СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ежемесячное планирование утренней гимнастики, гимнастики для глаз, подвижных игр и физминуток для календарного плана в детском саду на учебный год.
Вторая младшая группа № 1 2014 – 2015 учебный год
Сентябрь
Комплекс утренней гимнастики
1 неделя Комплекс ОРУ «На лесной полянке». | 3 неделя Комплекс ОРУ «Мы стараемся». |
1 часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе, на пятках руки полочкой, бег обычный, бег змейкой за воспитателем. Перестроение в круг . IIчасть. О.Р.У. без предметов 1. «Комарик» (фонетическая зарядка) И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-подняться на носки, руки в стороны - вверх, вдох носом. 2- вернуться в И.п., выдыхая воздух изо рта, произнести звук «з-з-з». 2. Собираем мёд по крохам. В дождь как всем работать плохо. Носик – тонкая иголка. Ну конечно, это…. пчёлка. «Пчёлка расправляет крылышки» И.п. –основная стойка, руки на поясе. 1- отвести локти назад до сведения лопаток, вдох. 2 – И.п., выдох. 3. «Гусеница» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1- наклон вперёд, коснуться руками пола, выдох. 2 – И.п., вдох. 4. На полянке возле ёлок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нём миллион. (Муравейник и муравьи). «Муравей» И.п. – сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади. 1-3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. 2-4- И.п. 5. «Кузнечик» И.п. – основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте. По 10 прыжков повторить 2 раза. | 1часть. Построение в одну шеренгу, ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках, руки на поясе, на пятках руки полочкой. Ходьба врассыпную, бег врассыпную. Перестроение в круг. IIчасть. О.Р. У. без предметов Мы стараемся, мы стараемся, Физкультурой занимаемся! Пусть будут ручки крепкими, Пусть будут ножки сильными! Мы будем все здоровыми, Весёлыми, спортивными! 1) «Крепкие ручки» И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки через стороны вперёд; хлопнуть, сказать «хлоп». Руки на пояс. 2) «Играют пальчики» И.п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Руки вперёд, пошевелить пальцами, руки в стороны. Через 4-6 секунд руки опустить. Дыхание произвольное. 3) «Крепкие колени» И.п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперёд, ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперёд, руки за спину. 4) «Короткие и длинные ноги» И.п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуть вперёд. Подтягивать колени к груди «короткие ноги», вытянуть ноги «длинные ноги». 5) «Короткие и длинные ноги» И.п. ноги слегка расставить, руки опущены. Присесть - «короткие ноги», встать - «длинные ноги». 6) «Дружно ножками шагаем» И.п. ноги слегка расставлены, руки полочкой (одна рука на другую) перед грудью. |
2 неделя (добавить в комплекс) Не жужжу, когда сижу. Не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь. А жужжу, когда кружусь. (Жук) «Жучок» И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 - наклон туловища вправо (влево), руки за голову. 2-4 - И.п. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза). «Стрекоза» И.п. – опора на кисти рук и колени. 1-3 – поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище, посмотреть назад – вправо (влево). 2-4 – вернуться в И.п. | 4 неделя (добавить в комплекс) Лежа на спине «Жуки». Приседание с хлопком перед собой. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка) «Бабочка» И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1- сесть на пятки, выдох. 2- вернуться в И.п., вдох. |
Подвижные игры:
1 неделя: «Прыгни точно в круг» «Принеси - не урони» * «Огуречик »
| 3 неделя «Перепрыгни через «канавку» (шнур, косичку). «Сбей кеглю», «Пройди по дорожке» (равновесие) * «Мы топаем ногами». |
2 неделя: «Кто скорее по дорожке» «Достань до предмета» (прыжки) * «У медведя во бору». | 4 неделя «Подбрось и поймай» (бросание мяча) «Канатоходец» * «По ровненькой дорожке». |
Физкультминутка
1 – 2 неделя Аист Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Топай правою ногой,Топай левою ногой. Снова — правою ногой, Снова — левою ногой, После — правою ногой, После — левою ногой. Вот тогда придешь домой. | 3 – 4 неделя Буратино Буратино потянулся,Раз — нагнулся, Два — нагнулся, Три — нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
|
Упражнения на дыхание
1 – 2 неделя «Надуть щеки». Закрыв рот, надуть одновременно обе щеки, приоткрыть губы – медленный выдох.
3 – 4 неделя «Ветер и листья»После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
Артикуляционная гимнастика
1 – 2 неделя Упражнение «Зайчик» (для укрепления мышц губ и щек). Оскал: губы при сжатых челюстях сильно растягиваются в стороны, обнажая оба ряда зубов, плотно прижимаясь к деснам, затем опять спокойно смыкаются. Движение — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
3 – 4 неделя Упражнение «Хоботок» (для координации движений губ
и выдоха). Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя Раз, два, три, четыре, пять – | 3 – 4 неделя Сидит белка на тележке, |
Гимнастика для глаз
1 – 2 неделя«Пчела — оса»
По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
3 – 4 неделя «Маятник» Голова зафиксирована переводим глаза слева на право.
Релаксационное упражнение
1 – 2 неделя“Спящий котёнок” Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат (повторить 2 – 3 раза).
