СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газета для родителей "Диалог с семьёй №2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Газета для родителей и тех, кто растит и воспитывает детей

Просмотр содержимого документа
«Газета для родителей "Диалог с семьёй №2"»

ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для тех, кто воспитывает и растит детей













Издание: МБДОУ «ЯСЛИ-САД №93 Г.ДОНЕЦКА»

Выпуск № 2 Апрель 2024 год

Газета основана : Март 2024 год

Выходит один раз в месяц



диалог с семьёй

Из истории праздника

Стр.2

С одержание номера:





Календарь памятных дат

Стр.3







Приобщение детей к народным традициям

Стр.4







Советы специалистов

Стр.6





Детская страничка

Стр.7





Выпуск №2

Стр.2

Из истории праздника





Впервые День космонавтики отметили в 1962 году, ровно через год после первого космического полёта, совершённого Юрием Гагариным, а в 1968 году он получил мировое признание и обрёл приставку «Всемирный». 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, по инициативе более чем 60 стран, была принята резолюция, официально провозгласившая 12 апреля Международным днём полёта человека в космос.

С давних времён люди мечтали научиться летать как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине. Ему удалось подняться высоко в небо. Но он слишком близко подлетел к солнцу, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. С тех пор то море стало называться Икарийское.

Люди и дальше пытались покорить небесное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими невозможно было управлять. Куда дул ветер — туда и летел шар. Потом придумали дирижабль — управляемый воздушный шар. Он был очень большим и неповоротливым. Позже появились аэропланы. Потом — самолёты и вертолёты.

О днако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат.

Сергей Павлович Королёв

Только через много-много лет учёный-конструктор Сергей Павлович Королёв сконструировал первую космическую ракету.

Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.

Белка и Стрелка

После многих удачных полётов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел Землю и вернулся живым и невредимым. Полёт, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошёл во Всемирную историю.

Юрий Алексеевич Гагарин

Календарь памятных дат

Выпуск №2

Стр.3







Выпуск №2

стр. 4

Приобщение детей к народным традициям



Мало кто любит, когда ему навязывают что-то новое, но при этом, уважает и принимает традиции. Если Вы хотите, чтобы в семье был порядок, устанавливайте свои традиции для своей семьи.

Все известно, что на Руси у всех семей были свои традиции, которые объединяли, делая их сильными и крепкими. Но многие традиции были упразднены, как народные, так и семейные. Часть, конечно, осталось - трансформировавшись, часть канули в небытие, ну и, конечно же появились новые.

Также изменились и взгляды на понятие "семьи", на верность в семье, на воспитание детей. Многие традиции, которые делали семью - семьёй, были потеряны. Многие семьи и по сей день больше напоминают людей, которые живут под одной крыше, при этом, не имея ничего общего, даже порою, не зная друг друга.

А ведь именно семья даёт ощущение стабильности и защиты с самого раннего детства, которые мы проносим через всю нашу сознательную жизнь и передаём нашим детям, и так из поколения в поколение, набираясь мудрости и опыта.

Поэтому, традиции — это основа уклада семьи, семьи - дружной крепкой, у которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать традиции, семейные традиции. Хорошо, если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в души взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Развитию и сохранению семейных традиций способствуют так же и народные праздники.

Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое — это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем.

Наша задача сегодня:

- помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память;

- уважительно относиться к своим древним корням;

- чтить и уважать память предков;

- систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры.

Начинать приобщение к культуре надо с представлений об окружающем мире.

Семейные традиции





Традиция переводится как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, и соответствующие им обычаи, правила, ценности.

Именно традиции выступают фактором регуляции жизнедеятельности людей, это основа воспитания детей.

Воспитание ребёнка начинается с отношений, которые царят в семье между родителями. В сознании детей откладываются привычки, подобные взрослым, вкусы, пристрастия, предпочтения задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь построение поведения детей идёт по примеру копирования.

Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. В условиях семьи, формируются и человеческие формы поведения: мышление и речь, ориентация в мире предметов и отношений, нравственные качества, стремления, идеалы.

Именно семья рождает ощущение преемственности поколений, а через это, причастность к истории своего рода, и развитие идеалов патриотизма. Семья, обеспечив стабильность, раскрывает способности, силы в члене семьи. И при воспитании детей, никакой иной институт не может заменить семью, именно ей принадлежит ведущая роль в становлении личности ребёнка.

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки обитателей.

Как Вам, к примеру, традиция читать на ночь. Даже если малыш пока ещё слишком мал, и не всё понимает из того, что Вы ему читаете, даже звук Вашего голоса будет ему полезен.

Роль семейных традиций в жизни малышей

* Дают возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь "каждый день - праздник"

* Дети гордятся своей семьёй

* Малыш ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи, так принято

* Детские воспоминания, которые передаются в следующее поколение

Правила, которых нужно придерживаться, если Вы решили создать новые традиции.

