СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Функциональная грамотность - уровень образованности современного человека.»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Функциональная грамотность - уровень образованности современного человека.»»

« Функциональная грамотность - уровень образованности современного человека » «Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи» И.Г. Песталоцци Подготовила : учитель ГБООУ «СШИ №28» Эрдынеева Е.Р. г.Улан-Удэ  2024

« Функциональная грамотность - уровень образованности современного человека »

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня.

Они будут открывать это новое сами.

Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И.Г. Песталоцци

Подготовила : учитель ГБООУ «СШИ №28» Эрдынеева Е.Р.

г.Улан-Удэ

2024

ПРИТЧА «Чайная церемония»

ПРИТЧА «Чайная церемония»

«Говори не о том, что прочел, а делай то, что понял».  «Дела всегда говорят громче, чем слова»

«Говори не о том, что прочел, а делай то, что понял».

«Дела всегда говорят громче, чем слова»

В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» сказано : «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования».
  • В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» сказано :
  • «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования».

Любознательность,  инициативность, человечность, честолюбие  нестандартность,  ответственность, самостоятельность, смелость творчество
  • Любознательность, 
  • инициативность,
  • человечность, честолюбие
  • нестандартность,
  • ответственность,
  • самостоятельность, смелость
  • творчество
Работать действовать внедрять применять сотрудничать практиковать упражняться воздействовать влиять активироваться использовать взаимодействовать адаптироваться.....

Работать

действовать

внедрять

применять

сотрудничать

практиковать

упражняться

воздействовать

влиять

активироваться

использовать

взаимодействовать

адаптироваться.....

Грамотность   -степень владения человеком навыками письма , чтения, счета ; -фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

Грамотность

-степень владения человеком навыками письма , чтения, счета ;

-фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

  • " функционально грамотная личность"   -это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.
Функциональная грамотность : -способность применять приобретенные знания , умения, навыки для решения жизненныхзадач в различных сферах.  Смысл ФГ - в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета.

Функциональная грамотность :

-способность применять приобретенные знания , умения, навыки для решения жизненныхзадач в различных сферах.

Смысл ФГ - в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета.

 Три вида компетенций 1. Базовые компетенции 2. Ключевые компетенции 3. Предметные компетенции

Три вида компетенций

1. Базовые компетенции

2. Ключевые компетенции

3. Предметные компетенции

Математическая Финансовая Естественнонаучная  Составляющие ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ Глобальные компетенции Читательская Критическое мышление

Математическая

Финансовая

Естественнонаучная

Составляющие

ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Глобальные компетенции

Читательская

Критическое мышление

1. Общая грамотность : написать реферат, сочинение, считать без калькулятора, отвечать на вопросы, не испытывая трудностей в построении фраз, подборе слов; написать заявление , заполнить какие-либо анкеты, бланки.

2. Компьютерная: искать информацию в сети Интернет, пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

3. Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам, правильно вести себя при взрывах, пожарах, наводнениях....

4. Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, информацию из СМИ, пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки, анализировать числовую информацию.

5. Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения.

6. Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе и своих друзьях, своем городе, понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, общаться с зарубежными друзьями .

7. Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги; планировать денежные расходы исходя из бюджета семьи, ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

8. Правовая и общественно-политическая грамотность: отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента и Правительства; различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушениями; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий.

         Отличительные черты школьника с развитой ФГ:   -выстраивает межпредметные связи для разностороннего оценивания тех или иных явлений; - успешно решает разные бытовые проблемы; - умеет коммуницировать и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; -умеет критически мыслить, обладать гибкостью ума, эмоциональным интеллектом;

Отличительные черты школьника с развитой ФГ:

  • -выстраивает межпредметные связи для разностороннего оценивания тех или иных явлений;
  • - успешно решает разные бытовые проблемы;
  • - умеет коммуницировать и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
  • -умеет критически мыслить, обладать гибкостью ума, эмоциональным интеллектом;
Пути решения:    1) Составление и применение практико-ориентированных заданий для формирования ФГ обучающихся в соответствии с учебной программой, изготовленных самостоятельно; 2) Особое внимание уделять на мотивационный этап урока и рефлексию; 3) Организация интегрированных заданий, уроков - когда «дружат» несколько предметов.

Пути решения:

1) Составление и применение практико-ориентированных заданий

для формирования ФГ обучающихся в соответствии с учебной программой, изготовленных самостоятельно;

2) Особое внимание уделять на мотивационный этап урока и рефлексию;

3) Организация интегрированных заданий, уроков - когда «дружат» несколько предметов.

Модель формирования и развития функциональной грамотности Дерево – функционально грамотная личность. Лейка – учитель. Вода – педагогические технологии. Яблочки – ключевые компетенции.

Модель формирования и развития функциональной грамотности

Дерево – функционально грамотная личность.

Лейка – учитель.

Вода – педагогические технологии.

Яблочки – ключевые компетенции.