СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Футбол. Ведение мяча.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильность выполнения ведения мяча в футболе, очень важна. Поэтому я уделила особое внимание данному разделу.

Просмотр содержимого документа
«Футбол. Ведение мяча.»

План – конспект урока

(Урок по физической культуре, 5 класс)

Ф.И.О. учителя: Спиридонова Олеся Валерьевна

Место работы: ГБОУ СОШ № 43

Должность: учитель

Предмет: физическая культура

Класс: 5

Номер урока:

Тема: Спортивные игры. Футбол. Ведение и передачи мяча в футболе.

Цель урока: Закрепить технику выполнения ведения мяча и передачи мяча различными способами.

Задачи урока:

1. Образовательная: Закрепить технику выполнения ведения и передачи мяча в движении в парах, тройках.

2. Оздоровительная: Содействовать развитию координационных способностей, силы, скоростно-силовых качеств применительно к разучиваемым упражнениям.

3. Воспитательная: Содействовать формированию знаний об основах техники передач и ведения мяча различными способами. Развивать умения работать в паре и команде.

Личностные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «ведение и передача мяча различными способами » отражают:

- овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению ведения и передачи мяча, с учётом индивидуальных физических свойств учащихся;

- воспитание волевых, скоростно-силовых качеств посредством усложнения условий выполнения упражнений, обеспечивающих психологическую и координационную готовность организма к овладению ведением и передачей мяча различными способами, с учётом индивидуальных личностных свойств учащихся;

- воспитание ценностей здорового образа жизни посредством физических упражнений

- воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих




Метапредметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «ведение и передача мяча различными способами » отражают:

- формирование представлений умение проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

- приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий футболом, умений организовать места занятий и осуществлять своей деятельности в процессе выполнения технических упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;

- формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;

- овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Предметные результаты, достигаемые в ходе изучения темы «ведение и передача мяча различными способами » отражают:

- формирование представлений о роли и значении физических упражнений и их влиянии на развитие человека;

- овладение физическими и техническими упражнениями, активное включение в здоровый образ жизни.


Использование современных образовательных технологий в уроке:

- здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной);

- технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учётом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала;

- технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к

индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты

- компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов).


Необходимое оборудование: футбольные мячи (12шт.), свисток, фишки

Время проведения урока: 13.00– 13.45 час.

Место проведения урока: спортзал 24х12м.

Дата проведения урока: 14.03.2017


Части урока и продолжительность

Частные задачи к конкретным видам деятельности

Содержание урока

Дозировка

Организационно-

Методические

указания


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

1. Организованный вход в зал. Построение в одну шеренгу. Приветствие.


25-30 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

В

В

О

Д

Н

О

-

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь



15

мин.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений.

25-30 сек

Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую ёмкость задач урока и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность.

Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

3.Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.


15-20 сек.

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счёт учителя.

4.Передвижение в ходьбе в колонну по одному противоходом, змейкой с заданием: на носках, руки на пояс; на пятках, руки к плечам;

1 мин.

по 20-30м каждым из способов передвижения

Акцентировать внимание на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.

Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

5. Передвижение в беге в колонне по одному противоходом, змейкой.

до 2 мин

Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега. Выполнять в умеренном равномерном темпе.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.

6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.

30-40 сек

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.

7. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом на - лево в движении.


30-40 сек





Выполнить перестроение по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание, на дистанцию и интервалы.


Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техническими упражнениями. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани верхнего плечевого пояса и суставов.

8. Общеразвивающие упражнения:


1. И. п. — встать спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — руки через стороны вверх, подняться на носки — вдох;

2 — и. п. — выдох


2. И.п. – правая рука вперед, левая согнута, хват пальцами;

1-2 – поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;

3-4 – то же




4-6 раз








4-6 раз








Акцентировать внимание на правильное выполнение упражнений,

руки поднимаются прямые, следить за дыханием



Акцентировать внимание на сопротивление руками в среднем темпе





Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах.



























Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани ног и подвижности в суставах.



3. И. п. — стойка лицом друг к другу, руки на плечи. Выполнить три пружинистых наклона прогнувшись вперед;

4 — и.п.


