МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Амвросиевская школа №2» Амвросиевского района
Донецкой Народной Республики
Учебный план урока от______6 класс
Тема: Лёгкая атлетика.
Цели: Обучение двигательных навыков.
Задачи урока: Специальные беговые и прыжковые упражнения. Обучение технике метания мяча.
Образовательная – совершенствовать навыки владения технике метания малого мяча.
Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.
Развивающая - развитие физических качеств, необходимых для овладения технических действий.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, поточный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: секундомер, беговая дорожка, свисток.
Дата проведения:__________________________________________________
Учитель: Малык И.П.
I Вводно-подготовительная часть: 15 мин.
Построение. Рапорт. Приветствие. Сообщение задач урока. Выполнить строевые упражнения на месте и в движении. Меры безопасности на уроках физической культуры. Равномерный бег. Обще развивающие упражнения в движении и на месте. Специальная физическая подготовка с элементами лёгкой атлетики. Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.
II Основная часть: 27 мин.
1. Специальные беговые упражнения.
Специальные беговые упражнения (СБУ) применяются на уроках физической культуры в подготовительной части урока после выполнения обще развивающих упражнений для специальной разминки, а так же в основной части в качестве подготовительных упражнений. Длина отрезка для выполнения СБУ зависит от цели упражнения и подготовленности учащихся: для специальной разминки от 20м до 40м, для тренировки от 40м до 60м. Количество повторений от 1 до 6 раз.
Отрезок условно делится на 3 части: в первой трети упражнение выполняется в спокойном темпе с полной амплитудой, во второй частота постепенно возрастает до максимальной, а в последней 2-3 шага делаются ускоренно и заканчивается упражнение свободным, упругим бегом по инерции.
Исходное положение для всех СБУ одинаковое: стопы параллельно, на ширине плеч, пятки не касаются опоры, ноги немного согнуты в коленях, осанка прямая, руки опущены или согнуты.
Руки работают как в беге (за исключением семенящего бега): согнутые в локтях примерно под углом 90°, разноимённо, вдоль туловища. Одна выносится вперёд: кисть до уровня подбородка, посередине туловища; другая отводится назад, не разгибаясь. Пальцы полусогнуты, кисть расслаблена
2. Техника метания малого мяча.
Одним из средств физического развития и специальной подготовки школьников и молодежи является метание малых мячей. По технике исполнения оно в значительной степени сходно с техникой метания копья. Поэтому на начальном этапе обучения метание мячей становится эффективным средством, используемым для освоения техники данного вида.
Метание мяча по объему часов на уроках физкультуры занимает в школе значительное место. Этот вид легкой атлетики изучается как в младших, так и в старших классах.
На занятиях в зале применяются теннисные мячи, которые, отскакивая при ударе о место приземления, безопасны в эксплуатации. При занятиях на улице используются специальные хоккейные мячи.
В соответствии со школьной программой метание малых мячей проводится на дальность с места и с разбега, когда техника движений в основном идентична технике метания копья, а также в вертикальные и горизонтальные цели.
Кроме того, некоторые разновидности метания малого мяча предложены к использованию на соревнованиях, входящих в комплексную программу «Детской легкой атлетики ИААФ».
Рис. 7.4. Техника метания малого мяча
Метание малого мяча с разбега относится к циклическо ациклической группе скоростно-силовых упражнений. Общая структура движения слагается из ряда фаз. Предварительная часть метания подразделяется на держание снаряда и разбег, который состоит из двух фаз (предварительной и заключительной — бросковых шагов). Финальная часть включает в себя элементы финального усилия и фазу сохранения равновесия после броска (рис. 7.4).
Подвижная игра на выбор (с элементами Л./А.).
Контроль частоты сердечных сокращений после нагрузки.
III Заключительная часть: 3мин.
Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление дыхания и снижение функциональной нагрузки организма. Подведение итогов урока (выделить отлечившихся, выставить оценки)
Домашнее задание: Утренняя зарядка. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Обучение технике метания мяча.