Геометрическая
СВОЯ ИГРА
для любителей математики
(8 класс)
Предмет математика столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным.
Б. Паскаль
- Разминка
- Основной раунд:
- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ
- Финальный раунд
Разминка
- Сколько четырехугольников на рисунке?
восемь
2) Сколько пар смежных углов образуется при пересечении двух прямых
четыре
Отборочный раунд
3) У какой из перечисленных фигур наибольшее число осей симметрии: прямоугольник, круг, отрезок, прямая, правильный треугольник.
круг, прямая
4) Из градусной меры прямого угла вычесть четвёртую часть градусной меры развёрнутого угла.
45
Отборочный раунд
5) В каком треугольнике высоты пересекаются в одной из его вершин?
в прямоугольном
6) Из градусной меры прямого угла
вычесть число дней в июне.
60
7) Сумму смежных углов разделить на
количество сторон квадрата.
45
Треугольники
Четырехугольники
100
100
Параллельные прямые
200
300
200
100
Угол
400
300
200
100
400
300
200
400
300
400
ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники)
100
Вы знаете, что треугольник содержащий тупой угол называют тупоугольным, содержащий прямой угол – прямоугольным, а как называют треугольник содержащий развернутый угол?
не существует
ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники)
200
Сколько всего равнобедренных треугольников на чертеже?
16
ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники)
300
Б оковая сторона треугольника равна 5 см , а основание на 3,6 см меньше боковой стороны . Найдите периметр треугольника .
11 , 4 см
ГЕОМЕТРИЯ ( Треугольники)
400
В равнобедренной трапеции угол при нижнем основании равен 60°, а основания равны 11 см и 5 см Чему равен периметр трапеции.
28 см
(Четырехугольники)
100
Чему равна сумма углов выпуклого четырехугольника?
360 °
(Четырехугольники)
200
В трапеции АВСД угол В равен 128, а угол С равен 115. Найдите сумму углов А и Д.
117
(Четырехугольники)
300
Найти углы параллелограмма, если один угол больше другого в 3 раза. 45 и 135
(Четырехугольники)
ВОПРОС –
АУКЦИОН
Найдите площадь ромба, если одна из его диагоналей равна 6 см, а сторона равна 5 см.
24 см ²
(Параллельные прямые)
100
Как называются углы, образованные параллельными прямыми и секущей?
Соответственные,
накрест лежащие ,
односторонние
(Параллельные прямые)
200
Один из внутренних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 53 ° . Найдите второй внутренний односторонний угол.
127 °
(Параллельные прямые)
300
Один из внешних односторонних углов, образованных параллельными прямыми а и в и секущей с, равен 117 ° . На сколько градусов этот угол больше другого внешнего одностороннего с ним угла?
на 54 °
(Параллельные прямые)
400
Разность между двумя внутренними односторонними углами при параллельных прямых а ив и секущей с, равна 46 ° . Найдите больший из этих углов.
113 °
ГЕОМЕТРИЯ (Угол )
ВОПРОС –
АУКЦИОН
Дан угол АВС равный 48 ° . Найдите величину смежного с ним угла.
132 °
ГЕОМЕТРИЯ (Угол )
200
Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите эти углы.
75 ° и 105 °
ГЕОМЕТРИЯ (Угол )
300
Найдите все углы, которые получаются при пересечении двух прямых, если сумма двух из них равна 140 ° .
Два угла по 70 ° и два угла по 110 °
D
ГЕОМЕТРИЯ (Угол )
400
Угол N ОК в 3 раза больше угла D ОМ, а угол D ОК на 12 ° больше угла N ОК. Найдите угол СО N .
24 °
P
M
с
N
K
Темы финального раунда
- Угол
- Знали ещё в древности
- В переводе с греческого
- Треугольник и параллелограмм
- Умеем
- Шифровка
В каком городе и когда стали впервые измерять углы в градусах?
более 3 тыс. лет назад в Вавилоне
Какой треугольник называется египетским?
прямоугольный, стороны
которого равны 3, 4, 5.
Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетева»
Что это?
гипотенуза
Длину гипотенузы треугольника с катетами 3 и 4 умножить на сумму углов параллелограмма.
5 · 360 = 1.800
Возвести в квадрат количество букв в слове, обозначающем математическое утверждении, принимаемое без доказательств.
аксиома, 7 ² = 49
Расшифруйте слово, используя мобильник:
5334252
медиана
ИГРА ЗАВЕРШЕНА !
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
Использованные ресурсы
1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.
2. Глейзер Г.И. История математики
М.: Просвещение, 1981.
Виноградова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие задачи. Упражнения. Задания.
М.: РОСТ, Скрин, 1998.
4. Шатилова А.С., Шмидтова Л.М. Занимательная математика. КВНы. Викторины. – М.: Рольф, 2002
http://www.myjulia.ru/data/cache/2009/07/17/152778_2266-0x600.jpg
http://files.botevcheta.webnode.com/200000016-45175461c2/1stationery15-med.jpg
http://www.mathknowledge.com/images/custom/LOGO.GIF
http://www.ccboe.net/Teachers/Durham_Sharon/images/918F9422010B4BB0B160956D6B9D4E34.JPG
http://lake.k12.fl.us/cms/cwp/view.asp?A=3&Q=427619 http://www.533school.ru/nach.htm
Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край