3 – 4 неделя «Улыбнись – рассердись»
Корригирующая гимнастика после сна:
1.Пробуждение детей под музыку.
2.Потягивание.
3.Перекаты с правого бока на левый.
4. «Качалочка» на спине.
5. «Кошечка»(стоя на четвереньках прогибание спины)
6.Пальчиковая гимнастика.»Кто живет в моей квартире?»
7.Дозированный бег (2мин)
8.Дорожка здоровья.
9.Гимнастика для глаз.»Восьмерки»
10. Дыхательная гимнастика.»Насосы»
11.Подними карандаши пальцами ног.(проф. плоскостопия)
12.Умывание холодной водой, обливание рук до локтя, обтирание мокрой рукой шеи и груди.
Октябрь
Комплекс утренней гимнастики
1 неделя 1 часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, скрестным шагом, ходьба, в полуприсяде. Бег в колонне по одному, бег змейкой переходящий в обычную ходьбу. Перестроение в круг.
II часть. О.Р.У. без предметов. 1. «Большие колеса». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Последовательное вращение прямых рук вперед. То же, вращение рук назад. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 2 раза по 3 - 4 движения. «Ножницы». И.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п., расслабиться.. Голову не опускать. Повторить 6раз. «Вырастайка»И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 — руки вверх, потянуться, посмотреть на руки; 2 — наклон к правой (левой) ноге, скользя руками; 3 — руки вверх; 4 — и.п. Повторить 5 раз. «Повернись!» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1—2 — поворот вправо, руки в сторону; 3—4 — и.п. То же, влево. Повторить 5 раз. «Подскоки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 5 подскоков на правой (левой) ноге, другая прямая вперед, носок тянуть. Повторить 2 - 3 раза, чередуя с ходьбой. 6. И.п.: то же, руки вниз. Медленно руки в стороны и медленно вниз, говорить «вниз». Повторить 4—5 раз. | 3 неделя 1. часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в медленном темпе, перекатом с пятки на носок, широкие шаги и семенящий шаг. Спортивная ходьба, бег в среднем темпе до 1,5 мин. Переход на ходьбу и перестроение в круг.
II часть. О.Р.У. с обручем. 1.И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими руками). 1 — обруч вперед; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед;4 — вернуться в исходное положение (3 раза). 2. И. п.: основная стойка, обруч внизу. 1—обруч вверх; 2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (3 раза). И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4 — вернуться в и. п. (4 раза). И., п.: сидя на полу, обруч в согнутых руках у груди. 1 — наклон вперед к правой ноге; 2 — вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (4 раза). И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на |
|
|
2 неделя «Насос». Прерывистое приседание с резким выдохом на каждый счет (6раз) «Повороты» вправо - влево, руки в стороны; (6 раз)
| 4 неделя Лежа на спине, коснуться коленями пола справа и слева (по 6 раз) Ходьба боком по обручу ( 3 круга в право и 3 влево).
|
Подвижные игры: Физкультминутки:
неделя «На одной ножке по дорожке» «Пройди по мостику» «Наседка и цыплята» * «Быстро возьми».
| неделя «Чей мяч дальше?», «Мы, веселые ребята», * «У медведя во бору». |
неделя
«Не упади в ручей» (Равновесие) «Огуречик», «Прокати и догони» (прокатить мяч, затем .догнать его); * «Затейники».
| неделя «Пройди — не упади» (равновесие) «Перепрыгни не задень» (Прыжки ) «Пузырь» |
1 – 2 неделя Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмем, А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
| 3 – 4 неделя Я иду, и ты идешь — раз, два, три. Я пою, и ты поешь — раз, два, три. Мы идем и мы поем — раз, два, три. Очень дружно мы живем — раз, два, три. Я тетрадочку открою, И как надо положу. Я от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. |
Упражнения на дыхание
1 – 2 неделя Упражнение «Подуй на одуванчик». Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть через нее, вырабатывая плавную, длительную, непрерывную воздушную струю,
идущую по середине языка.
3 – 4 неделя. Упражнение «Мышка принюхивается» Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох.
Артикуляционная гимнастика
1 – 2 неделя Упражнение «Дятел». Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по альвеолам с произнесением звука «д»: «д-д-д...»
3 – 4 неделя. Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки
и корня языка, укрепления мышцы языка). Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны. «Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.»
Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя Раз, два, три, четыре, пять! | 3 – 4 неделя Пальчики уснули, Сжать пальцы правой руки в кулак. Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами. Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак) Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт. Веселятся все! Покрутить обеими руками. Но пора обратно всем: Загнуть пальцы левой руки один за другим Пять зевнул и отвернулся. Загнуть пальцы правой руки. Четыре, три, два, один, Поднять обе руки, сжатые в кулаки. |
Гимнастика для глаз
1 – 2 неделя Упражнение «Далеко-близко» Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. На большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. (повторить 3 раза).
3 – 4 неделя«Рисуем» геометрические фигуры глазами
Релаксационное упражнение
1 – 2 неделя “Холодно – жарко”
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).
