СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гармония интеллекта и души- основное условие воспитания личности в обществе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллект и душа находятся в равновесии - это гармония

Просмотр содержимого документа
«Гармония интеллекта и души- основное условие воспитания личности в обществе.»

Гармония интеллекта и души- основное условие воспитания личности в обществе.

Что такое душа? По-гречески слово «душа» (psyche – от psykhein – «дуть, дышать») означало самую жизнь человека

Душа́ (от старослав. доуша) (греч. ψυχή, лат. anima) — согласно религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция...







Неумение жить в социуме представляется для меня одной из важнейших проблем современного общества. Поэтому задача воспитания начальной школы - приготовить детей к жизни в социуме. Многие из них живут в неполных семьях и представления о социальных ролях мужчин и женщин размыты. Чаще всего ребёнок не имеет братьев и сестёр, предоставлен сам себе. Одиночество становится проблемой уже с первых лет жизни. Когда ребёнок приходит в школу у таких уч-ся возникают трудности в общении со сверстниками. Попытки родителей занять ребёнка в кружках и клубах, заполнить голову всевозможными знаниями не всегда способствуют развитию его личности.



Развитие интеллекта- это очень хорошо, но прежде всего задача воспитания- создание условий для роста души ребёнка.

Человек становится только тогда человеком, когда формируются такие качества как :

-сострадание, участие, сожаление,, сочувствие, милосердие, соболезнование,

-умение радоваться успехам других,

-помогать и с благодарностью принимать помощь,

-уметь видеть и понимать красоту окружающего мира,

- делать мир лучше,

- беречь окружающую хрупкую первозданность, быть сотворцом

божественного творения,

- учиться творчеству в большом и малом,

- не быть потребителем,

-уважать людей, ценить неповторимую личность в другом человеке,

-быть скромным и трудолюбивым,

-ответственно относиться к порученному делу,

-стараться сделать всё от тебя зависящее для общего блага.

В последние десятилетия, когда изменились основы нашего общества существенно изменились установки государства на воспитание подрастающего поколения. Среди минусов - развитие ума в ущерб нравственности и души…, воспитание индивидуалиста, уменьшение роли трудового обучения .



Общечеловеческие ценности - это главное на чём зиждется мировая культура . Поэтому какие бы не происходили метаморфозы в системах обучения и воспитания есть тот бесценный опыт, который наполняет уверенностью и даёт положительный результат в воспитании и обучении детей. Это опыт народной и классической педагогики.

В своей деятельности я делаю ставку на развитие рук детей –это творчество всех видов( вязание, рукоделия всевозможные, рисование и т д , связанные с мелкой моторикой рук) изучение национальных традиций ( певческих, танцевальных, фольклорных)

Обращаюсь к детям для пробуждения интереса к природе и бережному отношению ко всему живому, трепетному отношению к жизни во всех её проявлениях. Учу неравнодушному отношению к окружающему. Учу детей подмечать несовершенства мира и умению прийти на помощь…