СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрическая игра, 8 класс (конец 1 четверти)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геометрическая игра, 8 класс (конец 1 четверти)»

 Геометрическая  СВОЯ ИГРА для любителей математики (8 класс)

Геометрическая

СВОЯ ИГРА

для любителей математики

(8 класс)

  Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.  Б. Паскаль

Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.

Б. Паскаль

 Разминка   Основной раунд:  ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ  Финальный раунд
  • Разминка
  • Основной раунд:
  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ
  • Финальный раунд
Разминка Сколько четырехугольников на рисунке?  восемь 2) Сколько пар смежных углов образуется при пересечении двух прямых  четыре

Разминка

  • Сколько четырехугольников на рисунке?

восемь

2) Сколько пар смежных углов образуется при пересечении двух прямых

четыре

Отборочный раунд 3)  У какой из перечисленных фигур наибольшее число осей симметрии: прямоугольник, круг, отрезок, прямая, правильный треугольник.  круг, прямая 4) Из градусной меры прямого угла вычесть четвёртую часть градусной меры развёрнутого угла.  45

Отборочный раунд

3) У какой из перечисленных фигур наибольшее число осей симметрии: прямоугольник, круг, отрезок, прямая, правильный треугольник.

круг, прямая

4) Из градусной меры прямого угла вычесть четвёртую часть градусной меры развёрнутого угла.

45

Отборочный раунд 5) В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?   в прямоугольном 6) Из градусной меры прямого угла  вычесть число дней в июне.   60  7) Сумму смежных углов разделить на  количество сторон квадрата.  45

Отборочный раунд

5) В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?

в прямоугольном

6) Из градусной меры прямого угла

вычесть число дней в июне.

60

7) Сумму смежных углов разделить на

количество сторон квадрата.

45

Треугольники Четырехугольники  100  100 Параллельные прямые  200  300  200  100  Угол  400  300  200  100  400  300  200  400  300  400

Треугольники

Четырехугольники

100

100

Параллельные прямые

200

300

200

100

Угол

400

300

200

100

400

300

200

400

300

400

ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники) 100  Вы знаете, что треугольник содержащий тупой угол называют тупоугольным, содержащий прямой угол – прямоугольным, а как называют треугольник содержащий развернутый угол?      не существует

ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники)

100

Вы знаете, что треугольник содержащий тупой угол называют тупоугольным, содержащий прямой угол – прямоугольным, а как называют треугольник содержащий развернутый угол?

не существует

ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники) 200  Сколько всего равнобедренных треугольников на чертеже?           16

ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники)

200

Сколько всего равнобедренных треугольников на чертеже?

16

ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники) 300  Б оковая сторона треугольника равна 5 см , а основание на 3,6 см меньше боковой стороны . Найдите периметр треугольника .  11 , 4 см

ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники)

300

Б оковая сторона треугольника равна 5 см , а основание на 3,6 см меньше боковой стороны . Найдите периметр треугольника .

11 , 4 см

ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники) 400 В равнобедренной трапеции угол при нижнем основании равен 60°, а основания равны 11 см и 5 см Чему равен периметр трапеции.  28 см

ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники)

400

В равнобедренной трапеции угол при нижнем основании равен 60°, а основания равны 11 см и 5 см Чему равен периметр трапеции.

28 см

(Четырехугольники) 100  Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?   360 °

(Четырехугольники)

100

Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?

360 °

(Четырехугольники) 200 В трапеции АВСД угол В равен 128, а угол С равен 115. Найдите сумму углов А и Д.   117

(Четырехугольники)

200

В трапеции АВСД угол В равен 128, а угол С равен 115. Найдите сумму углов А и Д.

117

(Четырехугольники) 300  Найти углы параллелограмма, если один угол больше другого в 3 раза.  45 и 135

(Четырехугольники)

300

Найти углы параллелограмма, если один угол больше другого в 3 раза. 45 и 135

(Четырехугольники) ВОПРОС –  АУКЦИОН    Найдите площадь ромба, если одна из его диагоналей равна 6 см, а сторона равна 5 см.   24 см ²

(Четырехугольники)

ВОПРОС –

АУКЦИОН

Найдите площадь ромба, если одна из его диагоналей равна 6 см, а сторона равна 5 см.

24 см ²

(Параллельные прямые)  100  Как называются углы, образованные параллельными прямыми и секущей?  Соответственные,  накрест лежащие ,  односторонние

(Параллельные прямые)

100

Как называются углы, образованные параллельными прямыми и секущей?