3 – 4 неделя «Клякса»
Ноябрь
Комплекс утренней гимнастики
1 неделя Комплекс ОРУ «Упражнения с листьями». 1часть.Построение в шеренгу, Строевые упражнения : повороты направо, налево, кругом.. Ходьба в колонне по одному; на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до 1 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30 с. Ходьба: в колонне по 1 приставными шагами с левой и правой. ног попеременно; бег «змейкой»; в полуприседе. Ходьба. Перестроение в круг 2 часть. О.Р.У. без предметов Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья деревьев) 1) Фонетическая зарядка «Улетают птицы» И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища. 1- глубокий вдох носом. 2- медленный выдох с произнесением слов «На ю-у-у-у-г» максимально долго. 2) «Листики летят» И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки с листочками внизу. 1- поднять правую руку с листочком вверх, левую отвести до отказа назад 2- поднять левую руку, правую вниз – назад. 3- смена положения рук. 4 – опустить правую руку в И.п. После паузы повторить в быстром темпе. 3) «Вверх – вниз» И.п. – то же, руки с листиками внизу вдоль туловища. 1- поднять руки с листьями через стороны вверх, посмотреть на них, вдох. 2- наклонить туловище вправо, руки прямые, голову прямо, выдох. 3- выпрямиться, руки с листочками вверх, выдох. 4 – через стороны опустить листочки вниз, выдох. 4) «На землю» И.п. – ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками вверху. 1 – наклониться вперёд, не сгибая ног, положить листочки на пол перед собой, выдох, сказать: «На землю». 2 – выпрямиться, руки за голову, хорошо прогнуться, вдох. 3 – наклониться, взять листочки, выдох. 4 – выпрямиться, поднять листочки вверх, вдох. 5) «Попрыгаем» И.п. – ноги вместе, руки с листочками внизу. Прыжки. | 3 неделя
1часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, на сигнал воспитателя: «Поворот!» — дети поворачиваются через левое плечо и продолжают ходьбу. Бег в колонне по два, на сигнал воспитателя также выполнить поворот, не изменяя темпа бега. Бег и ходьба проводятся в чередовании. Перестроение в колонну по два. 2 часть. О.Р.У. без предметов 1.И.п.: ступни параллельно. 1—2 — дугами через стороны руки вверх, хлопок — вдох; 3—4 — плавно руки вниз — выдох. Повторить 3 раза. 2.И.п.: о.с. руки за спину. 1 — правую ногу на носок вперед и приставить; 2 — то же, левой; 3 — присесть на носках, разводя колени, спину прямо; 4 — и.п. Повторить 5 раз. 3.И.п.: стоя на коленях, руки прижать к туловищу. 1—2 — не сгибая спины, небольшой наклон назад; 3—4 — и.п. Повторить 5 раз. 4.«Ножницы». И.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п. Повторить 6 раз. 5.«Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверх, ноги вместе Поворот на один бок, спину, другой бок, спину. Ноги все время вместе, носки тянуть. Повторить по 4—5 раз. 6. «Цирковая лошадка». И.п.: о.с. руки на пояс. Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Повторить 4 раза по 30 с, чередуя с ходьбой.
|
2 неделя «Кошечка» И.п.: стоя на коленях выгнуть спину вверх, затем прогнуть вниз. «Ножницы» И.п. правая нога впереди – левая сзади. В прыжке попеременная смена ног.
| 4 неделя «Качалочка» И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе вытянуты. Одновременное поднятие рук и ног на 5 сек. Повторить 6 раз.
|
Подвижные игры
1 неделя «Брось и поймай» (бросание мяча о землю и ловля его двумя руками), «Пробеги не упади» «Где спрятался мышонок?»
| 3 неделя «Допрыгай до флажка» (прыжки на правой -левой ноге) «Забрось мяч в кольцо», «Наседка и цыплята» |
2 неделя «Точно в руки» (бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками,) «Не оставайся на полу» (лазание) «Наседка и цыплята» | 4 неделя «Ловишки», «Не оставайся на полу», «Лягушки» |
Физкультминутка
1 – 2 неделя
На балконе две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись | 3 – 4 неделя Кузнечики Поднимите плечики. Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко.
|
Упражнение на дыхание
1 – 2 неделя «Аромат цветов»Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
3 – 4 неделя «Эхо»
Артикуляционная гимнастика
1 – 2 неделя Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.
3 – 4 неделя Упражнение «Горка» (для вырабатывания подъема средней части спинки языка, умения быстро менять положение языка).Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а средняя часть спинки языка приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя “Гроза” | 3 – 4 неделя «Заяц и кочан капусты” |
Гимнастика для глаз
1 – 2 неделя «Вправо-влево смотрит кошка» 3 – 4 неделя «Раз, два, три, глазки закрывай…»
Релаксация.
