СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: обобщающий по теме "Глагол как часть речи". Презентация содержит словарно-орфографическую информацию, обращается внимание на правильность употребление глаголов в речи.

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

Глагол как часть речи  5 класс Презентацию подготовила Пешкова С.П., учитель русского языка и литературы  МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль

Глагол как часть речи 5 класс

Презентацию подготовила Пешкова С.П., учитель русского языка и литературы

МАОУ СОШ № 1 г. Арамиль

Здравствуй, дядюшка глагол!

Здравствуй, дядюшка глагол!

 Глагол  Что без меня предметы?  Лишь названия.  А я приду –  Всё в действие придёт.  Летит ракета.  Люди строят здания.  Цветут сады.  И хлеб в полях растёт.

Глагол

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Словарно – орфографическая работа по теме «Глагол»  -вет- завет, ответ, привет, совет   -де- надеть, раздеть, приодеть  -вык- навык, отвыкать  -выч- привычка, свыкнуться

Словарно – орфографическая работа по теме «Глагол»

-вет- завет, ответ, привет, совет

-де- надеть, раздеть, приодеть

-вык- навык, отвыкать

-выч- привычка, свыкнуться

Неопределённая форма глагола  Что делать? Что сделать?   чита ТЬ урони ТЬ  ид ТИ заплес ТИ  куса ТЬСЯ уверну ТЬСЯ  стере ЧЬ убере ЧЬСЯ

Неопределённая форма глагола

Что делать? Что сделать?

чита ТЬ урони ТЬ

ид ТИ заплес ТИ

куса ТЬСЯ уверну ТЬСЯ

стере ЧЬ убере ЧЬСЯ

Творческий диктант Сочетания слов замените глаголами – синонимами:  Проявить интерес-…, чувствовать радость -…, испытать надежду-…, участвовать в соревновании-…,  допускать ошибки -…,  выразить согласие -…, принять решение -…, проходить курс лечения-…

Творческий диктант

Сочетания слов замените глаголами – синонимами:

Проявить интерес-…, чувствовать радость -…, испытать надежду-…, участвовать в соревновании-…,

допускать ошибки -…,

выразить согласие -…, принять решение -…, проходить курс лечения-…

 Наш словарик Г и мнаст и ка, б а ск е тбол, тр е н е р, сост я заться,  трен и роваться, сор е вноваться.  Же чь , бере чь , стере чь .  Ве я ть, се я ть, та я ть,  зате я ть

Наш словарик

Г и мнаст и ка, б а ск е тбол, тр е н е р, сост я заться,

трен и роваться, сор е вноваться.

Же чь , бере чь , стере чь .

Ве я ть, се я ть, та я ть,

зате я ть

- ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах  Как же нам быть с этим знаком,  Ставить его или нет?  Надо, чтоб сами глаголы  Людям давали ответ.

- ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах

Как же нам быть с этим знаком,

Ставить его или нет?

Надо, чтоб сами глаголы

Людям давали ответ.

Правописание –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах   Что дела ет ? Что дела ть ?  Что сдела ют ? Что сдела ть ?  Что сдела ет ?  Что дела ют ? Ь  Ь ПИШИ  НЕ ПИШИ

Правописание –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах

Что дела ет ? Что дела ть ?

Что сдела ют ? Что сдела ть ?

Что сдела ет ?

Что дела ют ? Ь

Ь ПИШИ

НЕ ПИШИ

Творческий диктант Запишите синонимы к глаголам, выделите суффиксы:  Осмотреться –(оглядеться),  хвалиться -…, состязаться-…, вернуться -…, восхищаться -…

Творческий диктант

Запишите синонимы к глаголам, выделите суффиксы:

Осмотреться –(оглядеться),

хвалиться -…, состязаться-…, вернуться -…, восхищаться -…

Словарно – орфографическая работа по теме «Глагол Идти, прийти, выйти. Ср е дства, кварт а л, одновр е менно, тв о рог (твор о г), догов о р, т о рты, сторож а , н е друг, нед у г.

Словарно – орфографическая работа по теме «Глагол

  • Идти, прийти, выйти.
  • Ср е дства, кварт а л, одновр е менно, тв о рог (твор о г), догов о р, т о рты, сторож а , н е друг, нед у г.
Совершенный вид Ах, какое блаженство,  Ах, какое блаженство  Знать, что я – совершенство…

Совершенный вид

Ах, какое блаженство,

Ах, какое блаженство

Знать, что я – совершенство…

 Надеть Одеть (что – нибудь) (кого – нибудь)  форму ребёнка  пальто девочку  туфли больного  шапку куклу  платье бабушку

Надеть Одеть

(что – нибудь) (кого – нибудь)

форму ребёнка

пальто девочку

туфли больного

шапку куклу

платье бабушку

Несовершенный вид  Всем вокруг сегодня ясно,  Что я выгляжу ужасно:  Сам не брит, костюм измят,  Уши в стороны торчат,  Нос крючком, потухший взгляд.  Суетливый, нестепенный…  Ах, мой НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

Несовершенный вид

Всем вокруг сегодня ясно,

Что я выгляжу ужасно:

Сам не брит, костюм измят,

Уши в стороны торчат,

Нос крючком, потухший взгляд.

Суетливый, нестепенный…

Ах, мой НЕСОВЕРШЕННЫЙ!

ЕСТЬ Я  Я уже покушала.  Я уже поела.  Я ем, поел, ел, буду есть. ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ – глагол  КУШАТЬ ПОКУШАТЬ

ЕСТЬ Я

  • Я уже покушала.
  • Я уже поела.
  • Я ем, поел, ел, буду есть.
  • ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ – глагол

КУШАТЬ ПОКУШАТЬ

Словарно – орфографическая работа по теме «Глагол Класть – клал, кладу. Положить – полож и л, полож у .  Атл е т, к а мп а ния, к о мп а ния, мир а ж, пр о волока (металлическая нить),  пр о волочка, провол о чка (задержка).

Словарно – орфографическая работа по теме «Глагол

  • Класть – клал, кладу.
  • Положить – полож и л, полож у .

Атл е т, к а мп а ния, к о мп а ния, мир а ж, пр о волока (металлическая нить),

пр о волочка, провол о чка (задержка).

Времена глагола

Времена глагола

Настоящее время

Настоящее время

Спряжение глагола

Спряжение глагола

 Прошедшее время

Прошедшее время

Прошедшее время

Прошедшее время

Прошедшее время

Прошедшее время

Прошедшее время

Прошедшее время

Будущее время

Будущее время

Будущее время

Будущее время

Три лица глагола

Три лица глагола

Три лица глагола

Три лица глагола