СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Г. Остер "Вредные советы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для урока по литературному чтению. УМК "Школа России", 3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Г. Остер "Вредные советы"»

Что прошептала Лёля в ответ на замечание бабушки? 1)на сердитых воду возят 2) тише едешь ,дальше будешь 3)соберёшь по ягодке, наберёшь кузовок 4)дело мастера боится

Что прошептала Лёля в ответ на замечание бабушки?

  • 1)на сердитых воду возят
  • 2) тише едешь ,дальше будешь
  • 3)соберёшь по ягодке, наберёшь кузовок
  • 4)дело мастера боится
Что прельщало Лёлю и Митю, когда они сидели за столом со взрослыми? 1)Вкусная еда 2)сливочное масло 3)пить чай из самовара 4) рассказы взрослых

Что прельщало Лёлю и Митю, когда они сидели за столом со взрослыми?

  • 1)Вкусная еда
  • 2)сливочное масло
  • 3)пить чай из самовара
  • 4) рассказы взрослых
За глупость наказывать не полагается. Кто так сказал? 1) Аполлинария Николаевна 2)Дедушка Тит 4)Ванина бабушка 3)папа Лёли и Мити

За глупость наказывать не полагается. Кто так сказал?

  • 1) Аполлинария Николаевна
  • 2)Дедушка Тит
  • 4)Ванина бабушка
  • 3)папа Лёли и Мити
Что попало в чай начальнику? 1)торт 2)хлеб 3)молоко    4) масло 5)конфеты    6)лимон

Что попало в чай начальнику?

  • 1)торт
  • 2)хлеб
  • 3)молоко
  • 4) масло
  • 5)конфеты
  • 6)лимон
Что дал Митя Стёпке, чтобы тот взял его в путешествие? 1)сачок 2)удочку 3) мячик  4)перочинный ножик 5) шоколадку   6)конфеты

Что дал Митя Стёпке, чтобы тот взял его в путешествие?

  • 1)сачок
  • 2)удочку
  • 3) мячик
  • 4)перочинный ножик
  • 5) шоколадку
  • 6)конфеты
Какие из этих слов «золотые»? 1)Глаза боятся , а руки делают. 2)Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. 3)Всё хорошо, что хорошо кончается. 4)Дело мастера боится.

Какие из этих слов «золотые»?

  • 1)Глаза боятся , а руки делают.
  • 2)Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки.
  • 3)Всё хорошо, что хорошо кончается.
  • 4)Дело мастера боится.
Сколько денег взяли с собой путешественники? 1) 5 рублей 2) 3 рубля 3) 10 рублей 4) ничего не взяли

Сколько денег взяли с собой путешественники?

  • 1) 5 рублей
  • 2) 3 рубля
  • 3) 10 рублей
  • 4) ничего не взяли
 Клички каких собак встречаются в этом разделе? 1)Тузик 2)Жучка 3)Малька 4)Яшка

Клички каких собак встречаются в этом разделе?

  • 1)Тузик
  • 2)Жучка
  • 3)Малька
  • 4)Яшка
Из каких произведений эти высказывания? 1)Всё хорошо, что хорошо кончается. 2)Глаза боятся- руки делают. 3)На сердитых воду возят. 4)Собирай по ягодке -наберёшь кузовок. 5)Работа любит не молодца, а незалёжливого 1)Собирай по ягодке -наберёшь кузовок. 2)Великие путешественники. 3)Золотые слова. 4) Телефон.

Из каких произведений эти высказывания?

  • 1)Всё хорошо, что хорошо кончается.
  • 2)Глаза боятся- руки делают.
  • 3)На сердитых воду возят.
  • 4)Собирай по ягодке -наберёшь кузовок.
  • 5)Работа любит не молодца, а незалёжливого
  • 1)Собирай по ягодке -наберёшь кузовок.
  • 2)Великие путешественники.
  • 3)Золотые слова.
  • 4) Телефон.

Григорий Остер  Родился 27 ноября 1947 года в Одессе

Григорий Остер

Родился 27 ноября 1947 года в Одессе

Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт. Одесса

Детский писатель. Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трех лет служил на Северном флоте.

В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно.

В 1982 г. окончил институт.

Одесса

Кукольный театр За эти годы написал пьесы для кукольных театров

Кукольный театр

За эти годы написал пьесы для кукольных театров

КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ  ПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет:

КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые

всё делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - они

берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут же

начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не

полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз

правильно.

Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома - Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай. Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. Выбирай куски поменьше, Чтоб быстрее проглотить. Не хватай салат руками, Ложкой больше зачерпнёшь. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман, Но не прячь туда варенье - Трудно будет вынимать.

Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома -

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнёшь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

Есть надежный способ папу Навсегда свести с ума. Расскажите папе честно. Что вы делали вчера. Если он при этом сможет Удержаться на ногах, Объясните, чем заняться Завтра думаете вы. И когда с безумным видом Папа песни запоёт, Вызывайте неотложку, Телефон её - ноль три.