1 – 2 неделя «Цветок распустился» 3 – 4 неделя «Бабочка»
Декабрь
Комплекс утренней гимнастики
1 неделя 1часть .Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; ходьба носок к пятке; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий. 2 часть. О.Р.У. ОРУ с платочком: И. п.: о. с.- платочек в правой руке внизу. Поднять платочек правой рукой вверх и отпустить платочек. Наклониться и поднять платочек с пола. То же левой рукой. И. п.: - ноги на ширине плеч, платочек на голове, руки на поясе. Присесть («Мы присели, мы присели, а платки не улетели») и вернуться в и. п. И. п.: о. с. - платочек в правой руке внизу. Поднять платочек и подуть на него. Вернуться в и. п. То же левой рукой. И. п.: о. с. - платочек внизу в обеих руках. Присесть, платочек расположить перед лицом («спрятаться за платочком»). Вернуться в и. п. И. п.: о. с. - платочек в правой руке внизу. Руки поднять вперед, переложить платочек в левую руку. Вернуться в и. п. И. п.: о. с. - платочек на полу, руки на поясе. Поднять платочек пальцами правой ноги и положить на пол. То же повторить левой ногой. И. п.: сидя, ноги прямые вместе, платочек на пальцах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх и вернуться в и. п. И. п.: о. с. - платочек на полу, ноги около платочка, руки на поясе. Прыгнуть через платочек на двух ногах вперёд, развернуться, опять прыгнуть вперёд через платочек и т. д, чередуя с ходьбой на месте
| 3 неделя 1часть Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. 2 часть ОРУ с кольцом (от кольцеброса): 1. И. п.: - ноги на ширине плеч. Кольцо в обеих руках перед гру дью (хват рук с боков кольца). Руки выпрямить вперед (кольцо от себя). Вернуться в и. п. (кольцо к себе). 2. И. п.: - ноги на ширине плеч. Кольцо в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, посмотреть на кольцо и пере ложить в левую руку. Вернуться в и. п. 3. И. п.: - ноги на ширине плеч. Руки опущены вниз, кольцо в правой руке. Поворот вправо, одновременно прямую правую ру ку отвести в сторону. Вернуться в и. п. То же левой рукой. 4. И. п.: о. с. - кольцо в обеих руках, руки опущены вниз. При сесть, кольцо вынести вперед, руки прямые. Вернуться в и. п. 5. И. п.: сидя на полу, ноги прямые вместе. Кольцо в обеих руках. Поднять кольцо вверх и наклониться вперед, достать кольцом пальцы ног, колени не сгибать. Вернуться в и. п. 6. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, кольцо в обеих руках. Под нять одновременно вверх прямые руки с кольцом и ноги («ло дочка»), Вернуться в и. п. 7. И. п.: кольцо лежит на полу, руки на поясе. Прыгать вокруг кольца, чередуя с ходьбой |
2 неделя Ходьба с выполнением движений руками; Перестроения в ходьбе «один-два»; бег легкий. «Подтяни колено» И.п.: стоя, лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки, о.с. кисть руки положить друг другу на плечи, вторая рука на поясе. Делать 6 подтягиваний колена к груди одной ногой, затем поменяться и то же другой ногой. | 4 неделя Ходьба в колонне по одному, по сигналу «стоп» присели и замерли. «Наклоны» И. п.: стоя на коленях, флажки у груди. 1 -наклоны вправо-влево (по 6 раз) «Прыжки» И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки выполнять прыжки на 2 ногах в чередовании с ходьбой, рук не разнимать. |
Подвижные игры
1 неделя «Катание друг друга на санках»; «Кто дальше бросит» (бросание снежков вдаль), «Сделай фигуру», * «Воробышки и кот» | 3 неделя «Перепрыгни— не задень» (прыжки через снежные кирпичики), «Забей шайбу». "Эстафета» с санками (чья пара быстрей) * «Кролики» |
2 неделя «Скольжение» (по ледяным дорожкам) «Метко в цель» (метание снежков в цель), «Кто быстрее до снеговика» * «Докати мяч» | 4 неделя «Пас друг другу» (игры с шайбой и клюшкой в парах), «Бег парами» (бег с одной стороны площадки на другую); «Кто скорее до флажка», * «Медведи и пчелы». |
Физкультминутка
1 – 2 неделя «Лесная лужайка» Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал, Не споткнулся, не упал. | 3 – 4 неделя Раз, два, три, четыре— Топаем ногами. Раз, два, три, четыре -Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире – Раз, два, три, четыре. Наклониться - три, четыре И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
|
Упражнение на дыхание
1 – 2 неделя «Синьор-помидор»
И.п. — стоя. Кисти на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Пауза. На выдохе — плотно сжатые губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельное напряжение всех мышц (лицо краснеет от напряжения). Повторить 3—4 раза. Упражнение создает сопротивление на выдохе.
3 – 4 неделя «Осы» Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»
Артикуляционная гимнастика
1 – 2 неделя Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.
3 – 4 неделя Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка). Четко произносить чередование звуков «к-г»
Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя “Прятки”
| 3 – 4 неделя “Четыре братца” (на вторую строчку соединить все пальцы в щепотку, затем соединять поочередно с большим все остальные пальцы) |
Гимнастика для глаз
1 – 2 неделя «Вверх ты руку подними, на нее ты посмотри…»
– 4 неделя «Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло. Поморгать глазками.
