СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагольные суффиксы - 2 урок 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является закреплением раннее полученных знаний написания глагольных суффиксов в разных формах.

Планируемые результаты

  • предметные: уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.
  • метапредметные:  учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения; принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.
  • личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Просмотр содержимого документа
«Глагольные суффиксы - 2 урок 4 класс»

Тема урока: «Глагольные суффиксы».

Цели урока: закрепить раннее полученные знания написания глагольных суффиксов в разных формах.

Планируемые результаты

  • предметные: уметь правильно определять суффиксы в глаголах, уметь обобщать и закреплять полученные знания, проявлять интерес к учению, уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

  • метапредметные: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения; принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

  • личностные: положительная мотивация к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Оборудование: учебник русского языка (М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, 4кл., 3 часть), презентация задания для работы в группе.


Ход урока

  1. Орг. момент .

-Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Опустите ладошки.

-Что подарили вы своему соседу?

( Сердечко своё, частичку сердца, удачу, радость, поддержку).

-Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки и мне.

  1. Работа в тетради. Запишем дату. 21 февраля. Классная работа.

  2. Минута красивого письма.

ть ти чь

и й л

Что спряталось в строчке?

(глагольные суффиксы)

- Какие это глагольные суффиксы?

  1. Словарная работа.

1. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной о?

а) …втобус, в…сток, б…гаж;

б) в…кзал, д…рога, к…стёр;

в) м…роз, …ллея, ур…жай.


2. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной а?

а) тр…мвай, п…ртрет, м…лина;

б) к…стрюля, …птека, кв…ртира;

в) к…пуста, к…рабль, ст…лица.


3. В какой из строчек все слова с непроверяемой гласной и?

а) д…ректор, ул…ца, сев…р;

б) п…нал, б…лет, уч…ник;

в) уж…н, р…сунок, с…рень.

Проверяем

1. б) вокзал, дорога, костер;

2. б) кастрюля, аптека, квартира;

3. в) ужин, рисунок, сирень.

Запишем эти слова под диктовку, выделим орфограммы.

V. Стадия осмысления.

1.Работа с текстом.

Перед каждым из вас лежит текст, проработайте его, отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:

«+» - это я знаю;

«!» - информация, которую нужно доработать;

1. Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

2. Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

3.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

4. Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

5.Глагольные суффиксы: ть, ти,чь,л,и,й, а, я, ы, о, е в основу слова не входят.


- Какую тему нам нужно доработать?

Какую цель вы поставите перед собой?

2. Решение проблемного вопроса.

Для решения нашей проблемы поработаем в группе.

Спишите текст, поставив глаголы в скобках в нужную форму – в форму прошедшего времени, выделите глагольный суффикс, суффикс глагола прошедшего времени и основу слова.


(Реветь) буря.

Дож…(шуметь).

Во мрак… молнии (летать).

Беспрерывно гром (греметь).

И ветры в дебрях( бушевать)


Отвечает та группа, которая закончит первой.

- Проверьте, правильно ли вы выполнили это упражнение по эталону на доске.

- Итак, сохраняется ли глагольный суффикс в формах прошедшего времени?

- Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: Глагольные суффиксы – ть, ти, чь, л, и, й, а, я, ы, о, е в основу слова не входят.

VI. Физминутка.

VII. Первичное закрепление.

Работа в паре.

Спишите текст, поставив глаголы в скобках в нужную форму – в форму повелительного наклонения, выделите суффикс повелительного наклонения и основу слова.


(Держать) голову в холоде, а ноги в тепле.

(Отдать) спорту время, а взамен получи здоровье.

Болен – (лечить), а здоров – (беречь).

- Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: Глагольные суффиксы – ть, ти, чь, л, и, й, а, я, ы, о, е в основу слова не входят.


VIII. Закрепление.

    1. Упражнение №104, стр.100.

(Взаимопроверка)

2. Дифференцированная работа.

