СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика для детей в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста

Многие дети не посещают детские сады, а родители, занимаясь дома с детьми, порой даже не представляют, что должен уметь ребенок в определенный период своей жизни. И дети оказываются «запущены» как в физическом, так и в педагогическом плане. Если первый год жизни ребенка прослеживается легко и в поликлинике специалисты регулярно проверяют младенца, то дальнейшее развитие полностью лежит на плечах родителей.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика для детей в детском саду»

Гимнастика для детей

Ирина Скрипкина


Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста

Многие дети не посещают детские сады, а родители, занимаясь дома с детьми, порой даже не представляют, что должен уметь ребенок в определенный период своей жизни. И дети оказываются «запущены» как в физическом, так и в педагогическом плане. Если первый год жизни ребенка прослеживается легко и в поликлинике специалисты регулярно проверяют младенца, то дальнейшее развитие полностью лежит на плечах родителей.

Гимнастические упражнения изначально лучше проводить в игровой форме, чтобы заинтересовать малыша и вызвать у него потребность в регулярном повторении этих упражнений. Когда у малыша войдет в привычку делать зарядку или гимнастику, то уже можно контролировать качество выполняемых упражнений, постепенно усложнять их, видоизменять, менять условия задачи, темп, ритм.

Физические упражнения лучше выполнять утром и после дневного сна.

Комплексы гимнастики включают общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки, обручи и т.д.) и без них. Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

 

Упражнения с кубиками

1. Ноги на ширине ступни, руки опущены, в каждой из них – по кубику. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 5 раз.

2. Ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 4 раза.

3. Сесть «по-турецки», руки с кубиками на коленях. Поворот вправо, положить кубики на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. То же в другую сторону.

Повторить по 3 раза в каждую сторону.

4. Ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

 

Упражнения с мячом большого размера

1. Ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение.

2. Ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться вперед, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. Ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках; встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. Сесть на пятки, мяч на полу в обеих руках. Катаем мяч вокруг себя вправо и влево, перебирая руками.

Темп упражнений – средний. Повторить 2-3 раза.

5. Ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках на груди. Прыгаем на двух ногах с поворотом вокруг своей оси вправо и влево.

 

Упражнения с обручем

1. Ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.

2. Ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, обруч вынести вперед, руки прямые, посмотреть в сторону; встать, вернуться в исходное положение.

3. Ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окошко, вернуться в исходное положение.

4. Ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

 

Закаливание

Большое значение для сохранения здоровья детей имеет закаливание организма. В процессе закаливания повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды, к изменениям температуры, погодных условий. Самые элементарные приемы закаливания – это хождение босиком по разным поверхностям, например, по ребристой дорожке, по гимнастической палке. Летом в теплую погоду разрешите ребенку немного побегать босиком по траве, а в холодное время года полезно давать ребенку побегать босиком дома, сначала 10-20 минут, постепенно увеличивая время.

Детям наверняка понравится пролезать через обруч – это упражнение также способствует закаливанию организма, если выполняется в облегченной одежде, босиком.



Таблица развития

Что должен уметь ребенок 

Возраст

Навыки

3-4 года

  • Ходить прямо, не шаркая, сохраняя заданное направление; выполнять задания: остановиться, присесть, повернуться.

  • Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега.

  • Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

  • Ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

  • Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40см.

  • Катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, подбрасывать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.

4-5

лет

  • Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками.

  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние 70см.

  • Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

  • Выполнять упражнения на равновесие.

  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

5-6

лет

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

  • Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5м) с изменением темпа.

  • Прыгать на мягкое покрытие (высота 20см), прыгать в длину с места (не менее 80см), с разбега (не менее 1м); в высоту с разбега (не менее 40см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

  • Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6м).

6-7

лет

  • Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

  • Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 1м, с разбега – 180см; в высоту с разбега – не менее 50см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

  • Перебрасывать набивные мячи (вес 1кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12м, метать предметы в движущуюся цель. 

  • Выполнять физические упражнения из разных исходных положений: четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.