Релаксация
1 – 2 неделя «Вьюга и сугроб»
3 – 4 неделя «Холодный – горячий»
Январь
Комплекс утренней гимнастики
1 неделя I часть. Ходьба в колонне по одному, по два, по три. На сигнал воспитателя ходьба врассыпную, построение в колонну по одному. Бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения и сменой ведущего; ходьба в колонне по одному. 2 часть ОРУ с мячом: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п. 2. И. п.: о. с. - мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить - мяч от себя. Вернуться в и. п.- мяч к себе. 3. И. п.: о. с. - мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны: вправо-влево. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол, поймать двумя руками. И. п.: - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой к правой. Вернуться в и. п. И. п.: о. с. - мяч в обеих руках. Прыгать на двух ногах на месте
| 3 неделя I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения;
2 часть ОРУ с кубиками: И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз. Руки поднять через стороны вверх, ударить кубик об кубик и вернуться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз. Вытянуть руки вперед, спрятать за спину и вернуться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз. Полуприсед, постучать кубиками по коленам и вернуться в и. п. И. п.: о. с. - поставить на правую ладонь оба кубика. Поворот вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить то же, поменяв кубики. И. п.: о. с. - подбросить один кубик, поймать его двумя руками. И. п.: о. с. - кубики лежат на полу. Перевернуть кубик пальцами правой ноги. То же повторить левой ногой. И. п.: о. с. - кубики лежат на полу. Прыгнуть через кубики на двух ногах вперёд, развернуться, опять прыгнуть через кубики вперёд и т. д., чередуя с ходьбой на месте |
2 неделя «Хлопни за правым-левым коленом» « Хлопок с поворотом» И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены вниз. Присесть повернуться вправо сделать хлопок , вернуться в и.п. То же влево. (8 раз) | 4 неделя «Перекаты» с правого бока на левый палка в обеих руках прижата к туловищу. «Положи палку за носки ног» И.п.: сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперед, положить палку за носками ног. Повторить 6 раз. |
Подвижные игры
1 неделя «Кто дальше бросит» (метание снежков на дальность). Катание на санках друг друга; «Забей шайбу». «Карусель», «Лохматый пес» | 3 неделя «Кто дальше бросит», «По местам», «Кто быстрее до флажка» (эстафета с предметом) «Найди свою пару»
|
2 неделя «По местам» (эстафета на санках), «Найди свой цвет» («Не боимся мы кота» | 4 неделя «Успей выбежать», «Точный пас» (игры с клюшкой и шайбой), «По дорожке» (скольжение на двух ногах по ледяной дорожке), «Кто дальше» (бросание снежков до ориентиров, обозначенных кубиками). |
Физкультминутка
1 – 2 неделя Зайцы скачут скок-скок-скок! Да на беленький снежок Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз - согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. {Выполняются соответствующие движения) | 3– 4 неделя Отдых наш физкультминутка. Занимай свои места: Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. |
Упражнение на дыхание
1 – 2 неделя «Надуем цветные шарики» 3– 4 неделя «Насосы»
Артикуляционная гимнастика
1 – 2 неделя Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии). Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губане подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу .Боковые края языка должны касаться углов рта.
3– 4 неделя Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.
Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя “Замок” | 3– 4 неделя По извилистой дорожке К речке синей мы пошли. Идут друг за другом, ступая по следам, нашитым на дорожке. Постарайтесь так пройти, Чтоб с дорожки не сойти. Как лисички мы пойдем, Аккуратненько пройдем. Ходьба на носках, имитируя движения хитрой лисы. |
Гимнастика для глаз
1 – 2 неделя «Вверх снежинку подними» 3– 4 неделя «Восьмерки»
Релаксация
1 – 2 неделя “Холодно – жарко”
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза
3– 4 неделя «Падают снежинки»
Февраль
Комплекс утренней гимнастики
1 неделя I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба со сменой темпа движения: на частые удары бубна короткие, семенящие шаги, на редкие удары — широкие шаги; ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками);Ходьба на носках, пятках, приставным шагом. 2 часть. ОРУ с косичкой (короткий шнур): 1. И. п.: ноги на ширине плеч. Натянутая косичка в обеих руках внизу, руки прямые. Поднять натянутую косичку вперед, вверх и вернуться в и. п. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка в двух согнутых перед грудью руках. Вынести руки вперед и вернуться в и. п. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, косичка внизу в обеих руках. Под нять натянутую косичку вперед, руки прямые. Полуприсесть и вернуться в и. п. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, в обеих руках натянутая косичка. Руки вытянуты вперед. Поворот туловища вправо, вернуться в и. п. То же в левую сторону. 5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, косичку натянуть. Одну руку поднять вверх, другую опустить вниз. И на оборот. 6. И. п.: о. с. - косичка на полу, руки на поясе. Прыгнуть через косичку на двух ногах вперёд, развернуться, опять прыгнуть через косичку вперёд и т. д. | 3 неделя I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному и в круг. Ходьба и бег по кругу с изменением направления движения, ходьба скрестным шагом, бег со сменой ведущего, челночный бег. 2 часть ОРУ с детскими гантелями: 1. И. п.: о. с. - в руках детские гантели, руки опущены вниз. По вороты головы влево, вправо, вверх, вниз. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, в руках гантели, руки опущены вниз. Сгибание и разгибание в локтях. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз. Не сгибая коленей наклониться вперед, одну руку вытянуть впе рёд, вернуться в и. п. То же другой рукой. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз. Поднять гантели через стороны вверх и вернуться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз. Присесть, постучать поочередно гантелями по полу, вернуться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями перед грудью, согнуты в локтях. Руки попеременно резко вытягивать вперед, от себя - к себе («бокс») и возвращаться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз спереди. Наклониться вниз, гантели опустить вдоль ног до пола. И. п.: о. с. - руки на поясе, гантели лежат на полу. Прыгать на двух ногах вокруг гантелей. И. п.: о. с. - руки опущены вниз, гантели на полу. Ходить вокруг гантелей с высоким подниманием коленей |
2 неделя «Палку дальше» потянуться за палкой вперед.