4. И.п. – стойка спиной друг к другу, хват под локти;

1-2 – первые - наклон вперёд, вторые – наклон назад на спину партнера;

3-4 – и.п.;

5-8 – смена наклонов партнеров


5. И.п. – стойка спиной друг к другу, хват под локти;

1 – присед;

2 – и.п.;

3-4 – то же


6. И.п. – стойка спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 – выпад правой вперед

2 – и.п.;

3 – то же левой вперед

4 – и.п.;


7. И.п. – присед, руки на плечи партнера;

1 – стойка, мах правой, назад

2 – и.п.;

3 – стойка, мах левой, назад

4 – и.п.;


8. И.п. – взять правую ногу партнера, левая рука на плечо;

1-3 – три прыжка на левой;

4 – смена положений рук и ног;

5-7 – прыжки на правой;

8 – и.п.;


9. Перестроение в одну шеренгу вдоль боковой линии.


4-6 раз










4-6 раз














4-6 раз








4-6 раз











4-6 раз










4-6 раз


Можно выполнить из и. п. ноги врозь на ширине плеч. При наклоне руки и ноги не сгибать

Акцентировать внимание на плавном выполнении Ноги не поднимать.

Ноги от опоры не отрывать.










Акцентировать внимание на плавное выполнение. Действовать одновременно, активно

опираться на спину

партнёра.

Акцентировать внимание на широкий выпад, руки не расцеплять.







Акцентировать внимание на согласованности движений. Присед ниже,

мах выше, нога прямая.




Акцентировать внимание на одновременные прыжки. Держать крепче ногу партнёра.












О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


20-25

мин.


Упр. 1 Мяч на полу – выполнение перекатов с пятки на носок (правой, левой) ногой

Упр. 2 Мяч на полу, правая нога на мяче – смена ног в прыжке

Упр. 3 Мяч на полу, правая нога на мяче – смена ног и направления в прыжке.

Упр. 4. Мяч в руках. Наброс мяча на голову с последующей ловлей руками.

Упр. 4. Мяч на полу – ведение мяча по прямой чередуя правую и левую ногу.


Упр. 5. Передача мяча в парах (правой, левой) ногой с остановкой мяча.



Упр. 6. Мяч на полу- обводка мячом стоек по прямой. Обратно спиной вперед с ведением мяча.

Упр. 7. Мяч на полу - ведение мяча по прямой, по середине остановка с разворотом с последующей передачей мяча вперед, низом



10 раз






10 раз




10 раз





8-10 раз





по 2 -4 раза






10-15 раз








4-5 раз








5-6 раз

Акцентировать внимание на постановку ног, наклон корпуса и передачу при ведении мяча. Объяснение и показ. Обратить внимание на постановку ног в завершающей фазе передачи.




Акцентировать внимание на правильном положении ног и стопы. Пас выполняется внутренней стороной стопы.

Сформировать умение в выполнении передачи в полном объёме технических требований.

Закрепить технику ведения и передачи мяча в условиях повышенного эмоционального состояния.

Эстафета. Построение в две колонны. Ведение мяча змейкой (правой, левой ногой), остановка на лицевой линиии, руками наброс мяча на голову, с последуещей ловлей руками (3 раза). Обратно – ведение мяча удобным способом. Передача следующему игроку осуществляентся на линии старта.

3 мин

Использовать игровой метод организации деятельности.






З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

5

мин.


9. Построение в одну шеренгу с интервалом шаг выполнение на расслабление

групп мышц.





10. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

-выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

- оценка степени решения задач;

-выделение лучших.

Вопросы к детям:

Кто поставил себе за работу на уроке отлично?

Кто считает, что ему надо еще повторить этот материал.

Задание на дом.


до 3 мин










до 2 мин

Использовать упражнения на дыхание, внимание.

Акцентировать внимание учащихся на правильное выполнение упражнений

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятиях.

Организованный уход из зала.





Используемая литература:

В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Физическая культура 5 класс», изд. «Просвещение».

В.И.Лях, А.А.Зданевич, «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», изд. «Просвещение.

Л.П.Матвеев, Теория и методика физической культуры/ Л.П.Матвеев.-М:ФиС

Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова. Урок физкультуры в современной школе. Методические рекомендации для учителей.Вып. 1-М.: Советский спорт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!