1. Согласно результатам исследования состава российских семей, 80% из них состоят из супругов с детьми, т. е. являются:
1) нуклеарными
2) многопоколенными
3) демократическими
4) патриархальными
2. Выберите из приведённого ниже перечня проявления воспитательной функции семьи:
1) Благодаря семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки.
2) Члены семьи материально обеспечивают друг друга.
3) В семье дети учатся оказывать помощь по дому.
4) Семья учит детей вести себя по определённым правилам.
5) Члены семьи поддерживают и защищают друг друга.
6) Семья даёт ребёнку первые уроки самообслуживания.
3. Установите соответствие между характеристиками и функциями семьи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ФУНКЦИИ:
А) обеспечение взаимной психологической поддержки
1) хозяйственно-
Б) ведение семейного бюджета
экономическая
2) эмоциональная
В) материальное обеспечение семьи
Г) содержание дома, приготовление пищи, уборка
4. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Основные характеристики семьи зависят от развития общества и изменяются вместе с ним.
Б. Основные характеристики семьи формируются под влиянием экономических, политических, культурных и национальных традиций.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Гендер - социальный пол
11 класс
План изучения нового материала
1. Гендерные стереотипы и роли.
2. Гендер и социализация.
3. Гендерные отношения в современном обществе.
1. Гендерные стереотипы и роли.
Гендерные стереотипы — это разделяемые большинством представления о нормах поведения женщин и мужчин, которые на протяжении долгого времени были близки у разных народов и устойчивы во времени.
Приведите примеры таких стереотипов (по 5—6 для мужчин и женщин).
Гендерный стереотип
Гендерная роль
Гендерный конфликт
Гендерный конфликт - это конфликт, вызванном столкновением целей и интересов из-за разного понимания гендерных ценностей.
2. Гендер и социализация.
Девушкам-студенткам предложили ознакомиться с научными статьями. Они должны были оценить работы с точки зрения осведомлённости автора, его профессиональной компетентности, стиля изложения материала. Одни студентки получили статьи, подписанные авторами-мужчинами, другие — те же статьи, но с женскими подписями. Студентки выше оценивали статьи, которые написали мужчины. Гендерные стереотипы, таким образом, привели к тому, что оценка интеллектуального труда женщин была занижена.
Основные факторы гендерной социализации:
- воспитание в раннем детстве,
- влияние школы,
- воздействие массовой культуры и др.
3. Гендерные отношения в современном обществе.
Есть люди, которые пытаются бороться с формированием гендерных ролей. Например, одна супружеская пара из Канады скрывает от общества пол своего малыша с рождения. Мать и отец назвали ребёнка Сторм, но мальчик это или девочка, не знает никто, кроме самих родителей, двух акушерок, которые помогли малышу появиться на свет, двух братьев новорождённого и одного друга семьи. Своё решение родители объяснили так: ребёнок сам выберет себе пол, когда вырастет. Два старших сына носят розовую одежду (часто платья и юбки), предпочитают длинные волосы и косы. В магазине родители позволяют им выбрать ту одежду, которая им нравится, независимо от того, для мальчиков или для девочек она предназначена. Отец работает учителем в школе и факт навязывания детям общественного мнения считает просто отвратительным. Он уверен, что гендерные стереотипы загоняют людей в те ячейки общества, которые для них заранее подготовлены.
Закрепление:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционным гендерным стереотипам о мужчинах.
1) Сила; 2) смелость; 3) робость; 4) логичность; 5) честолюбие;
6) легкомыслие.
Найдите два термина, выпадающие из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Домашнее задание:
Учебник, § 16. Вопросы для самопроверки.
Опережающее задание к уроку по теме «Молодёжь в современном обществе» : 4—5 ученикам подготовить презентации о наиболее популярных (или наиболее привлекательных для школьников) проявлениях молодёжной субкультуры. Презентация должна содержать несколько слайдов, которые отражали бы следующие позиции: основные взгляды, идеи, предпочтения; символика; особенности имиджа и образа жизни; что привлекает молодёжь именно к этому течению, а также что может не нравиться другим людям; как следует себя вести представителям этого течения (направления), чтобы избежать негативного отношения к себе.