| неделя «Шаги» И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу поставить вперед на носок; в сторону, назад, приставили. То же с левой ногой (6 раз).
|
Подвижные игры:
1 неделя «Пройди — не упади» (ходьба по снежному валу). «Катание на санках»; «Игры с клюшкой и шайбой». * «Вдвоем в одном обруче» | 3 неделя
«Перебежки». «Сбей кеглю» (метание снежков в цель). * «Воробышки и кот» |
2 неделя «По дорожке» (скольжение по ледяной дорожке), «Кто дальше» (бросание снежков вдаль), «Кто быстрее» (бег до флажка). «Не оставайся на полу» * Игра-эстафета «По местам»
| 4 неделя «С кочки на кочку», «Кто скорее до флажка». «Точно в цель» (сбивание предметов). «Катание на санках», «Эстафеты на санках»; *« Снежная королева |
Физкультминутка
1 – 2 неделя Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. | 3 – 4 неделя
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем И кружимся потом. (движения в соответствии со словами текста) |
Упражнение на дыхание
1 – 2 неделя
«Пожалеем Мишку»
Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтоб! воздух выходил равномерной струей
3 – 4 неделя
Шарик мой воздушный. Какой ты непослушный!
Зачем ты отвязался, Зачем помчался ввысь?
Вернись скорее, шарик! Вернись!..
Поднять руки вверх — вдох, медленно опускать вниз — длительный выдох с произнесением звука «Ш-ш-ш...».
Артикуляционная гимнастика
1 – 2 неделя Упражнение «Вкусное варенье»
3– 4 неделя Упражнение «Покатай во рту конфетку» (на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта). Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.
Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Растирание ладоней. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один. Поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом — на другой.
| 3 – 4 неделя Игра “Наши пальцы” Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) |
Гимнастика для глаз
1 – 2 неделя «Маятник» 3 – 4 неделя « Поморгаем глазами»
Релаксация
1 – 2 неделя “Солнышко и тучка”
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.
3– 4 неделя “Холодно – жарко”
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер(повторить 2–3 раза).
Март
Комплекс утренней гимнастики
1 неделя I часть. Ходьба в колонне по одному, бег спиной вперед, врассыпную; ходьба спортивная, бег приставным шагом. Ходьба на носках, пятках, пятка-носок. Прыжки с продвижением вперед. Бег змейкой. Перестроение в 2 звена
II часть. ОРУ с мячом среднего размера: И. п.: о. с. - мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить - мяч от себя. Вернуться в и. п.- мяч к себе. И. п.: о. с. - мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Поворачивать туловище в разные стороны: вправо-влево. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о пол, поймать двумя руками. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот, от левой к правой. Вернуться в и. п. И. п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног. Поднять прямые ноги. Скатить мяч на грудь, поймать его. Вернуться в и. п. И. п.: о. с. - мяч в обеих руках. Прыгать на двух ногах на месте | 3 неделя I часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному; ведущий, соединяясь с последним в- колонне ребенком, образует круг. Воспитатель предлагает детям присесть и взять веревку в левую руку, повернуться вполоборота и приготовиться к ходьбе по кругу в правую сторону. Ходьба по кругу вправо, бег по кругу, затем остановка, перехват шнура в другую руку и повторение ходьбы и бега в левую сторону. IIчасть. ОРУ с ленточками, привязанными к палочке: И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках опущены вниз. Поднять ленточки вверх, помахать ими и вернуться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки в обеих руках, опущены вниз. Поднимать поочередно руки вверх (вначале правую, потом левую). И. п.: ноги на ширине плеч, ленточки опущены вдоль туловища. Руки вытянуть вперед и ударить концами палочку о палочку. Вернуться в и. п. И. п.: о. с. - ноги вместе, ленточки опущены вдоль туловища. Поворачиваться на месте на носках (вначале направо, потом налево), руки в стороны. И. п.: о. с. - ленточки в стороны. Присесть, ленточки спрятать за спину и вернуться в и. п. И. п.: сидя, ноги врозь, ленточки в согнутых руках около груди. Наклон вперед, постучать концами палочек о пол и вернуться в и. п. И. п.: о. с. - ленточки внизу. Прыгать на двух ногах с потряхиванием ленточек |
2 неделя «Положи мяч» ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди.1—2 — наклониться вперед, положить мяч на пол к правой ноге; 3—4 —выпрямиться, руки на поясе; 5—6 — наклониться, взять мяч;7—8 вернуться в и.п. То же к левой ноге (6 раз)
| 4 неделя «Палочку к ногам» лежа на спине, руки с палочкой за головой.1 — вынести палочку вперед-вверх и подтянув ноги коснуться носков палки. Колени не сгибать; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).
