СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географическое положение и история исследования Южной Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся осознают особенности географического положения и освоения региона.

Просмотр содержимого документа
«Географическое положение и история исследования Южной Америки»

Тема:

«Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки»

























Методическая разработка урока - учителя географии Александриной Татьяны Николаевны муниципального бюджетного образовательного учреждения Поклоновской основной общеобразовательной школы – декабрь 2013 год.







Ключевые слова: ( на доске)Южная Америка, Х.Колумб, А.Веспуччи, Ф.Орильян, А.Гумбольдт, Г.И.Лангсдорф, А.И.Воейков, А.С.Ионан, Н.М.Альбов, Г.Г.Манизер, Н.И.Вавилов. Номенклатура: м.Галинас, м. Кабу-Бранку, м.Горн, м. Париньяс, Канарские о-ва, Северное Пассатное течение, Саргассово море, Багамские о-ва ,о-ва Огненная Земля.

Планируемые образовательные результаты: - Предметные: учащиеся должны уметь: - объяснять географическое положение материка Южная Америка по отношению к экватору, тропику, нулевому меридиану. Какие климатические пояса расположены на материке, отношение к другим материкам, какие воды омывают материк; - приводить примеры путешественников, которые изучали и исследовали материк; - показывать крайние точки материка на карте и путь Х. Колумба, открывшего Южную Америку. Учащиеся должны знать: - особенности материка Южная Америка. - Метапредметные: -выявлять существенные признаки географического положения материка; - устанавливать причинно-следственные связи материка; - работать по плану; - работать с различными источниками информации: текстом, картой, рисунками-слайдами; - выделять главное в тексте; - структурировать учебный материал. – Личностные: - воспитание наблюдательности, внимательности, самостоятельности мышления.

Решаемые учебные проблемы: - Какое географическое положение занимает Южная Америка? – Чем географическое положение Южной Америки отличается от ране изученного материка? - Особенности открытия материка и его изучения. -Первооткрыватели и исследователи Южной Америки.

Тип урока: изучение нового материала. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый. Формы учебно- познавательной деятельности: самостоятельная работа обучающихся с учебником, картами, атласом; выполнение индивидуальных заданий, парных.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: компьютер, презентация. Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Южной Америки, атласы. Лист взаимооценивания. Место урока: урок по теме: « Южная Америка». Межпредметные связи: математика, история, литература.



Ход урока:

  1. Организационный момент: ( 1 мин)

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Всё готово?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке –

Ручки, книжки и тетрадки?

Садитесь.



Все ли правильно сидят?

Все ли правильно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.



В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет придела.

Так скорей, друзья, за дело!

  1. Мотивация учебной деятельности (1 мин). (у каждого ученика на столе «лист взаимооценивания»

Учитель: когда-то эти земли, по милости Америго Веспуччи, получили название « Новый свет», когда-то здесь путешествовали герои Жюля Верна « Дети капитана Гранта», а наше представления об этой части света неразрывно связаны со словами « карнавал», « футбол», « кофе». Как вы ужу догадались, речь идёт о Южной Америке. Как и каждый новый для нас материк, мы начнем его изучение с географического положения – адреса.

  1. Актулизация опорных знаний и умений учащихся: (3 мин)

Изучая Африку, мы познакомились с планом изучения географического положения любого материка. Вот, сейчас, и наступило время вспомнить этот план. Кто может его назвать? (слайд 1.)

1.Отношение материка к экватору, тропикам, полярному кругу, нулевому меридиану. 2.Определить крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток. 3. В каких климатических поясах расположен материк. 4. Какие океаны и моря омывают материк. 5.Как расположен материк по отношению других материков.

  1. Изучение нового материала:( 15 мин) Учитель: Вот теперь я вижу, что вы знаете, что такое географическое положение материка и надеюсь, что умеете его определять. Поэтому у нас сейчас будет практическая работа по парам. Каждая парта (два ученика помогая друг другу) должна самостоятельно сделать описание географического положения Южной Америки, план описания перед вами, учебник и атласы. А индивидуально каждый затем продолжит работу с контурной картой. Надо будет подписать названия крайних точек на контурной карте, океаны и моря, заливы, которые омывают материк. И проливы отделяющие материк от другой суши.

  2. Проверка выполненной работы. (3 мин.) Анализ работы учащихся и корректировка учителя. Выставление оценки за данную работу.

  3. Работа по опережающему заданию. Сообщения учащихся подготовленные дома и слайды, которые будут помогать при рассказе об открытии и исследовании материка, а так же использование настенной карты. 1.Сообщение о Х. Колумбе (3 мин); 2. Америго Веспуччи (3мин); 4.Н.И. Вавилов (3 мин). Учитель рассказывает о других путешественниках и исследователях Южной Америки, используя заготовленные слайды презентации (3 мин).

  4. Закрепление новых знаний и умений учащихся.(2 мин). Сегодня на уроке мы познакомились еще с одним материком, т. е. с его географическим положением и историей исследования. И теперь попробуем ответить на вопросы, поставленные в начале урока. - Какое географическое положение занимает Южная Америка? – Чем географическое положение Южной Америки отличается от ранее изученного материка? - Особенности открытия материка и его изучения. - Первооткрыватели и исследователи Южной Америки. – обращается внимание учителя на ключевые слова и номенклатуру - беседа

  5. Итог урока(1мин). Беседа по слайду.

– Южная Америка - материк многих рекордов, Здесь находится самая длинная горная цепь, самая высокая вершина западного полушария, самое высокогорное озеро, самая большая низменность, самый обширный массив вечнозеленых лесов, самая полноводная река. - Южная Америка сравнительно поздно стала известна европейцам. Но ученые доказывают, что еще в 3 веке до н. э. на берегах Америки побывали кельты. Но обычно первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб. 9.Рефлексия и взаимооценивание учащихся (0,5 мин): учитель собирает листы взаимооценивания и выставляет оценки в журнал.

Лист взаимооценивания

Фамилия и имя одноклассника_________________

Критерии:

Критерии оценивания

« +», «_»

Самостоятельно ответил на проблемные вопросы урока


Выдвигал гипотезы, предложения


Правильно понял тему урока и его цели


Хорошо активно работал в паре


Хорошо работал с источниками информации


Хорошо отвечал на вопросы, делал выводы, формулировал вопросы

Самостоятельно оценивал деятельность и работу на уроке своего одноклассника


Итоговая оценка за работу на уроке


Закончить урок хочется трогательными строками Р. Рождественского:

Я жалею о том, что не видел лица всей земли,
Всех ее океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вел по свету мои корабли,
Только в стеклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звезды сползают к фиордам все ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен
И в начале весны голубеют фиалки.

10.Дом. зад. П. 31(записано на доске)
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!