СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гендер - социальный пол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гендер - социальный пол»

1. Согласно результатам исследования состава российских семей, 80% из них состоят из супругов с детьми, т. е. являются: 1) нуклеарными 2) многопоколенными 3) демократическими 4) патриархальными

1. Согласно результатам исследования состава российских семей, 80% из них состоят из супругов с детьми, т. е. являются:

1) нуклеарными

2) многопоколенными

3) демократическими

4) патриархальными

2. Выберите из приведённого ниже перечня проявления воспитательной функции семьи: 1) Благодаря семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки. 2) Члены семьи материально обеспечивают друг друга. 3) В семье дети учатся оказывать помощь по дому. 4) Семья учит детей вести себя по определённым правилам. 5) Члены семьи поддерживают и защищают друг друга. 6) Семья даёт ребёнку первые уроки самообслуживания.

2. Выберите из приведённого ниже перечня проявления воспитательной функции семьи:

1) Благодаря семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки.

2) Члены семьи материально обеспечивают друг друга.

3) В семье дети учатся оказывать помощь по дому.

4) Семья учит детей вести себя по определённым правилам.

5) Члены семьи поддерживают и защищают друг друга.

6) Семья даёт ребёнку первые уроки самообслуживания.

3. Установите соответствие между характеристиками и функциями семьи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.​ ХАРАКТЕРИСТИКИ  ФУНКЦИИ: А) обеспечение взаимной психологической поддержки  1) хозяйственно- Б) ведение семейного бюджета экономическая 2) эмоциональная В) материальное обеспечение семьи Г) содержание дома, приготовление пищи, уборка

3. Установите соответствие между характеристиками и функциями семьи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.​

ХАРАКТЕРИСТИКИ 

ФУНКЦИИ:

А) обеспечение взаимной психологической поддержки

1) хозяйственно-

Б) ведение семейного бюджета

экономическая

2) эмоциональная

В) материальное обеспечение семьи

Г) содержание дома, приготовление пищи, уборка

4. Верны ли следующие суждения о семье? А. Основные характеристики семьи зависят от развития общества и изменяются вместе с ним. Б. Основные характеристики семьи формируются под влиянием экономических, политических, культурных и национальных традиций. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Основные характеристики семьи зависят от развития общества и изменяются вместе с ним.

Б. Основные характеристики семьи формируются под влиянием экономических, политических, культурных и национальных традиций.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Гендер - социальный пол 11 класс

Гендер - социальный пол

11 класс

План изучения нового материала   1. Гендерные стереотипы и роли. 2. Гендер и социализация. 3. Гендерные отношения в современном обществе.

План изучения нового материала

1. Гендерные стереотипы и роли.

2. Гендер и социализация.

3. Гендерные отношения в современном обществе.

1. Гендерные стереотипы и роли. Гендерные стереотипы — это разделяемые большинством представления о нормах поведения женщин и мужчин, которые на протяжении долгого времени были близки у разных народов и устойчивы во времени. Приведите примеры таких стереотипов (по 5—6 для мужчин и женщин).

1. Гендерные стереотипы и роли.

Гендерные стереотипы — это разделяемые большинством представления о нормах поведения женщин и мужчин, которые на протяжении долгого времени были близки у разных народов и устойчивы во времени.

Приведите примеры таких стереотипов (по 5—6 для мужчин и женщин).

Гендерный стереотип Гендерная роль Гендерный конфликт

Гендерный стереотип

Гендерная роль

Гендерный конфликт

Гендерный конфликт - это конфликт, вызванном столкновением целей и интересов из-за  разного понимания гендерных ценностей.

Гендерный конфликт - это конфликт, вызванном столкновением целей и интересов из-за  разного понимания гендерных ценностей.

2. Гендер и социализация. Девушкам-студенткам предложили ознакомиться с научными статьями. Они должны были оценить работы с точки зрения осведомлённости автора, его профессиональной компетентности, стиля изложения материала. Одни студентки получили статьи, подписанные авторами-мужчинами, другие — те же статьи, но с женскими подписями. Студентки выше оценивали статьи, которые написали мужчины. Гендерные стереотипы, таким образом, привели к тому, что оценка интеллектуального труда женщин была занижена.

2. Гендер и социализация.