|
Подвижные игры:
1 неделя «Не оставайся на полу», «Ловишки», «Сделай фигуру». * «Карусель» | 3 неделя «Медведи и пчелы», «Кто быстрее до флажка», «Кот и мышки». Описание: «мышки» ходят по массажной дорожке, по сигналу убегают от «кота» |
2 неделя «Караси и щука», «Пастух и стадо», «Школа мяча». * «Колечко» | 4 неделя «Карусель», «Горелки», «Поймай комара» *«Мельница» |
Физкультминутка
1 – 2 неделя Две сестрицы, две руки – Левая и правая — (показ рук поочередно) Рвут на грядках сорняки И друг дружку моют. (имитация движений) Две сестрички, две руки – Левая и правая -(поочередно показывать) Воду моря и реки Загребают, плавая. (выполняются плавательные движения) | 3 – 4 неделя Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Белые лебеди, Лебеди летели И на воду сели. Сели, посидели, Снова улетели. |
Упражнение на дыхание
1 – 2 неделя Вдох через нос поочередно через правую затем левую ноздрю
3 – 4 неделя «Подуй на пальцы»
Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
Артикуляционная гимнастика
1 -2 неделя Упражнение «Зевок» (для активизации мышц зева и глотки).
Позевывать, широко открывая рот, сильно втягивая воздух, но без заметного выдоха.
3 -4 неделя Упражнение «Киска умывается» (для укрепления мышц языка, развития подвижности кончика языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык поочередно к верхней и нижней губе. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а язык не сужался.
Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя Пять пальцев”
(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках) | 3 – 4 неделя “Капустка”
|
Гимнастика для глаз
1 – 2 неделя «Оса»
Са-са-са — Прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.
Су-су-су —
Проследить движение пальца вверх-вниз.
Мы видели Осу.
Сы – сы- сы —
Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.
Испугались мы Осы.
3 – 4 неделя «Далеко – близко»
Релаксация
1 – 2 неделя “Солнышко и тучка”
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.
3 – 4 неделя “Шишки”
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)
Апрель
Комплекс утренней гимнастики
1 неделя I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. 2 часть. ОРУ с обручем: И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди (хват руками с боков обруча). Обруч вынести вперед, руки прямые. Вернуться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем опущены, хват рук с боков. Обруч вынести вперед, вверх, посмотреть на обруч и вернуться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем согнуты в локтях и прижаты к груди. Присесть, вынести обруч вперед, руки прямые, вернуться в и. п. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу. Обруч поднять вверх, наклон вправо, выпрямиться. Вернуться в и. п. То же влево. И. п.: о. с. - обруч держать в согнутых руках с боков около груди. Поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться ободом обруча. Вернуться в и. п. То же левой ногой. И. п.: о. с. - обруч стоит на полу в правой руке. Вращать обруч, не отрывая пальцы рук. То же левой рукой. И. п.: о. с. - стоя в лежащем на полу обруче, руки на поясе. Ходить внутри обруча, касаясь его пальцами ног. И. п.: о. с. - стоя в лежащем на полу обруче, руки на поясе. Прыгать на двух ногах внутри обруча | 3 неделя 1 часть. Построение в шеренгу, 2 часть. О.Р.У. с кубиком
1. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке: 1 —руки в стороны; 2 — вверх, переложить кубик в левую руку; 3 — в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (5 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться кубиком носка правой ноги; 3 — выпрямиться, переложить кубик в другую руку. То же к левой ноге (6 раз). 3. И. п.: стоя на коленях, кубик в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги; 2 — вернуться в исходное положение, переложить кубик в левую руку. То же влево (6 раз). 4. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1—2 — присесть, кубик вперед; 3—4 выпрямиться (6 раз). 5. И. п.: лежа на спине, кубик в обеих руках за головой. 1—2 —поднять прямые ноги вверх-вперед, коснуться кубиком 6. И. п.: основная стойка, руки свободно, кубик лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в чередовании с кратким отдыхом или ходьбой вокруг кубика в другую сторону.
|
неделя Ходьба пятка-носок, ходьба на пятках спиной вперед. Подскоки . «Обруч вверх». Посмотреть на флажки. Вернуться в и.п. (5 раз) «Сесть на правое – левое бедро», стоя на коленях, руки подняты. ( по 4 раза) | неделя Ходьба носки вместе пятки врозь, ходьба в полуприсяде руки вперед, Бег, вынося ноги вперед. «Ноги к груди». Лежа на спине, кубик в обеих руках за головой.1—2 —подтянуть согнутые ноги к груди, переложить кубик из правой руки в левую; 3—4 — вернуться в и. п. (6 раз).
|
Подвижные игры:
1 неделя «Медведи и пчелы», «Совушка», «Мышеловка» | 3 неделя «Караси и щука», «Пятнашки», «Кошка и мышки».
|
2 неделя «Удочка», «Не оставайся на полу», «Мы, веселые ребята».
| 4 неделя «Хитрая лиса», «Удочка», «Пожарные на учении». * «Перетягивание каната»
|
Физкультминутка
1 – 2 неделя Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (соответствующие движения) | 3 – 4 неделя Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вниз, вперед смотри это«три». С силой их к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
|
Упражнение на дыхание
1 – 2 неделя «Деревья шумят»
3 – 4 неделя «Подуй на пальцы»
Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.
