СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическая игра "Гидросфера"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Гидросфера”;
  • поддержать интерес к учебной деятельности;
  • развивать творческие навыки учащихся;
  • формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.

Формы работы на уроке:

коллективные , групповые, устные, письменные

Просмотр содержимого документа
«Географическая игра "Гидросфера"»

Географическая игра "Гидросфера" Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания по теме “Гидросфера”;

  • поддержать интерес к учебной деятельности;

  • развивать творческие навыки учащихся;

  • формировать у учащихся умение работать в команде, уважать чужое мнение.

Формы работы на уроке:

Индивидуальные, коллективные, групповые, устные, письменные

Оборудование: физическая карта полушарий, рисунки и фотографии с изображением объектов гидросферы, карточки для игры “Морской бой”, две литровые банки с водой, соль, мерные стаканы, ложки, конверты с заданиями., мультимедийный проектор, компьютер

Ход  урока:

1.Оргмомент.

 Деление  класса  на  две команды ( по  рядам),  выбор  капитанов  и  названия  команды. (Команда Арктика, и команда Байкал)

Учитель:

Все  люди  любят  путешествовать.  Это  возможно сделать в любое время  только  на  уроках  географии.  И  мы  сегодня  с  вами  отправимся  в  далёкое  плавание  по  морям  и  океанам  земного  шара,  рекам и озерам родного края.

I конкурс “Разминка”

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.  Учащиеся отвечают на вопросы и объекты показывают на карте.

  1. Какой   материк омывается  четырьмя  океанами? (Евразия)

  2. Какой океан целиком  лежит  в  северном  полушарии? (Сев. Ледовитый)

  3. Самый крупный остров планеты. (Гренландия)

  4. На территории этого океана могут уместиться все материки и еще место останется. (Тихий)

  5. В какой стране находится самое глубокое озеро  мира? (Россия, Байкал)

  6. Какой водопад на земном  шаре  самый  высокий  и  где  он  находится? (Анхель, Южная Америка)

  7.  Где находится самое глубокое место в  Мировом  океане? (Марианский желоб, Тихий океан)

  8.  Какая река самая длинная в мире? (Нил)

  9.  Какая река самая полноводная в мире? (Амазонка)

  10. Река, впадающая в другую реку (приток)

  11. Поток воды, падающий с уступа (водопад)

  12. Какие бывают реки? (горные, равнинные)



II - Географическая викторина

Эта викторина необычная, так как в ней будут присутствовать вопросы разноуровневого характера. (Вопросы разделены на 3 группы: легкие - на 1 балл, сложные - на 2 балла, повышенной сложности - на 3 балла. Каждая группа вопросов будет иметь свой цвет. От того, карточек какого цвета вы наберете больше, будет зависеть количество баллов команды. Если нет проектора, вопросы написать на карточках разного цвета).

1) Что такое река? (Это постоянный поток воды, текущий в выработанном им углублении, называемом руслом)
2) Место впадения реки в другую реку, озеро или море. (Устье)
3) Что такое озеро? (Скопление воды в природном углублении)
4) Перечислите океаны в порядке убывания их площади и покажите их на карте. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
5) Что такое остров? Назовите и покажите на карте крупнейшие острова. (Остров - это небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой. Гренландия, Мадагаскар, Исландия)
6) Что такое ледник? (Скопление пресного льда на суше)
7) Как называется река, впадающая в главную реку? (Приток)

8) Показать на карте внутренние и окраинные моря?

III – Работа по картинке

IV. Конкурс Собери картинку





V. Конкурс Кроссворд

  1. Самый крупный остров

  2. Водная оболочка Земли

  3. Часть океана

  4. Крупнейший на Земле замкнутый водоем

  5. Начало реки


V. Конкурс Кроссворд


  1. Водная оболочка Земли

  2. Самое глубокое озеро планеты

  3. Конец реки

  4. Самый высокий водопад

  5. Река впадающий другую реку






5. Игра «Что лишнее?»

Игра заключается в том, что нужно как можно быстрее оп­ределить, какой географический объект в представленной це­почке названий - лишний, то есть не имеет ничего общего с ос­тальными названиями. (Обязательно пояснить свой ответ.)

  1. Гибралтарский, Берингов, Бенгальский. (Третье название - залив, 2 других - проливы.)

  2. Панамский, Мексиканский, Суэцкий. (Второе название - за­лив, 2 других - каналы.)

  3. Исландия, Куба, Япония, Индия. (Последняя страна - на по­луострове, другие - на островах.)

  4. Виктория, Нил, Байкал, Каспийское. (Второе название - река, другие - озера.)

  5. Аравийский, Камчатка, Сахалин, Индокитай. (Третье назва­ние - остров, остальные - полуострова.)

  6. Карибское, Персидский, Лаптевых, Северное. (Второе назва­ние - залив, а другие - моря.)



7. Конкурс «Немая карта»

1. Северный Ледовитый океан

2. Южная Америка

3. Средиземное море

4. Мексиканский залив

5. Берингов пролив

6. Австралия

7. Полуостров Индостан

8. Аравийское море

9. Остров Гренландия

10. Архипелаг Большие Зондские острова


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!