Девушкам-студенткам предложили ознакомиться с научными статьями. Они должны были оценить работы с точки зрения осведомлённости автора, его профессиональной компетентности, стиля изложения материала. Одни студентки получили статьи, подписанные авторами-мужчинами, другие — те же статьи, но с женскими подписями. Студентки выше оценивали статьи, которые написали мужчины. Гендерные стереотипы, таким образом, привели к тому, что оценка интеллектуального труда женщин была занижена.

Основные факторы гендерной социализации: воспитание в раннем детстве, влияние школы, воздействие массовой культуры и др.

Основные факторы гендерной социализации:

  • воспитание в раннем детстве,
  • влияние школы,
  • воздействие массовой культуры и др.
3. Гендерные отношения в современном обществе. Есть люди, которые пытаются бороться с формированием гендерных ролей. Например, одна супружеская пара из Канады скрывает от общества пол своего малыша с рождения. Мать и отец назвали ребёнка Сторм, но мальчик это или девочка, не знает никто, кроме самих родителей, двух акушерок, которые помогли малышу появиться на свет, двух братьев новорождённого и одного друга семьи. Своё решение родители объяснили так: ребёнок сам выберет себе пол, когда вырастет. Два старших сына носят розовую одежду (часто платья и юбки), предпочитают длинные волосы и косы. В магазине родители позволяют им выбрать ту одежду, которая им нравится, независимо от того, для мальчиков или для девочек она предназначена. Отец работает учителем в школе и факт навязывания детям общественного мнения считает просто отвратительным. Он уверен, что гендерные стереотипы загоняют людей в те ячейки общества, которые для них заранее подготовлены.

3. Гендерные отношения в современном обществе.

Есть люди, которые пытаются бороться с формированием гендерных ролей. Например, одна супружеская пара из Канады скрывает от общества пол своего малыша с рождения. Мать и отец назвали ребёнка Сторм, но мальчик это или девочка, не знает никто, кроме самих родителей, двух акушерок, которые помогли малышу появиться на свет, двух братьев новорождённого и одного друга семьи. Своё решение родители объяснили так: ребёнок сам выберет себе пол, когда вырастет. Два старших сына носят розовую одежду (часто платья и юбки), предпочитают длинные волосы и косы. В магазине родители позволяют им выбрать ту одежду, которая им нравится, независимо от того, для мальчиков или для девочек она предназначена. Отец работает учителем в школе и факт навязывания детям общественного мнения считает просто отвратительным. Он уверен, что гендерные стереотипы загоняют людей в те ячейки общества, которые для них заранее подготовлены.

Закрепление: Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционным гендерным стереотипам о мужчинах. 1) Сила; 2) смелость; 3) робость; 4) логичность; 5) честолюбие; 6) легкомыслие. Найдите два термина, выпадающие из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Закрепление:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционным гендерным стереотипам о мужчинах.

1) Сила; 2) смелость; 3) робость; 4) логичность; 5) честолюбие;

6) легкомыслие.

Найдите два термина, выпадающие из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Домашнее задание: Учебник, § 16. Вопросы для самопроверки. Опережающее задание к уроку по теме «Молодёжь в современном обществе» : 4—5 ученикам подготовить презентации о наиболее популярных (или наиболее привлекательных для школьников) проявлениях молодёжной субкультуры. Презентация должна содержать несколько слайдов, которые отражали бы следующие позиции: основные взгляды, идеи, предпочтения; символика; особенности имиджа и образа жизни; что привлекает молодёжь именно к этому течению, а также что может не нравиться другим людям; как следует себя вести представителям этого течения (направления), чтобы избежать негативного отношения к себе.

Домашнее задание:

Учебник, § 16. Вопросы для самопроверки.

Опережающее задание к уроку по теме «Молодёжь в современном обществе» : 4—5 ученикам подготовить презентации о наиболее популярных (или наиболее привлекательных для школьников) проявлениях молодёжной субкультуры. Презентация должна содержать несколько слайдов, которые отражали бы следующие позиции: основные взгляды, идеи, предпочтения; символика; особенности имиджа и образа жизни; что привлекает молодёжь именно к этому течению, а также что может не нравиться другим людям; как следует себя вести представителям этого течения (направления), чтобы избежать негативного отношения к себе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!