Артикуляционная гимнастика
1 – 2 неделя Упражнение «Горка»
(для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
3 – 4 неделя Упражнение «Саночки»
(для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя «Руки в стороны»
| 3 – 4 неделя «В гости к пальчику большому» |
Гимнастика для глаз
1 – 2 неделя «Солнышко и тучка» 3 – 4 неделя «Клякса»
Релаксация
1 – 2 неделя «Добрый – злой» 3 – 4 недел я «Далеко-близко»
Май
Комплекс утренней гимнастики
1 неделя 1 часть. Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. Легкий бег, бег по диагонали. ходьба скрестным шагом боком. Перестроение в 2 звена
2 часть О.Р.У. с мячом И.п. — о.с, мяч у груди. 1 выпрямить руки, мяч от себя; 2 — мяч к себе, в и.п. (8 раз). И.п. — то же. 1 — полуприседание, мяч вправо; 2 — и.п. (по 6 раз) И.п. — стоя, ноги врозь, мяч поднят вверх. 1 — отпустить мяч на пол, поймать после отскока двумя руками; 2 — и.п. ( по 5 раз). И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, мяч на правой ладони. И.п. — сидя по-турецки, спина прямая, мяч лежит справа. Катить руками мяч вокруг себя в одну сторону, потом в другую(по 5 раз). И.п. — сидя по-турецки. Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. (по 4 раза) И.п. — сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. 1-3 —поднять ноги вверх, руки развести в стороны; 4 — и.п. 6. И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, мяч опущен. Описывать мячом большие круги перед собой вправо и влево. 7. И.п. — стоя, мяч на полу, правая нога стоит на мяче. Катить мяч пальцами ног вперед-назад. То же повторить левой ногой.
| 3 неделя I часть. Построение в шеренгу по 2 часть О.Р.У. с гимнастической палкой И.п. — о.с, палка внизу. 1-3 — палку поднять вверх —назад, встать на носочки, потянуться вверх; 4 — и.п. (5 раз) И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват снизу. И.п. — стоя, взять палку за конец правой рукой. Стоя на И.п. — сидя на полу, ноги вместе, палка лежит на ногах. 1 — И.п. — сидя по-турецки, узкий хват сверху. Встать без помощи рук. (4 раза) 6. И.п. — стоя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой ( 5 раз). |
2 неделя Ходьба одна нога на пятке другая на носке. Бег спиной вперед. Челночный бег. «Не урони мяч» И.п. — стоя, ноги на ширине ступни, мяч на правой ладони. Поднимать руку вверх, стараться не уронить мяч повернуться вокруг себя то же повторить левой рукой.(по 5 раз)
| 4 неделя Ходьба и бег со сменой ведущего. Ходьба перекатом с пятки на носок. Бег змейкой «Перешагни палку»И.п. — сидя на полу, ноги согнуты в коленях, палка лежит у носков ног. 1 —поднять ноги и перенести их через палку; 2 — и.п. (6 раз). |
Подвижные игры
1 неделя «Пожарные на учении», «Удочка», «Мышеловка». | 3 неделя «Пятнашки», «Пожарные на учении», «Мышеловка».
|
2 неделя «Карусель», «Караси и щука», «Сделай фигуру». | 4 неделя «У медведя во бору», «Не оставайся на полу»,
|
Физкультминутка
1 – 2 неделя На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде — раз! А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде — два! Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше.
| 3 – 4 неделя Губы дружно округляем, Руки кверху поднимаем. Губы трубочкой вперед И руки вперед. Две сестрицы, две руки, Левая и правая Рубят, строят, роют. Рвут на грядках сорняки И друг дружку моют. Две сестрицы, две руки, Левая и правая Воду моря и реки Загребают, плавая. |
Упражнение на дыхание
1 – 2 неделя «Аромат цветов» Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
3 – 4 неделя «Осы» Ребята вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят: «З-з-з...»
Артикуляционная гимнастика
1 – 2 неделя Упражнение «Рупор»
(для укрепления круговой мышцы рта, развития умения округлять губы и удерживать их в таком положении). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед, как при звуке «о». Верхние и нижние резцы видны.
3 – 4 неделя Гармошка»
(для укрепления мышцы и растягивания подъязычной уздечки). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и, не опуская языка, раскрывать и закрывать рот. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать в таком положении. Следить, чтобы при открывании рта губы были в улыбке и оставались неподвижными, а язык не провисал.
Пальчиковая гимнастика
1 – 2 неделя «Мы рисовали» Мы сегодня рисовали, | 3 – 4 неделя “Прогулка”
|
Гимнастика для глаз
1 – 2 неделя «Оса – пчела» 3 – 4 неделя «Распускаются цветы»
Релаксация
1 – 2 неделя «Бабочка» 3 – 4 неделя «Восьмерки»
Перспективный план
физкультурно-оздоровительной работы с детьми
второй младшей группы № 1
(2014 – 2015 учебный год)
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Маячок»
Инструктор по физическому воспитанию: Еремина Л.И.
Воспитатели: Горбачева Н.А.