СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гарин - Михайловский

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гарин - Михайловский»

Технологическая карта урока.

Предмет Литература

Класс 6

Учитель Беланчук Елена Викторовна

Тема Н.Г.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»

Учебник Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия/автор-сост. Т.Ф.Курдюмова.- М.: Дрофа,2014.


Цель: помочь учащимся глубже проникнуть в мир замысла и поэтики писателя через анализ произведения и изучение его биографии.


Задачи:

- познакомить учащихся с биографией писателя, с его творческой и профессиональной деятельностью;


- способствовать формированию понятия дружба; раскрыть роль дружбы в становлении личности;


- способствовать развитию навыка воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю.



Тип урока - урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихсяфронтальная, в группах.

Планируемые результаты:

Личностные:

определять правила поведения в группе;

уметь осуществлять самооценку;

положительно относиться к познавательной деятельности, приобретению новых знаний.



Метапредметные:

регулятивные - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;



коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и воспринимать высказывания других; работать в группе; умение обосновать собственное мнение по проблеме;

познавательные – находить ответы на вопросы, используя текст произведения и свой жизненный опыт; обобщать полученные знания, делать выводы.

Предметные: научиться аргументировать свой ответ; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю; научиться находить и анализировать нужный эпизод текста при решении учебной задачи.

Структура и ход урока

Этапы урока

Форма организации деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг. этап

фронтальная

Организовать направленное внимание на начало урока.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные:

Формирование положительного отношение к процессу познания

Актуализация

знаний

фронтальная

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению нового материала с помощью вопросов по изученному ранее материалу.

В истории русской литературы нередки случаи, когда писатели, кроме литературной деятельности, владели разными профессиями.

Давайте вспомним какими профессиями владели известные нам поэты и писатели. Что побуждало писателей заниматься и профессиональной деятельностью, и литературным трудом?


2. Многие писатели начинали писать уже в зрелом возрасте, приобретя жизненный опыт.


Участие в коллективном диалоге.


А.П.Чехов – врач,М.Ю. Лермонтов – военный, А.С.Пушкин – чиновник, служил Коллегии иностранных дел, И.А. Крылов -перевдчик, 30лет работал в библиотеке, Ф.М. Достоевский – инженер.

Дети под руководством учителя делают вывод: Причины:

1.Литературный труд не приносил больших доходов, поэтому нужно было зарабатывать.




Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы учителя, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность.

Познавательные: уметь ори­ентироваться в своей системе знаний.

Изучение нового материала

фронтальная

Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких писателей. Это был уникальный писатель. А в чём его уникальность, ответ найдёте на стр. 241 учебника.

Запишите тему урока и найдите ответ на вопрос.

Мы познакомимся с вами с биографией, творчеством и профессиональной деятельностью Гарина-Михайловского, а помогут нам в этом девочки, которые подготовили сообщения о писателе.

Какое образование получил Гарин- Михайловский?


В какой книге описан

самарский период жизни писателя?

Сообщение о творчестве.

Как появилась двойная фамилия писателя?

Какие 4 книги входили в тетралогию?

А о профессиональной деятельности писателя мы узнаем из фильма.

Давайте обобщим: Какой профессией владел Гарин-Михайловский? Что входило в его обязанности? Существует ли сегодня подобная профессия?


Работа с текстом учебника.









Слушают сообщения, отвечают на вопросы учителя.


Просмотр фильма, ответы на вопросы учителя.

Инженер-путеец.

Создавал проекты железных дорог, руководил строительством.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения.


Работа с текстом произведения.

Работа в парах

Произведение, с которым мы будем работать, автобиографическое. Давайте вспомним, что это значит.

Давайте определим тему 8 главы.

Дружба.

Что же автор хотел сказать нам о дружбе, какими мыслями поделиться.

Я раздаю вам пословицы и афоризмы о дружбе. Ваша задача -раскрыть смысл этих высказываний, опираясь на жизненный опыт и 8, 9 главы произведения «Детство Тёмы».

А теперь соберём всю информацию и создадим схему- «кластер», в центре которой будет слово «друг».


Автобиографическое произведение – произведение, в котором автор рассказывает о своей жизни.


Дружба – это тема, которой посвящены эти главы


Работая в группах, готовят ответ на поставленный вопрос. Работают с текстом художественного произведения.

Ребята под руководством учителя создают схему-«кластер».

Выделяют качества, которыми должен обладать настоящий друг:

привязанность, верность, взаимовыручка, честность, поддержка, способность влиять на друга, надёжность…

Личностные:

понимать личную ответственность за результат работы, проявлять интерес к творческой работе.

Регулятивные:

ставить перед собой учебную задачу. Познавательные:

добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию из текста

Коммуникативные:

Уметь слушать других, работать в паре, оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексия.

фронтальная

Ребята, давайте ответим на вопросы:

Кто из героев в большей мере проявил эти качества?

Почему автор рассказывает о поступках, за которые ему стыдно?

Важен ли выбор друзей в жизни человека?

1.Какие открытия сделали для себя, узнав о жизни Гарина-Михайловского?

2. Какие открытия сделали для себя, прочитав главы повести «Детство Тёмы».?

3.Что больше всего запомнилось?

4. О чём сегодняшний урок заставил задуматься?

Отвечают на вопросы учителя.

Автор сам говорит, что ничего не утаил.

Эти события изменили его.

Коммуникативные: развивают умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать.

Личностные: понимают
значение знаний для человека
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Регулятивные: оценивают свою работу.

Домашнее задание.


Написать сочинение-миниатюру на тему «Роль дружбы в жизни и становлении человека».


Коммуникативные: связно излагать мысли; формулировать, высказывать.

Личностные: понимают
значение знаний для человека
Познавательные: строить рассуждение, обобщать полученные знания

Регулятивные: планировать свою работу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!