Выпуск №5
Стр.2
Издание: МБДОУ «ЯСЛИ-САД №93 Г.ДОНЕЦКА»
Выпуск № 5 Июль 2024 год
Газета основана : Март 2024 год
Выходит один раз в месяц
диалог с семьёй
Содержание номера:
Из истории праздника
Стр.2
Из истории праздника
Стр.2
Календарь памятных дат
Стр.3
Календарь памятных дат
Стр.3
Что читать дошкольникам
Стр.4
Роль отца в воспитании ребенка
Стр.4
Советы специалиста
Стр.6
Детская страничка
Стр.7
Выпуск №5
стр.2
Из истории праздника
Семья - самое дорогое, что есть у человека.
День семьи, любви и верности ежегодно отмечают в России 8 июля. Официально он учрежден указом президента РФ Владимира Путина в 2022 году, однако праздновать его начали с 2008 года. Эта дата призвана напомнить, что семья для человека должна быть основой его жизни в обществе, а семейные узы — дарить душевное тепло и чувство безопасности.
История и традиции праздника
Дата Дня семьи, любви и верности фиксированная и в 2024 году отмечается, как и всегда, 8 июля. История праздника восходит к православному дню памяти семьи Муромских. В 1990-е годы в Муроме после долгого перерыва возобновили почитание этих святых, а в 2000-х даже перенесли празднование Дня города на эту дату. В 2006 году жители Мурома собрали 20 тысяч подписей под обращением о "Всероссийском дне супружеской любви и семейного счастья", в котором призывали объявить 8 июля всероссийским праздником, посвящённым нравственным и духовным семейным ценностям. Инициативу поддержали общественные деятели, Государственная дума, Совет Федерации и Русская православная церковь.
Перт и Феврония Муромские
Всероссийский праздник "День семьи, любви и верности" впервые был проведён 8 июля 2008 года, затем он стал праздником ежегодным, а в 2022 году был подписан президентский указ, согласно которому праздник стал официальным.
Основные торжества Дня семьи, любви и верности 8 июля по традиции проводятся в Муроме. Здесь, на берегу Оки, устраиваются музыкальные концерты и ярмарки. Праздничные мероприятия проходят и в других городах России. Также в этот день Организационный комитет по проведению Дня семьи, любви и верности в Российской Федерации вручает медали "За любовь и верность семье", украшенные ликами Петра и Февронии, а также ромашками — символом праздника. Награду получают те, кто прожил вместе более 25 лет, "получил известность среди сограждан крепостью семейных устоев" и "воспитал детей достойными членами общества".
Символы Дня семьи, любви и верности
Ромашка — цветок очень русский, народный, подчёркивает русскость праздника. Ромашка мила и привычна глазу, а в контексте Дня семьи, любви и верности олицетворяет нежность и чистоту.
Календарь памятных дат
Выпуск №5 стр.3
Что читать дошкольникам
Выпуск №5
Стр.4
Сейчас книг в магазине очень много, они разнообразные. Какую же книгу выбрать для ребёнка?
Лучше всего покупать книги с твердой обложкой. Она должна иметь достаточно прочный корешок. Лучше выбирать книги с прошитыми страницами, так как склеенные листы быстро распадутся.
Желательно покупать книги больших форматов. Шрифт и картинки должны быть крупными, чтобы привлечь внимание ребенка.
Бумага должна быть качественная. Это чисто белая или слегка бежевая, (но не серая, которая вредит глаза), плотная, желательно не глянцевая. Края листов не должны быть острыми, чтобы ребенок не смог пораниться.
Самый оптимальный вариант покупать книгу для детей 5-7 лет с 2 - 3 сказками.
На иллюстрации нужно сосредоточить основное внимание. От картинок будет зависеть, как ребёнок будет воспринимать текст, какими представит героев сказок. Не покупайте книги с компьютерными рисунками. Они неживые, холодны, неприятны к восприятию.
