СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Гигиена органов зрения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для усвоения понятий: близорукость, дальнозоркость.

Формировать умения наблюдать, сопоставлять и делать выводы; развивать логическое мышление; развитие памяти, внимания, Мышления.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, раскрыть вопросы гигиены зрения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Гигиена органов зрения"»


Методическая разработкаа



Урок «Гигиена зрения»

Продолжительность: 40 минут

9 классы



Учителя биологии высшей квалификационной категории

Областного казенного образовательного учреждения «Курская школа для

детей с ограниченными возможностями здоровья»

г. Курска



Локтионовой Елены Анатольевны











Литература:

  1. В.И.Сивоглазов. Естествознание. Человек. Учебник для 9 класса вспомогательной школы, Москва»Просвещение» 2000

  2. Интернет-источники






Тема урока: Гигиена зрения.

Цели урока:

Образовательные: создать условия для усвоения понятий: близорукость, дальнозоркость.

Коррекционно-развивающие: формировать умения наблюдать, сопоставлять и делать выводы; продолжать развивать логическое мышление; развитие памяти, внимания, мышления.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, раскрыть вопросы гигиены зрения.

Оборудование: учебник, презентация, рабочая тетрадь, фильмы.

Тип урока. Комбинированный.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Сообщение темы и целей урока.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Запись домашнего задания.























Ход урока.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

1.Организационный момент.



2.Проверка домашнего задания.
















3.Сообщение темы и целей урока.







4.Изучение нового материала.










































5.Заключение.











6.Запись домашнего задания.

Приветствие.




-Какое значение органа зрения?





-Какое строение имеет глаз?





-Какую роль играет зрение в трудовой деятельности человека.


-Мы с вами продолжаем изучать тему глаз, и тема нашего урока Гигиена зрения.

-Что значит беречь зрение?


Глаза человека выполняют большую зрительную работу. От того, как человек соблюдает правила гигиены, зависят их утомляемость и сохранение полноценного зрения. По форме глаз – шар диаметром 2,5 см и массой около 7-8 г. Глазное яблоко располагается в глазнице, спереди его оберегают веки. Брови предотвращают попадание в глаза пота со лба, а веки с ресницами защищают их от снега, дождя и пыли. Назначение слёз – смачивать поверхность глазного яблока, чтобы она не высохла. Слёзные желёзки за сутки вырабатывают до 1 мл слёз (слайд 2). Зрачок (слайд 3). Хрусталик (слайд 4). Сетчатка (слайд 5). Близорукость (слайд 6, 7). Дальнозоркость (слайд 8,9,10). Причины близорукости (11-17). профилактика близорукости и дальнозоркости (слайд 18, 19, 20).



Показ фильмов на тему «Близорукость», «Дальнозоркость», «Упражнения для улучшения зрения».


-Что такое близорукость и дальнозоркость?


Параграф 56 стр.167. рабочая тетрадь стр. 47 №132

Приветствуют учителя стоя. Присаживаются.


-С помощью глаз мы видим и рассматриваем предметы, определяем расстояние до них, учимся и работаем.

-Глазное яблоко, роговица, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, сетчатка.

Рассказывают и показывают.





























Слушают учителя. Смотрят презентацию.





























Смотрят фильмы. Отвечают на вопросы.







Записывают домашнее задание.