Просмотр содержимого документа
«Гармония интеллекта и души- основное условие воспитания личности в обществе.»
Гармония интеллекта и души- основное условие воспитания личности в обществе.
Что такое душа? По-гречески слово «душа» (psyche – от psykhein – «дуть, дышать») означало самую жизнь человека
Душа́ (от старослав. доуша) (греч. ψυχή, лат. anima) — согласно религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция...
Неумение жить в социуме представляется для меня одной из важнейших проблем современного общества. Поэтому задача воспитания начальной школы - приготовить детей к жизни в социуме. Многие из них живут в неполных семьях и представления о социальных ролях мужчин и женщин размыты. Чаще всего ребёнок не имеет братьев и сестёр, предоставлен сам себе. Одиночество становится проблемой уже с первых лет жизни. Когда ребёнок приходит в школу у таких уч-ся возникают трудности в общении со сверстниками. Попытки родителей занять ребёнка в кружках и клубах, заполнить голову всевозможными знаниями не всегда способствуют развитию его личности.

Развитие интеллекта- это очень хорошо, но прежде всего задача воспитания- создание условий для роста души ребёнка.
Человек становится только тогда человеком, когда формируются такие качества как :
-сострадание, участие, сожаление,, сочувствие, милосердие, соболезнование,
-умение радоваться успехам других,
-помогать и с благодарностью принимать помощь,
-уметь видеть и понимать красоту окружающего мира,
- делать мир лучше,
- беречь окружающую хрупкую первозданность, быть сотворцом
божественного творения,
- учиться творчеству в большом и малом,
- не быть потребителем,
-уважать людей, ценить неповторимую личность в другом человеке,
-быть скромным и трудолюбивым,
-ответственно относиться к порученному делу,
-стараться сделать всё от тебя зависящее для общего блага.
В последние десятилетия, когда изменились основы нашего общества существенно изменились установки государства на воспитание подрастающего поколения. Среди минусов - развитие ума в ущерб нравственности и души…, воспитание индивидуалиста, уменьшение роли трудового обучения .
Общечеловеческие ценности - это главное на чём зиждется мировая культура . Поэтому какие бы не происходили метаморфозы в системах обучения и воспитания есть тот бесценный опыт, который наполняет уверенностью и даёт положительный результат в воспитании и обучении детей. Это опыт народной и классической педагогики.
В своей деятельности я делаю ставку на развитие рук детей –это творчество всех видов( вязание, рукоделия всевозможные, рисование и т д , связанные с мелкой моторикой рук) изучение национальных традиций ( певческих, танцевальных, фольклорных)
Обращаюсь к детям для пробуждения интереса к природе и бережному отношению ко всему живому, трепетному отношению к жизни во всех её проявлениях. Учу неравнодушному отношению к окружающему. Учу детей подмечать несовершенства мира и умению прийти на помощь…
