СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гимнастика на урок физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика на урок физической культуры»

План-конспект открытого урока по физической культуре

для учащихся 6 класса

Раздел программы: Гимнастика

Тип урока: Комбинированный.

Тема: Гимнастика

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 4 гимнастических мата, мостик, 4 скакалки, карточки с заданиями, картинки с изображением гимнастических пирамид.

Цель:

-Способствовать развитию и совершенствованию двигательных качеств ребенка при помощи акробатических упражнений.

-Воспитание интереса к занятиям гимнастикой с помощью уроков физической культуры, а также содействие всестороннему развитию личности.

Задачи урока.

Образовательные:

-Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений, изученных ранее и применять их в построении гимнастических пирамид.

-Совершенствовать технику выполнения прыжка через вращающуюся скакалку.

-Закрепить навык выполнения опорного прыжка.

-Развивать физические качества: ловкость, силу, гибкость, координацию методом круговой тренировки.

Оздоровительные:

-Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

-Содействовать формированию навыков здорового образа жизни.

- Содействовать повышению функциональных возможностей организма, путем активной двигательной деятельности учащегося.

Воспитательные:

- Способствовать развитию творческих способностей при формировании умения составления пирамид;

 -Воспитание морально-волевых качеств: смелости, решительности, чувства ответственности за команду, взаимопомощь и самостоятельность.

-Развивать память, мышление, воображение.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Части урока

Содержание урока

Доз.

Организационно-методические рекомендации

Подготовительная часть(12мин.)

Мотивирование к учебной деятельности

1. Построение в шеренгу.

2.Сдача рапорта.

3.Сообщение задач урока:

- совершенствование техники акробатических элементов раннее изученных ;

-совершенствование техники выполнения прыжка через вращающуюся скакалку;

4.Повороты на месте:

Повороты на месте:

«Напра-во!»

«Нале-во!»

«Кругом!»

Перестроение в две шеренги и обратно.




Построение в колонну(поворот направо)

3 мин.




























Следить за положением рук . Обратить внимание на осанку.




Обратить внимание на положение лопаток, смотреть вперед, соблюдать расстояние.






В обход Нале-во по залу, Марш!

5.Ходьба:

-на носках;

-на пятках;

-с перекатом с пятки на носок;

-в полуприседе.

6.Бег.

-в медленном темпе (по диагонали, змейкой);

-правым, левым боком по диагонали;

-с подниманием прямых ног вперед;

-с подниманием прямых ног назад.




2 мин.







Следить за осанкой.







Бежать легко и изящно.













Носки тянуть, поднимать ноги , как можно выше.


7.Упражнение на восстановление дыхания.

(ходьба под счет с различным положением рук)





Соблюдать дистанцию





















































































































































































Основная часть

(25 мин.)








8.О.Р.У. на месте без предметов

1) И.п.стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-4 наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.

2) И.п.стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 потянуться за правой рукой в правую сторону;

1-4 потянуться за левой рукой в левую сторону;

3) И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-2 наклон влево, правая рука вверх;

3-4- то же в другую сторону.

4) И.п. стойка ноги врозь, руки вперед, в замке.

1-3 пружинящие наклоны вперед.

5)И.п. стойка ноги врозь, руки за головой, локти в стороны.

1- полуприседая с поворотом направо, соединить локти спереди;

2. и.п;

3 - полуприседая с поворотом налево, соединить локти спереди;

4. и.п.

6) И.п.- полуприсед, руки на коленях, голова опущена.

1-выпрямляясь на левой ноге, правую отвести в сторону на носок, руки вверх;

2. и.п.

Тоже с другой ноги.

7) И.п. – стоя на коленях, руки вверх;

1. отводя правую руку назад и отпуская ее вниз, коснуться кистью пятки правой ноги.

Тоже с другой ноги.

9.Выполнение прыжков (вправо, влево, вперед, назад)

10. Упражнения на дыхание.







1 Смыкание к центру.

2.Сообщение учащимся объема работы по данной теме: ( работа по группам. 1группа - выполнение элементов акробатики, 2 группа- опорный прыжок через козла, 3 группа – прыжки через гимнастическую скакалку.

3.Работа по группам.




Выполнение акробатических соединений.

1.равновесие на пр\левой ноге (ласточка) держат; 
2. два кувырка вперёд слитно; 
3. кувырок назад; 
4. стойка на лопатках держать; 
5. опускание из стойки на лопатках в угол, держать; 
6. складка; 
7. мост из положения лёжа на спине; 
8. упор лёжа спиной, переворот в упор лёжа;

9. прыжком прийти в упор присев; 
10. прыжком поворот на 180 градусов; 
11. длинный кувырок вперёд(мальчики) ;
12. прыжок вверх прогнувшись. 







Упражнения на гимнастической скакалке.

1.прыжки через вращающуюся скакалку (двое вращают, один прыгает 10-15 раз, затем выскакивает). Остальные прыгают самостоятельно различными способами. Затем меняются местами.




Знакомство с гимнастическими пирамидами (история возникновения и характеристики пирамид)




Творческое задание отделений.

Каждая группа должна построить свою гимнастическую пирамиду.










Показ пирамид по отделениям.








7 мин





















































































.














































5 мин.











































7 мин.



















3 мин.













5 мин.













5 мин.




Упражнения выполняются самостоятельно.




Выполнять медленно, не спешить.













Живот подобран, мышцы туловища напряжены.













Наклон глубокий, спина прямая, рука в локте прямая.










Глубокие ,пружинящие наклоны.













Хорошо прогнуться, оттянуть носок.










При выполнении упражнения изогнуться в тазобедренном суставе.







Выполнять прыжки с приземлением на носок, в упор лежа выйти на прямые ноги.
















Подготовка места к занятию.




По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах с помощью карточек, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы.




При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.





Постараться запрыгнуть, если не получится, прыгать с места. Обратить внимание на положение скакалки, когда учащийся запрыгивает.




Для каждой группы предлагается образец пирамиды.







Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, с творческим подходом.

Заключительная часть( 3 ми.)





1 Сбор инвентаря.

2.Построение.

3. Итоги выполненной работы, ошибки и трудности в выполнении упражнений.

4.Домашнее задание 




5.Организованный уход.


Отметить лучшее выполнение упражнений.

на выбор:

- прыжки через скакалку тремя способами за 30 сек.;

- приседания на одной ноге, держась за опору (кто может, без опоры).