Есть надежный способ папу

Навсегда свести с ума.

Расскажите папе честно.

Что вы делали вчера.

Если он при этом сможет

Удержаться на ногах,

Объясните, чем заняться

Завтра думаете вы.

И когда с безумным видом

Папа песни запоёт,

Вызывайте неотложку,

Телефон её - ноль три.

Если ты остался дома Без родителей один, Предложить тебе могу я Интересную игру Под названьем

Если ты остался дома

Без родителей один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названьем "смелый повар"

Или "храбрый кулинар".

Суть игры в приготовленье

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И полить их рыбьим жиром

С чёрной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра,

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

«Вредные советы» Г. Остера. Приготовьтесь читать вслух.

«Вредные советы» Г. Остера.

Приготовьтесь читать вслух.

Работа с учебником   с. 183 Почему автор даёт такие советы? Прочитайте второй вредный совет Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите. Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?

Работа с учебником

с. 183

  • Почему автор даёт такие советы?
  • Прочитайте второй вредный совет
  • Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.
  • Прочитайте третий вредный совет.
  • Как вы поняли его?

1.Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома – Пригодится самому. Сесть старайся рядом с тортом. В разговоры не вступай. Ты во время разговора Вдвое меньше съешь конфет. Выбирай куски поменьше, Чтоб быстрее проглотить. Не хватай салат руками, Ложкой больше зачерпнешь. Если вдруг дадут орехи, Сыпь их бережно в карман,  Но не прячь туда варенье – Сложно будет вынимать.

1.Если друг на день рожденья

Пригласил тебя к себе,

Ты оставь подарок дома –

Пригодится самому.

Сесть старайся рядом с тортом.

В разговоры не вступай.

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Выбирай куски поменьше,

Чтоб быстрее проглотить.

Не хватай салат руками,

Ложкой больше зачерпнешь.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье –

Сложно будет вынимать.

2.Начиная драку с папой, Затевая с мамой бой, Постарайся сдаться маме, Папа пленных не берет. Кстати, выясни у мамы: Не забыла ли она - Пленных бить ремнем по попе Запрещает Красный Крест.

2.Начиная драку с папой,

Затевая с мамой бой,

Постарайся сдаться маме,

Папа пленных не берет.

Кстати, выясни у мамы:

Не забыла ли она -

Пленных бить ремнем по попе

Запрещает Красный Крест.

3.Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно сок на плащ – Получится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ  И кружку молока. Лей аккуратно молоко - Появится пятно. Теперь, чтоб не было пятна На мамином плаще, Плащ надо сунуть целиком В кастрюлю с молоком. Возьми густой вишневый сок И белый мамин плащ. Лей аккуратно...

3.Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно сок на плащ –

Получится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В густой вишневый сок. Возьми вишневый мамин плащ

И кружку молока.

Лей аккуратно молоко -

Появится пятно.

Теперь, чтоб не было пятна

На мамином плаще,

Плащ надо сунуть целиком

В кастрюлю с молоком.

Возьми густой вишневый сок

И белый мамин плащ.

Лей аккуратно...

4.Есть надежный способ папу Навсегда свести с ума. Расскажите папе честно. Что вы делали вчера. Если он при этом сможет Удержаться на ногах, Объясните, чем заняться Завтра думаете вы. И когда с безумным видом Папа песни запоет, Вызывайте неотложку, Телефон ее - ноль три.

4.Есть надежный способ папу

Навсегда свести с ума.

Расскажите папе честно.

Что вы делали вчера.

Если он при этом сможет

Удержаться на ногах,

Объясните, чем заняться

Завтра думаете вы.

И когда с безумным видом

Папа песни запоет,

Вызывайте неотложку,

Телефон ее - ноль три.

5.Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла, И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, а потом Громко крикнуть прямо в ухо: - Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа И куда-то поведет. Там, наверно, очень долго Папа будет вас хвалить.

5.Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

- Стой! Сдавайся! Руки вверх! И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

"Квашение девочки"

  • Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез.

"Дурочка с маком"

  • Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей все что захочет. Съесть счастливую.

" Избалованные дети с яичным желтком"

  • Избаловать детей до невозможности, а потом вывалять их в яичном желтке, посыпать сахаром и, не позволяя им облизывать друг друга, немедленно подать к столу.

"Унылые дети со сметаной"

  • Не знающих чем заняться детей поместить в очень большую кастрюлю, залить по колени сметаной и оставить там слоняться без дела до самого вечера. Съесть на ужин.

"Наглец в томате"

  • Наглого парнишку отбрить, отбить у него охоту к хамству и налить ему во все карманы томатного сока. В таком виде он уже готов и очень полезен .

"Сластены в маринаде"

  • Трех сладкоежек, с утра наевшихся пирожных, конфет и мармелада, замариновать в стеклянной банке и хранить в сухом прохладном месте. В зимнее время года они могут служить хорошей закуской.

— Почему советы называются вредными?  Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?  (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

Почему советы называются вредными?

  • Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться?

  • (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!