СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гендерное воспитание в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы   гендерного   воспитания особенно  актуализируются  в  условиях  глобализации образования,    модернизации    общеобразовательной школы,  вызванной  формировать  у  школьников  гражданскую   ответственность,   гендерное   равноправие, инициативность,   самостоятельность,   толерантность, способность  успешной  социализации.  Именно  оно способствует  формированию  в  среде  молодежи  гендерной  культуры  как  необходимого  условия  всесторонней самореализации личности.

Просмотр содержимого документа
«Гендерное воспитание в школе»


МБОУ «СОШ № 19» г. Ангарска

Антонова В.В. , заместитель директора по ВР

Нефедьева Т.В., руководитель МО классных руководителей

Особенности гендерного воспитания в школе.

Проблемы гендерного воспитания особенно актуализируются в условиях глобализации образования, модернизации общеобразовательной школы, вызванной формировать у школьников гражданскую ответственность, гендерное равноправие, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность успешной социализации. Именно оно способствует формированию в среде молодежи гендерной культуры как необходимого условия всесторонней самореализации личности.

Реализация гендерного подхода в педагогике заключается в овладении объемом знаний, необходимым учащимся для освобождения от предубеждений, касающихся полов, смягчения соответственных стереотипов и приобретения опыта асертивного поведения.

Гендерное воспитание состоит из обучения, просвещения (пропаганды и распространения гендерных знаний и гендерной культуры), стимулирования гендерного самообразования. Гендерное образование решает такие задачи в контексте социализации: – ознакомление молодежи с ценностями, нормами и правилами межполового общения (нормы религии, распоряжения, литературные пассажи);– формирование адекватного понимания взросления: его содержания, признаков, проявлений и качеств; – формирование телесной идентичности личности, прихосоматического потенциала человека; – раскрытие особенностей женской и мужской психологии, а также различий в поведении представителей разных полов; – формирование у подрастающего поколения правильного представления об отношениях полов, основывающихся на системе общечеловеческих и национальных моральных ценностей. Гендерное воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола. Поэтому в сферу гендерного воспитания входят не только такие специфические отношения между представителями мужского и женского пола, как брачные, но и все другие отношения в общественной жизни, работе, на отдыхе и т.д.

Внедрению гендерного подхода в практику нашей школы способствует воспитательная программа «». Ее реализации способствуют: – расширение гендерно - информационного пространства; – углубление гендерной компетентности родителей и педагогов. Одна из особенностей гендерного воспитания заключается в том, что оно осуществляется путем организации общего, раздельного и частично раздельного обучения обоих полов. Тематика гендера присутствует и на занятиях спортом, компьютерных курсах, во время классных часов. На достаточно высоком уровне гендерное воспитание детям прививают навыки толерантного общения в микрогруппах, развивают дружеские отношения, воспитывают взаимоподдержку, взаимопомощь, углубляют социально-эмоциональные контакты между детьми обоих полов. В средних и старших классах проводят различные воспитательные мероприятия на гендерную тематику – специальные проекты, кружки, конференции; осуществляют индивидуальные и групповые формы воспитательной работы, используя различные учебно-воспитательные методы (беседа, диалог, ролевые игры, тренинги, проекты, обсуждение в группах, коллаж и др.), которые применяют в гетеро- и гомогенных группах.

Таким образом, гендерный подход в школе направлен на достижение следующих целей: а) организация равноправного сотрудничества юношей и девушек в общей деятельности; б) создание условий для партнерства в межполовом взаимодействии; в) поощрение разностороннего участия родителей обоих полов в школьном воспитании детей.