Хорошей традицией является празднование дней рождений, причём отмечание должно сводиться не только к поеданию чего- то вкусного, а именно проделыванию чего- то особенного и весёлого. Для детей все праздники - необычные и сказочные, поэтому задача взрослых сделать так, чтобы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастит и будет воспитывать своего малыша. быч

Народные традиции

Народ - единственный и неиссякаемый источник духовных ценностей.

Погружение детей в традиционную фольклорную среду - один из факторов воспитания. Он не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.

Народные традиции, передаваемые из поколения в поколения, создают в себе разнообразные средства и формы воспитания.

Одним из средств передачи традиции являются песни. Народные песни впитали в себя высшие национальные ценности, ориентированные только на добро, на счастье человека.

Сказки являются важными воспитательными средствами, в речении столетий выработанным и проверенным народом. Одним из средств народной культуры являются пословицы. В пословицах много материала практического характера: житейские советы, пожелания в труде, приветы, осуждения. «Родительское слово мимо не молвится», «Добрая совесть - глаз божий».

Основным фактором народного воспитания является природа. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.

Патриотизм — это, прежде всего, любовь к родной природе. Эта любовь не требует шума, крикливости. Очаровательны в народном творчестве очеловеченные образы родины, родной природы: дуб - батюшка, Волга - матушка.

Традиционно традиция этот день мы помогаем детям почувствовать аромат обаяния, даем знания о том, как сохранить букет свежим, учим как дарить подарки и принимать их, показываем красоту ритуалов, рыцарские жесты, знаки внимания, приглашение на танец и др. И самое главное - уважение к женщине, матери, подруге.

Эта традиция выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины. Этот праздник формирует отношение к защите нашего Отечества, воспитывает смелость, мужество, силу воли, дружеские отношения, чувство взаимопомощи.







Выпуск №2 стр.6

Советы специалистов

На протяжении последних десяти лет в стране ежегодно регистрируются свыше миллиона заболеваний острыми кишечными инфекциями. Помимо кишечных инфекций, вызванных бактериями (дизентерия, сальмонеллез и т.п.), значительный удельный вес имеют заболевания, вызванные вирусами, доля которых в последние годы неуклонно возрастает.



Ротавирусная инфекция – серьёзное инфекционное заболевание.






С конца 70-х и начала 80-х годов, особое внимание привлечено к ротавирусам – наиболее значимым возбудителям острых гастроэнтеритов.

К ротавирусам восприимчивы люди всех возрастных групп. С 1991 года заболеваемость ротавирусной инфекцией возросла почти в два раза.

Наибольшее число заболеваний приходится на зимний период. Зимняя сезонность связана с лучшей выживаемостью ротавирусов во внешней среде при низкой температуре, сниженной общей резистентностью организма – особенно у детей, которые именно в этот период часто болеют острыми респираторными заболеваниями.

Вирус ротавирусной инфекции выделяется из организма через кишечник и обнаруживается в фекалиях.

Пути передачи – контактно-бытовой, воздушно – капельный, особенно вовремя вспышек. При не соблюдении правил личной гигиены возбудитель легко попадает на окружающие предметы, пищевые продукты, в т.ч. и молочные (творог, кефир, молоко). В организм здорового человека вирус проникает через грязные руки во время еды, или курения, а так же с пищей и водой.

В окружающую среду больные выделяют ротавирусы, начиная с первого дня болезни, при этом максимальное количество  возбудителя в фекалиях выявляется в течение первых пяти дней болезни, что определяет наибольшую эпидемиологическую опасность больных для окружающих именно в этот период болезни. С момента заражения до начала болезни проходит от 15 часов до 3-5 суток, чаще всего 1-3 дня.

Болезнь начинается остро, с повышения температуры до 38 градусов. Наблюдается общая слабость, рвота до 5-7 раз в сутки, опережающая появление жидкого водянистого стула, снижение аппетита.

Средняя продолжительность выделения ротавирусов больными – 7-8 дней. У отдельных больных этот период может продолжаться до месяца, у бессимптомных носителей – до нескольких месяцев и более.

РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ К СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ СВОИХ ДЕТЕЙ!

При появлении первых признаков болезни необходимо обратиться к врачу. Присутствие в группе детского дошкольного учреждения больного ребенка создает опасность заражения всего детского коллектива.

Лечение ротавирусной инфекции, как правило, проводиться в больнице.

Самолечение, учитывая опасность заболевания, – недопустимо!

Для того, чтобы защитить себя от заражения ротавирусной инфекцией, необходимо: строго выполнять правила личной и общественной гигиены, мыть руки с мылом перед едой и после посещения туалета, содержать в чистоте посуду и пищевые продукты, не употреблять воду из случайных источников и «из-под крана», пить воду только кипяченой.





Детская страничка

Выпуск №2

стр.7











Говорят дети: Дети говорят о Космосе

П едагог: - А ты, Макар, хотел бы стать космонавтом и полететь в космос?
Макар: - Да там же интернета нет...

 Педагог: - Что сказал Гагарин, когда полетел в космос?
Аглая: - Я улетаю, но я обещаю вернуться. Ждите!

 Педагог: - Чем знаменит Юрий Гагарин?
Митрофан: - Тем, что он полетел на луну. И с айпада прислал видео, что там русский флаг!