Цвет не должен быть слишком контрастным, детям лучше воспринимать картинки с нежными полутонами. Лучше выберете иллюстрации таких мастеров, как Бориса Диодорова, Ю. Васнецова, Ю. Чижикова, В Сутеева.
Обязательно обратите внимание на выражение лиц персонажей книги: даже самые страшные герои не должны пугать ребенка. Он, глядя на картинки, должен верить, что зло будет побеждено добром.
Выбирая книги для чтения дошкольнику, ещё следует обратить внимание на следующее моменты.
Интереснее всего для любого человека информация о нем самом или о подобном. Поэтому основным принципом выбора книг для дошкольников будет тема «О детях». Далее — книги о природе, животных, приключениях и т,д.
Книга, которую читает взрослый ребенку, должна нравиться ему самому. Если вам не нравится — лучше не берите, это будет чувствоваться в вашем чтении, и не вызовет должного отклика у ребенка. Поэтому постарайтесь заранее прочитать то, что собираетесь читать ребенку. Вспомните книги, которые читали в детстве вам, спросите у своих родителей, опросите знакомых, что они читают своим детям.
Каждый ребенок является индивидуальностью. Значит, интересы ребенка могут отличаться от ваших. Ищите то, что понравится ребенку, предлагайте разные варианты, и вы обязательно найдете то, что будет ему по вкусу, или же ждите, пока он «дорастет» до предложенной книги.
Выберите правильное время для чтения. Не читайте насильно. Если ребенок хочет поиграть, побегать, предоставьте ему такую возможность, а для чтения подойдет и вечернее время, и послеобеденное. Главное, чтобы ваше чтение не становилось неприятным занятием.
Читая книгу, важно успеть остановиться до того момента, когда ребенок заскучает. Лучше чуть меньше, но регулярно (каждый день по 10 -15 минут).
Для дошкольника очень важно перечитывание. Не отказывайтесь перечитать любимую книгу в 5-10-й раз. Для дошкольника перечитывание создает ситуацию комфортности. Ребёнок, когда ему читают первый раз, пытается понять произведение; во время перечитывания этой книги второй раз, он пытается запомнить фразы и предложения , используемые в тексте, и, лишь, когда запомнит текст, начинает использовать слова и выражения этого текста, пересказывая это произведение кому-либо. Ребенок, требующий неоднократного перечитывания, с литературоведческой точки зрения ведет себя как «правильный» читатель. Только такое поведение дает возможность проникнуть в сущность произведения.
Нет жесткого разграничения в чтении младшим дошкольникам и старшим. Если в опыте ребенка не было книг для младших, вы можете со старшими детьми спокойно начинать знакомство с них. Те, у кого дома есть несколько детей разного возраста, замечали, как старшие с удовольствием слушают произведения для младших, активно их воспринимают, обсуждают, проговаривают, создавая тем самым очень благоприятную ситуацию примера и повторения, помогая тем самым младшим лучше понять их содержание.
Что читать детям среднего и старшего дошкольного возраста (5 -7 лет)?
В чтение для детей 5 -7-летнего возраста вводится литература разных эпох, начиная с XIX века. Конечно, XIX век отстоит от нашего времени довольно далеко, поэтому некоторые понятия уже устарели и требуют пояснений. Например, в сказках А. С. Пушкина встречаются такие слова, как «кичка», «столбовая дворянка», «прясть», «вареная полба», «оброк». Без словаря не обойтись.
В литературе XX века проблемы нравственного воспитания поднимались часто. При этом писатели выбирали различные жанровые формы, чтобы показать свое отношение к происходящему — рассказ, стихотворение, сказку. Однако общее направление оставалось единым — воспитать доброго, отзывчивого, ответственного человека. Что же читать?
— Е, Д. Пермяк: рассказы «Пичугин мост», «Смородинка», «Чужая калитка», «Как Маша стала большой» и др.
— С. А. Баруздин: рассказы о детях («Светлана», «Человеки»), рассказы о животных («Смелый поросенок», «Котенкина мама», «Слоновья память», «Хитрый симпатяга», «Рави и Шаши»), «Сказки о трамвае».
