СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разравботана на основе ФГОС основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Генетическая связь между классами неорганических соединений»

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД


Предмет, класс __Химия,8 класс__________________________________________________
Автор УМК О. С. Габриелян_______________________________________________________

Тема урока Генетическая связь между классами веществ. ___________________

Тип урока _Урок общеметодологической направленности_______________________________________________________

Ресурсы: _учебник, рабочая тетрадь, медиапроектор, задания на карточках,

Лабораторное оборудование: штатив, пробирка, спиртовка, держатель для пробирок, спички.

Вещества: сульфат меди (II), гидроксид натрия, серная кислота, медная проволока, оксид меди(II)

Основные понятия_Оксиды; кислоты; соли; основания; металлы; неметаллы; генетический ряд; генетическая связь.


Планируемые результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные


В результате урока учащиеся смогут

1.Научиться давать определения понятию генетический ряд;

2.Иллюстрировать:

А) примерами положения ТЭД,

Б) генетическую взаимосвязь между веществами (простое вещество – оксид – гидроксид – соль).

3. Составлять уравнения реакций с участием электролитов в ионном виде, соответствующие цепочке превращений.


Получат возможность научиться 1.Выявлять взаимосвязи, существующие между различными классами неорганических веществ.

2.Прогнозировать взаимосвязь между веществами, образующими генетический ряд


В результате урока учащиеся смогут

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять классификацию; делать выводы; интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в виде схем; выполнять прямые индуктивные доказательства.

Регулятивные:

Формулировать цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать её результаты; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, корректировать ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:

Строить речевые высказывания в устной и письменной форме; аргументировать свою точку зрения.

В результате урока учащиеся смогут


Сформировать добросовестное отношение к учению и умение управлять своей познавательной деятельностью.

Сформировать ответственное отношение к своему здоровью.


Организационная структура урока

(урок открытия нового знания)


Этапы урока


Деятельность учителя

(методы и приёмы, задания и упражнения…)


Деятельность учащихся


Примечания

1этап

Мотивация



Приветствует учащихся

Настроивает учащихся на активное восприятие учебного материала.

Методы: методы стимулирования и мотивации.

Взаимодействуют с учителем во время приветствия.


Эмоционально настраиваются на урок


2 этап Целеполагание и планирование


«Доводы, которые человек додумывает сам убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» (Б. Паскаль) - давайте посмотрим на экран

Слайд Демонстрация бус



Почему БУСЫ??

- превращение - или генезис.

Учитель создает проблемную ситуации.

Перед вами в хаотичном порядке представлены различные химические вещества (попробуйте распределить формулы этих веществ в два ряда по усложнению состава, начиная с простого вещества.

В каждой цепи есть что-то общее? Что это? Правильно, поскольку они переходят от одного вещества к другому (словно по наследству).

Как в биологии называется носитель наследственной информации?

Как вы думаете, какие элементы будут являться «генами» для данных двух цепей?

Итак, тема урока «Генетическая связь между классами неорганических веществ».

Определение генетической связи, «генезис» - происхождение.

Какую цель поставим на урок?

Какие знания нам нужны для знакомства с этой темой?

Каков дальнейший план нашей работы?









Анализируют, объясняют свою точку зрения.

Учащиеся отвечают на вопросы.













Ba BaO Ba(OH)2

S SO2 SO3 H2SO4

Ba и S.

Ген

Барий и сера.

Поэтому цепи и ряды называются генетическими.

Формулируют цель урока и составляют план действий.




3 этап Актуализация знаний


Форма работы: групповая, индивидуальная

Предлагае задание:

 распределите по классам формулы указанных веществ, согласно заданной тематике. Дайте определения каждому классу веществ и названия веществам

Работают в группах

Каждая группа работает на цветных листах, отражающих классификацию оксидов (желтые листы), оснований (зеленые), кислот (синие) и солей (красные).

Формулы веществ представлены на доске: SO2, NaOH, KCl, MgO, H2SO4, CaCO3, N2O3, Fe2O3, Zn(OH)2, H2SiO3, HNO3, Al(OH)3, HMnO4, CsOH, PbS, CuOHNO3.

Выступления от каждой группы.

Проверка правильности выполнения.



4 этап


Открытие нового знания

Организовывает усвоение детьми нового способа действий с проговариванием во внешней речи



















Задание: Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения, лежащие в основе приведенных генетических рядов металлов и неметаллов.




Составляют алгоритм действий:

┌Генетический ряд┐

Металлы Неметаллы

↓ ↓ ↓ ↓

соответствует

↓ ↓ ↓ ↓

Щелочь, кислота

Нерастворимое основание

↓ ↓

соль



Работа по учебнику: стр. 259 – 261 (§43) по предложенному учителем алгоритму

1 группа – генетический ряд кальция

2 группа – генетический ряд меди

3 группа – генетический ряд фосфора

4 группа – генетический ряд кремния

Комментируют выполнение заданий (по цепочке)



Физкультминутка

5 этап


Включение нового знания в систему знаний

Организует работу по выполнению лабораторных опытов.

Проводит инструктаж по технике безопасности.

Просит составить уравнения проведенных реакций.

Просит выписать в ряд вещества, содержащие атомы меди.

Задает вопросы, связанные с понятием «генетический ряд»

Выполняют лабораторную работу (по рядам):

Взаимодействие меди с кислородом,

Взаимодействие оксида меди с серной кислотой, взаимодействие сульфата меди с гидроксидом натрия.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя по вопросам техники безопасности.

Отвечают на вопросы о генетической связи.

Контролируют правильность и логичность своих высказываний.



6 этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Предлагает задания из рабочей тетради. Проверяет и при необходимости корректирует ответы учащихся. Фиксирует затруднения в выполнении учащимися индивидуального задания


Обучающиеся выполняют задания по вариантам из рабочей тетради стр. 196 №2

И проверяют выполнение заданий по эталону.

Самостоятельно выбирают способ решения учебных задач.


7этап Рефлексия и оценивание


Помогает обучающимся оценить свои действия и действия товарищей.

Сегодня мы с вами выяснили, что между веществами существует генетическая связь. Ребята, пришло время подводить итоги.

Проверим свои листы самооценивания. Посмотрите на свои результаты на различных этапах урока и поставьте итоговую отметку за свою работу.

Закончите, пожалуйста, предложения:

1) Сегодня на уроке я повторил(а)…

2) Сегодня на уроке я узнал(а)…

3) Сегодня на уроке я научился (научилась) …


Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку и оценку работы каждого члена группы


8 этап Домашнее задание


Объясняет сущность домашнего задания, просит учащихся записать его в дневники:

§ 43, упражнения 1-4 с. 198-200 в рабочей тетради письменно.



Обучающиеся записывают домашнее задание.

Слушают инструктаж учителя по выполнению домашнего задания,

Обращают внимание на возможность поиска информации по изученной теме в иных источниках.

Взаимодействуют с учителем

Осуществляют восприятие и осмысление информации.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!