллюстрации.

Для того чтобы проверить осанку, надо встать в привычной позе спиной к стене. Если стены касаются затылок, лопатки, ягодицы и пятки, то осанка правильная. Если же какая-то из этих точек не коснулась стены, значит, осанка неправильная и надо делать упражнения для её исправления.

 В таблице мы видим соотношение возраста с показателями, роста и веса! Ситуация: Мальчику 12 лет, его рост составляет 155,6 см., и вес 36,8 кг. Вопрос: Соотнесите данные с таблицей. Что можно сказать по имеющимся у нас данным? Ответ: Рост (Показатель _____________); Вес (Показатель ______________) Правильный ответ: Рост (Показатель выше среднего); Вес (Показатель средний).

В таблице мы видим соотношение возраста с показателями, роста и веса!

Ситуация: Мальчику 12 лет, его рост составляет 155,6 см., и вес 36,8 кг.

Вопрос: Соотнесите данные с таблицей. Что можно сказать по имеющимся у нас данным?

Ответ: Рост (Показатель _____________); Вес (Показатель ______________)

Правильный ответ: Рост (Показатель выше среднего); Вес (Показатель средний).

6.Финансовая грамотность

В работе даются описания жизненных ситуаций и задания к ним.

1.Волейбо́л (англ. volleyball от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке).

2.Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в кольцо соперника.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

3.Футбо́л (англ. football от foot «ступня» + ball «мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

 Ситуация: Паше 7 лет, он посмотрел трансляцию по телевидению сборной США и России по баскетболу. Ему очень понравился этот вид спорта. Он захотел попробовать поиграть, но дома к сожалению не оказалось подходящего инвентаря. Тогда он обратился к папе с просьбой купить ему подходящий мяч. Вместе они отправились в магазин спорттоваров. Папа взял с собой 1300р.   Вопрос: Под каким номером, необходимо купить мяч для Паши, учитывая все обстоятельства описанные в ситуации? Ответ: ___________________________ Правильный ответ: мяч под № 4

Ситуация: Паше 7 лет, он посмотрел трансляцию по телевидению сборной США и России по баскетболу. Ему очень понравился этот вид спорта. Он захотел попробовать поиграть, но дома к сожалению не оказалось подходящего инвентаря. Тогда он обратился к папе с просьбой купить ему подходящий мяч. Вместе они отправились в магазин спорттоваров. Папа взял с собой 1300р.

Вопрос: Под каким номером, необходимо купить мяч для Паши, учитывая все обстоятельства описанные в ситуации?

Ответ: ___________________________

Правильный ответ: мяч под № 4

№ 1 Наименование Вид TORRES МЯЧ ФУТБОЛЬНЫЙ / 5 размер 2 3 Цена TARMAK МЯЧ ДЛЯ БАСКЕТБОЛА МУЖСКОЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ОТ 13 ЛЕТ R500 РАЗМЕР 7 4 1200 р TARMAK ДЕТСКИЙ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ MINI В, РАЗМЕР 1. ДО 4 ЛЕТ. СИНИЙ. 5  TARMAK МЯЧ ДЛЯ БАСКЕТБОЛА ДЕТСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДО 10 ЛЕТ R500 РАЗМЕР 5 699р 6 249р MIKASA ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧ V330W ALLSIX ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧ V500 699р 3799р 1199р

1

Наименование

Вид

TORRES

МЯЧ ФУТБОЛЬНЫЙ

/ 5 размер

2

3

Цена

TARMAK

МЯЧ ДЛЯ БАСКЕТБОЛА МУЖСКОЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ОТ 13 ЛЕТ R500 РАЗМЕР 7

4

1200 р

TARMAK

ДЕТСКИЙ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ MINI В, РАЗМЕР 1. ДО 4 ЛЕТ. СИНИЙ.

5

TARMAK

МЯЧ ДЛЯ БАСКЕТБОЛА ДЕТСКИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ДО 10 ЛЕТ R500 РАЗМЕР 5

699р

6

249р

MIKASA

ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧ V330W

ALLSIX

ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ МЯЧ V500

699р

3799р

1199р

В работе даются описания жизненных ситуаций и задания к ним. Туристcкий поход (турпоход) (в литературе, в том числе специализированной, встречается слово туристический) — групповое или индивидуальное путешествие (его частный случай) по заранее определённому маршруту, осуществляемое с образовательными, оздоровительными, спортивными, исследовательскими или иными целями, главными отличительными чертами которого являются, вне зависимости от вида, активный способ передвижения, ограниченные временные рамки (в большинстве случаев от нескольких до 15-20 дней), число и категория трудности преодолённых локальных препятствий. Тури́стcкое снаряже́ние — предметы и материалы для передвижения и организации быта в походных условиях. От того, как экипирован турист, во многом зависит его комфорт, удобство, настроение, здоровье и, в конечном итоге, успех путешествия.
  • В работе даются описания жизненных ситуаций и задания к ним.
  • Туристcкий поход (турпоход) (в литературе, в том числе специализированной, встречается слово туристический) — групповое или индивидуальное путешествие (его частный случай) по заранее определённому маршруту, осуществляемое с образовательными, оздоровительными, спортивными, исследовательскими или иными целями, главными отличительными чертами которого являются, вне зависимости от вида, активный способ передвижения, ограниченные временные рамки (в большинстве случаев от нескольких до 15-20 дней), число и категория трудности преодолённых локальных препятствий.
  • Тури́стcкое снаряже́ние — предметы и материалы для передвижения и организации быта в походных условиях. От того, как экипирован турист, во многом зависит его комфорт, удобство, настроение, здоровье и, в конечном итоге, успех путешествия.
Ситуация: Арсений решил подготовиться к предстоящему походу. Для этого он пошёл в магазин и приобрёл недостающий товар из представленного списка указанного в таблице. Арсений взял с собой 25000р. Вопрос: Сколько денег осталось у Арсения, если он купил в магазине товары под № 6, №3, № 11, №14, №13 Решение: ________________   Ответ: ___________________   Правильный ответ: 13030р. осталось у Арсения после покупки необходимых ему товаров. № Наименование 1 Ботинки 2 Цена 3 Термос 4200р Складной нож 450р 4 Кастрюля 5 300р Фонарик 6 200р 7 Рюкзак 360р 8 Бинокль 5950р Складной стул 9 3400р 420р Спальный мешок 10 Палатка 11 2300р Горелка 12 3900р 13 Кружка 1680р Головной убор (от комаров) 220р 14 340р Рация 15 Спички 3700р 140р