Часто воспитательная направленность проявлялась в юмористической ситуации. При этом нравственное начало нисколько не ослаблялось, а наоборот, усиливалось.
— В, Ю. Драгунский: рассказы: «Он живой и светится», «Друг детства», «Что я люблю», «Англичанин Павля», «3аколдованная буква» (сборник «Денискины рассказы»).
— Н, Н. Носов: рассказы «Фантазеры», «Телефон», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Ступеньки», «3аплатка», «Милиционер», «На горке», сказка «Бобик в гостях у Барбоса».
Среди познавательной литературы наибольшей популярностью пользуются, конечно жe, природоведческие сказки и рассказы.
— В. Бианки: сказки «Лис и мышонок», «Мышонок Пик», «Сова», «Чей нос лучше», «Первая охота», «Лесные домишки», «Теремок».
— Е. Чарушин: рассказы «Медвежата», «Олешки», «Томкины сны», цикл рассказов «Никитка и его друзья», «Про зверей», «Про охоту», «Про меня самого». Кстати, Е. И. Чарушин является художником-иллюстратором ко многим природоведческим книгам, в том числе и к своим,
— Н. Сладков: сказки «Зимнее лето», «Зимние долги», «Загадочный зверь», «Судили-рядили».
— Э. Шим: сказки «Кто копыто потерял?», «Лебедь, рак и щука» и др.
— Н. Павлова, сказки «Зимняя пирушка», «Живая бусинка», «Большое чудо».
— С. Сахарнов. сказки «Почему щука в море не живет», «Как пескарь учился хвостом вперед плавать» и др.
— Е. Пермяк: сказки «Хитрый коврик», «Мелкие калоши», «Пропавшие нитки».
— Природоведческие рассказы Г. Скребицкого, Г. Снегирева, В. Чаплиной, О. Перовской помогают почувствовать себя реальным участником описываемых событий.
В чтении дошкольников одно из главных мест принадлежит сказке:
— А. Толстой: «Приключения Буратино, или Золотой ключик».
— А. Волков: «Волшебник Изумрудного города».
— Т. Александрова: «Кузька в новом доме», «Кузька в лесу», «Кузька у Бабы-яги», «Сундучок с книжками» (восемь сказок для самых маленьких).
— Б.Заходер: «Серая звездочка», «Русачок», «Отшельник и роза», «История гусеницы», «Почему рыбы молчат», «Ма-Тари-Кари».
— В. Катаев: «Цветик – семицветик». «Дудочка и кувшинчик».
— Г, Остер: «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Попался, который кусался».
— Э. Успенский: «Вниз по волшебной реке», «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот».
— С. Козлов: «Трям! Здравствуйте!», «Я на солнышке лежу», «Ежик в тумане».
— Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашково».
Уважаемые родители!
Чтобы купленная книга действительно стала лучшим подарком, а не просто украшением комнаты, выбирая ее, забудьте о формальном подходе. Особенно это важно, если речь идет о выборе книг для ребенка. Ведь от того, какие книжки будут окружать малыша, во многом зависит его дальнейшее развитие.
Выпуск №5
Стр.6
Советы специалиста
Музыкальные игры в семь
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Предлагаем подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют
«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Угадай мелодию.
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Детская страничка
Выпуск №5
Стр.7
Говорят дети о Семье:
«У нас в доме хозяин папа. А мама... хозяин папы». (Алина, 6 лет)
«Любовь - когда люди целуются. А когда устают целоваться и не знают, что делать, они женятся». (Ульяна, 6 лет)
«Свадьба - это когда берешь девочку и не хочешь возвращать ее родителям». (Леша, 6 лет)
«Старики - это усталые дети». (Настя, 6 лет)
« -Мама, я хочу чтобы у меня было двое детей. Один гуляет с мамой, другой- с папой. Чтобы никому не было скучно. И меняться!» ( Маша 7 лет)