СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гигиеническая оценка учебного помещения. Практическое занятие

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по оценке учебного помещения.

Просмотр содержимого документа
«Гигиеническая оценка учебного помещения. Практическое занятие»

Дисциплина: Анатомия, физиология и гигиена(2ч)

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9 Гигиеническая оценка учебного помещения.

цель: изучить методики и приемы оценки учебного помещения

 ЗАДАНИЕ 1.Оценить ориентацию помещения по сторонам света

  1. Ориентация помещения по сторонам света: Кабинет химии-32,Кабинет психологии 13,кабинет Бел.языка и литературы 36.

  2.  окна выходят на_____

Рекомендуемая : юг, юго-восток, восток. Кабинеты черчения, рисования могут быть ориентированы на север горизонта.

3)Соответствует ли ориентация кабинета информационной технологии -на север, северо-восток?

ЗАДАНИЕ 2. Оценить окраску панелей, парт, столов

Окраска панелей, парт, столов(цвет, вид покрытия):

  1. цвет панелей ______ ,

2)цвет мебели ________________ , цвет поверхности столов, парт

______ , вид покрытия поверхности столов, парт (блёсткость)_____

Рекомендуемая: окраска панелей - светло-зеленая, желтоватая, бледно-голубая, бледно-розовая и близкие к ним тона. Поверхность стола, парты - текстура светлой древесины или окраска в спокойные светлые тона (светло-зеленый, бежевый, серовато-зеленый, светло-серый). Поверхность парт и столов должна быть матовой. Запрещается окрашивать поверхность столов и парт в белый цвет, покрывать лаком, эмалями и делать полированными.

ЗАДАНИЕ 3. Оценить сответствие классной доски гигиеническим требованиям

Сответствие классной доски гигиеническим требованиям:

цвет покрытия __вид покрытия__, расстояние от пола до нижнего края доски__ , лоток по нижнему краю___ , ящик для тряпки , мела____ , угол видимости доски____ .

Требования к доске : цвет темно-зеленый, темно-коричневый, черный - (для кабинетов черчения, геометрии), поверхность - матовая, нижний край над полом в 1 -3 классах 75-80 см., в остальных 80-90 см. Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м. До середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть в младших классах не менее 45 град., в остальных не менее 35 град. Должен быть лоток по нижнему краю доски для улавливания меловой пыли и ящики для мела и тряпки.

ЗАДАНИЕ 4. Оценить воздушно-тепловой режим

Имеется вентиляция в учебном помещении____ или фрамуги______ ?

Проводится ли проветривание помещения в перемены? Да. Нет.
Указать температуру в кабинете __ , число____ , месяц ________ .

ЗАДАНИЕ 5 Оценить классную мебель, посадка учащихся в соответствии их росту и здоровью

1) Определить количество парт, столов и стульев по размерам (в процентах)

2) Определить количество школьников по ростовым группам ( в %), и вычислить количество детей сидящих за партами, столами не соответствующих их росту.

Имеют ли парты, столы и стулья цветовую маркировку в соответствии с размером?

Размер мебели и ростовые группы Кол-во парт, столов и стульев по размерам % Кол-во школьников по ростовым группам % Каких размеров мебели недостает % школьников сидящих за партами, столами не по росту

Требования ГОСТ к размерам парт , столов и стульев.

Рост школьника по ростовым группам (см) Высота крышки стола (см) Высота сидень я ( см ) Номер мебели и (ростовые группы) Цвет маркировки

100-115 оранжевый 130-145 Желтый

145-160 Красный 160-175 Зеленый

Свыше 175 Голубой

3) Оценить, соответствует ли гигиеническим нормативам расстановка мебели в классе:

расстояние первых____ и последних парт_____ от доски, первого ряда от наружной стены____ , третьего ряда от окон_ и внутренней стены____

4)Определить, соблюдаются ли правила рассаживания учащихся имеющих пониженное зрение, слух, часто болеющих)._________

По данным медработника указать количество детей имеющих близорукость 1_ , 2___ 3 степени в процентах от общего количества детей в классе.

Другие нарушения зрения (астигматизм, дальнозоркость) %

ЗАДАНИЕ 6. Оределить световой коэффициент в классе в %.

СК= Sстекла всех окон : S полах 100% (норма не менее 25%).

2)0пределить величину искусственного освещения в ватт/м.кв. Для определения

данного показателя мощность одной лампы умножается на их количество и полученный результат делится на площадь пола (норма при использовании ламп накаливания не менее 48 вт./ м. кв. люминисцентных не менее 20 вт./м. кв.)Указать тип используемых для освещения ламп (накаливания, люминисцентные).________________

3) Имеется ли раздельное включение светильников над рядами парт ___ ?

Имеется ли освещение классной доски_____ ? (правильно ли оно устроено?).

Рекомендуетсядля освещения классной доски использовать люминисцентные светильники по 20-40 вт., которые должны быть на 30см. выше верхнего края доски и 60см. от стены, а также иметь светоотражательный щиток, чтобы свет не попадал в глаза учащимся.

Написать вывод

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!