Ситуация: Арсений решил подготовиться к предстоящему походу. Для этого он пошёл в магазин и приобрёл недостающий товар из представленного списка указанного в таблице. Арсений взял с собой 25000р.

Вопрос: Сколько денег осталось у Арсения, если он купил в магазине товары под № 6, №3, № 11, №14, №13

Решение: ________________

 

Ответ: ___________________

 

Правильный ответ: 13030р. осталось у Арсения после покупки необходимых ему товаров.

Наименование

1

Ботинки

2

Цена

3

Термос

4200р

Складной нож

450р

4

Кастрюля

5

300р

Фонарик

6

200р

7

Рюкзак

360р

8

Бинокль

5950р

Складной стул

9

3400р

420р

Спальный мешок

10

Палатка

11

2300р

Горелка

12

3900р

13

Кружка

1680р

Головной убор (от комаров)

220р

14

340р

Рация

15

Спички

3700р

140р

 «Кластер» - графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Этот прием развивает у детей умение формирования собственного мнения на основе опыта и наблюдения, формулировать вопросы, находить главное, проводить аналогии, сравнивать и анализировать, содействует самообразованию, активизирует учебную деятельность. Учащимся предлагается работать в паре, группе. Ребята составляют кластер по темам: « Профилактика ОРЗ», «Предупреждение сколиоза», «Профилактика травматизма на уроке физической культуры», «Правила здорового питания», «Польза бега и ходьбы» .

«Кластер» - графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Этот прием развивает у детей умение формирования собственного мнения на основе опыта и наблюдения, формулировать вопросы, находить главное, проводить аналогии, сравнивать и анализировать, содействует самообразованию, активизирует учебную деятельность. Учащимся предлагается работать в паре, группе. Ребята составляют кластер по темам: « Профилактика ОРЗ», «Предупреждение сколиоза», «Профилактика травматизма на уроке физической культуры», «Правила здорового питания», «Польза бега и ходьбы» .

 «Диаграмма Венна» – графический организатор, строящийся на двух пересекающихся кругах. Можно использовать для сравнения гимнастических упражнений, спортивных игр, правил игры, судейства. Например: сравните кувырок вперед и назад, пионербол и волейбол. Учащиеся описывают отличия и сходства, им предлагается работать в паре, в группе. Данный прием учит слушать и слышать, развивает речь, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес.

«Диаграмма Венна» – графический организатор, строящийся на двух пересекающихся кругах. Можно использовать для сравнения гимнастических упражнений, спортивных игр, правил игры, судейства. Например: сравните кувырок вперед и назад, пионербол и волейбол. Учащиеся описывают отличия и сходства, им предлагается работать в паре, в группе. Данный прием учит слушать и слышать, развивает речь, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»: http://skiv.instrao.ru/ Сборники заданий по функциональной грамотности (РИД) ВСЕГО 17 СБОРНИКО Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/ Публикации 2019- 2021 годов в журнале «Отечественная и зарубежная педагогика» Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlyaotsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti В помощь учителю: 1. Видеорекомендации размещены на портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru/ , содержат конкретные задачи педагогам на неделю 2. Консультационный форум для ответов на вопросы педагогов по еженедельным задачам 3. Стартовая самодиагностика на портале РЭШ https://resh.edu.ru/

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Проект «Мониторинг

формирования функциональной

грамотности учащихся»:

http://skiv.instrao.ru/

Сборники заданий по

функциональной

грамотности (РИД)

ВСЕГО 17

СБОРНИКО

Электронный банк заданий для

оценки функциональной

грамотности:

https://fg.resh.edu.ru/

Публикации 2019-

2021 годов в

журнале

«Отечественная и

зарубежная

педагогика»

Открытый банк заданий для

оценки естественнонаучной

грамотности (VII-IX классы)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlyaotsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

В помощь учителю:

1. Видеорекомендации размещены на портале

«Единое содержание общего образования»

https://edsoo.ru/ , содержат конкретные задачи

педагогам на неделю

2. Консультационный форум для ответов на вопросы

педагогов по еженедельным задачам

3. Стартовая самодиагностика на портале РЭШ

https://resh.edu.ru/

 Делая вывод, хотелось бы сказать словами Алексея Алексеевича Леонтьева, академика РАО, мы с вами должны создавать «Функционально грамотного человека- человека, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».   СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Делая вывод, хотелось бы сказать словами Алексея Алексеевича Леонтьева, академика РАО, мы с вами должны создавать «Функционально грамотного человека- человека, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!