Соответственные,

накрест лежащие ,

односторонние

(Параллельные прямые)  200   Один из внутренних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 53 ° . Найдите второй внутренний односторонний угол.  127 °

(Параллельные прямые)

200

Один из внутренних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 53 ° . Найдите второй внутренний односторонний угол.

127 °

(Параллельные прямые)  300  Один из внешних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 117 ° . На сколько градусов этот угол больше другого внешнего одностороннего с ним угла?  на 54 °

(Параллельные прямые)

300

Один из внешних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 117 ° . На сколько градусов этот угол больше другого внешнего одностороннего с ним угла?

на 54 °

(Параллельные прямые)  400  Разность между двумя внутренними односторонними углами при параллельных прямых а ив и секущей с, равна 46 ° . Найдите больший из этих углов.   113 °

(Параллельные прямые)

400

Разность между двумя внутренними односторонними углами при параллельных прямых а ив и секущей с, равна 46 ° . Найдите больший из этих углов.

113 °

ГЕОМЕТРИЯ (Угол ) ВОПРОС –  АУКЦИОН   Дан угол АВС равный 48 ° . Найдите величину смежного с ним угла.  132 °

ГЕОМЕТРИЯ (Угол )

ВОПРОС –

АУКЦИОН

Дан угол АВС равный 48 ° . Найдите величину смежного с ним угла.

132 °

ГЕОМЕТРИЯ (Угол ) 200  Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите эти углы.   75 ° и 105 °

ГЕОМЕТРИЯ (Угол )

200

Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите эти углы.

75 ° и 105 °

ГЕОМЕТРИЯ (Угол ) 300  Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 140 ° .  Два угла по 70 ° и два угла по 110 °

ГЕОМЕТРИЯ (Угол )

300

Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 140 ° .

Два угла по 70 ° и два угла по 110 °

D ГЕОМЕТРИЯ (Угол ) 400  Угол N ОК в 3 раза больше угла D ОМ, а угол D ОК на 12 ° больше угла N ОК. Найдите угол СО N .     24 ° P M с N K

D

ГЕОМЕТРИЯ (Угол )

400

Угол N ОК в 3 раза больше угла D ОМ, а угол D ОК на 12 ° больше угла N ОК. Найдите угол СО N .

24 °

P

M

с

N

K

Темы финального раунда  Угол  Знали ещё в древности  В переводе с греческого  Треугольник и параллелограмм  Умеем  Шифровка

Темы финального раунда

  • Угол
  • Знали ещё в древности
  • В переводе с греческого
  • Треугольник и параллелограмм
  • Умеем
  • Шифровка
 В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?   более 3 тыс. лет назад в Вавилоне

В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?

более 3 тыс. лет назад в Вавилоне

 Какой треугольник называется египетским?   прямоугольный, стороны  которого равны 3, 4, 5.

Какой треугольник называется египетским?

прямоугольный, стороны

которого равны 3, 4, 5.

 Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетева»  Что это?  гипотенуза

Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетева»

Что это?

гипотенуза

 Длину гипотенузы треугольника с катетами 3 и 4 умножить на сумму углов параллелограмма.    5 · 360 = 1.800

Длину гипотенузы треугольника с катетами 3 и 4 умножить на сумму углов параллелограмма.

5 · 360 = 1.800

 Возвести в квадрат количество букв в слове, обозначающем математическое утверждении, принимаемое без доказательств.   аксиома, 7 ² = 49

Возвести в квадрат количество букв в слове, обозначающем математическое утверждении, принимаемое без доказательств.

аксиома, 7 ² = 49

 Расшифруйте слово, используя мобильник:  5334252   медиана

Расшифруйте слово, используя мобильник:

5334252

медиана

ИГРА ЗАВЕРШЕНА ! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

ИГРА ЗАВЕРШЕНА !

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Использованные ресурсы 1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.  2. Глейзер Г.И. История математики  М.: Просвещение, 1981. Виноградова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания.  М.: РОСТ, Скрин, 1998. 4. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины. – М.: Рольф, 2002

Использованные ресурсы

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

2. Глейзер Г.И. История математики

М.: Просвещение, 1981.

Виноградова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания.

М.: РОСТ, Скрин, 1998.

4. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины. – М.: Рольф, 2002

http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619  http://www.533school.ru/nach.htm  Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg

http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg

http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF

http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG

http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.533school.ru/nach.htm

Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край