(Задание для слабоуспевающих детей)

Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени.


Трогать

Трог…л

Гореть

Гор…л

Видеть

Вид…л

Лаять

Ла…л

Сеять

Се…л

Бурчать

Бурч..л

Пыхтеть

Пыхт…л


IX. Итог урока.

Ребята, а теперь давайте подведём итоги нашего урока.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Что нужно знать, чтобы правильно разобрать глагол по составу?

(Глагольные суффиксы – ть, ти, чь, л, и, й, а, я, ы, о, е в основу слова не входят.)

- Какое настроение у вас?

Оцените своё состояние:

Красный карандаш “Я – молодец, справился с заданиями хорошо”

Синий карандаш “Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”

Жёлтый карандаш “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”

У меня тоже хорошее настроение, потому что вы сегодня очень хорошо работали и порадовали своими знаниями. Спасибо, вам. Каждому на память о нашем уроке я вручаю сердечко, чтобы оно согревало вас.

На обратной стороне сердечка написано домашнее задание. Перепишите его в дневник.

X. Домашнее задание.

1-ая группа - стр. 100, упр. 105.

2-ая группа- Придумать три предложения с глаголами повелительного наклонения и разберите глаголы по составу.

3- я группа- Тетрадь №2, упр. ___.




































Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени.


Трогать

Трог…л

Гореть

Гор…л

Видеть

Вид…л

Лаять

Ла…л

Сеять

Се…л

Бурчать

Бурч..л

Пыхтеть

Пыхт…л


Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени.


Трогать

Трог…л

Гореть

Гор…л

Видеть

Вид…л

Лаять

Ла…л

Сеять

Се…л

Бурчать

Бурч..л

Пыхтеть

Пыхт…л

Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени.


Трогать

Трог…л

Гореть

Гор…л

Видеть

Вид…л

Лаять

Ла…л

Сеять

Се…л

Бурчать

Бурч..л

Пыхтеть

Пыхт…л


Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени.


Трогать

Трог…л

Гореть

Гор…л

Видеть

Вид…л

Лаять

Ла…л

Сеять

Се…л

Бурчать

Бурч..л

Пыхтеть

Пыхт…л




Вставь пропущенный суффикс в глаголе прошедшего времени.


Трогать

Трог…л

Гореть

Гор…л

Видеть

Вид…л

Лаять

Ла…л

Сеять

Се…л

Бурчать

Бурч..л

Пыхтеть

Пыхт…л



Отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:

«+» - это я знаю;

«!» - информация, которую нужно доработать;

1. Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

2. Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

3.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

4. Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

5.Глагольные суффиксы: ть, ти,чь,л,и,й, а, я, ы, о, е в основу слова не входят.


Отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:

«+» - это я знаю;

«!» - информация, которую нужно доработать;

1. Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

2. Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

3.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

4. Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

5.Глагольные суффиксы: ть, ти,чь,л,и,й, а, я, ы, о, е в основу слова не входят.


Отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:

«+» - это я знаю;

«!» - информация, которую нужно доработать;

1. Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

2. Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

3.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

4. Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

5.Глагольные суффиксы: ть, ти,чь,л,и,й, а, я, ы, о, е в основу слова не входят.


Отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:

«+» - это я знаю;

«!» - информация, которую нужно доработать;

1. Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

2. Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

3.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

4. Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

5.Глагольные суффиксы: ть, ти,чь,л,и,й, а, я, ы, о, е в основу слова не входят.


Отметьте информацию знаками, а затем результаты обсудите в группе:

«+» - это я знаю;

«!» - информация, которую нужно доработать;

1. Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действия предметов.

2. Глаголы изменяются по временам. Они бывают настоящего времени, будущего времени и прошедшего времени.

3.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам или спрягаются.

4. Спряжение глаголов определяем по ударным личным окончаниям.

5.Глагольные суффиксы: ть, ти,чь,л,и,й, а, я, ы, о, е в основу слова не входят.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!