СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

«Морфологическая разминка».

«Морфологическая разминка».

Эпиграф Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья. И рожь в полях цветёт.   В.Кондрашов

Эпиграф

Что без меня предметы?

Лишь названья.

Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят зданья.

И рожь в полях цветёт.

В.Кондрашов

Тема урока «Глагол как часть речи »

Тема урока

«Глагол как часть речи »

Цели урока   1.Повторить и систематизировать знания по теме «Глагол». 2.Совершенствовать умение находить в тексте глаголы и определять их морфологические признаки.

Цели урока

1.Повторить и систематизировать знания по теме «Глагол».

2.Совершенствовать умение находить в тексте глаголы и определять их морфологические признаки.

Бушуют ветры, стонут ураганы, Уходят вдаль красавцы- корабли, А мы в большом уютном классе Сегодня с вами собрались. Мы будем изучать глагол: его значенье, Морфологические признаки и синтаксическую роль. Я пожелаю всем вам вдохновенья В работе с важной темою «Глагол».

Бушуют ветры, стонут ураганы,

Уходят вдаль красавцы- корабли,

А мы в большом уютном классе

Сегодня с вами собрались.

Мы будем изучать глагол: его значенье,

Морфологические признаки и синтаксическую роль.

Я пожелаю всем вам вдохновенья

В работе с важной темою «Глагол».

Упражнение 605

Упражнение 605

 1 ряд 2 ряд 3 ряд     синеть  желтеть  зеленеть

1 ряд 2 ряд 3 ряд синеть желтеть зеленеть

Сказка про одуванчики   ( Встало, взошло, поднялось ) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло ( шагать, гулять ) по небу. ( Взмахнуло, встряхнуло ) солнышко золотым рукавом. ( Брызнули, покатились, посыпались ) солнечные пылинки. ( Засветились, засверкали, заискрились, заблестели ) на земле маленькие желтые огоньки - одуванчики. Зима ( пряталась, скрывалась, таилась ) в дремучем лесу. ( Выглянула, посмотрела ) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. ( Разозлилась, разгневалась, рассвирепела ) зима. ( Закрыла, запорошила ) она снегом весе­лые огоньки и ( скрылась, ушла, убежала ) на север. Так теперь одуванчики сначала в желтом платье ( ходят, гуляют, щеголяют ), а потом белую пушистую шубку надевают.

Сказка про одуванчики

( Встало, взошло, поднялось ) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло ( шагать, гулять ) по небу. ( Взмахнуло, встряхнуло ) солнышко золотым рукавом. ( Брызнули, покатились, посыпались ) солнечные пылинки. ( Засветились, засверкали, заискрились, заблестели ) на земле маленькие желтые огоньки - одуванчики.

Зима ( пряталась, скрывалась, таилась ) в дремучем лесу. ( Выглянула, посмотрела ) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. ( Разозлилась, разгневалась, рассвирепела ) зима. ( Закрыла, запорошила ) она снегом весе­лые огоньки и ( скрылась, ушла, убежала ) на север.

Так теперь одуванчики сначала в желтом платье ( ходят, гуляют, щеголяют ), а потом белую пушистую шубку надевают.

Тест Вопрос 1 Глагол –это часть речи, которая обозначает: А.Действие Б. Признак В.Предмет Вопрос 2 Найдите глагол? А. До свидания Б. Впереди В.Приход Г.Был Вопрос 3  Укажи глагол, в котором пишется ь? А. Решает…ся вопрос Б. Колосит…ся пшеница  В. Колют…ся иголки Г. Сложно познакомит…ся Вопрос 4 Суффикс –л- имеют глаголы А. Настоящего времени Б. Прошедшего времени В. Будущего времени Вопрос 5 Укажите строку, где все глаголы настоящего времени А. Напишу, придёшь, построит, выучим, споёте. Б. Жил, ловил, закинул, пришёл, вымолвил. В. Хотят, велят, идёт, плывёт, говорит.  

Тест

Вопрос 1

Глагол –это часть речи, которая обозначает:

А.Действие Б. Признак В.Предмет

Вопрос 2

Найдите глагол?

А. До свидания Б. Впереди В.Приход Г.Был

Вопрос 3

Укажи глагол, в котором пишется ь?

А. Решает…ся вопрос Б. Колосит…ся пшеница

В. Колют…ся иголки Г. Сложно познакомит…ся

Вопрос 4

Суффикс –л- имеют глаголы

А. Настоящего времени Б. Прошедшего времени В. Будущего времени

Вопрос 5

Укажите строку, где все глаголы настоящего времени

А. Напишу, придёшь, построит, выучим, споёте.

Б. Жил, ловил, закинул, пришёл, вымолвил.

В. Хотят, велят, идёт, плывёт, говорит.

 

Ключи к тесту 1. А 2. Г 3. Г 4. Б 5. В  5- «5» 4- «4» 3- «3» 2- «2» 1- «1»

Ключи к тесту

1. А 2. Г 3. Г 4. Б 5. В

5- «5» 4- «4» 3- «3» 2- «2» 1- «1»

Цели урока   1.Повторить и систематизировать знания по теме «Глагол». 2.Совершенствовать умение находить в тексте глаголы и определять их морфологические признаки.

Цели урока

1.Повторить и систематизировать знания по теме «Глагол».

2.Совершенствовать умение находить в тексте глаголы и определять их морфологические признаки.

Домашнее задание 1.Всем -параграф 106, упр. 604 2.Учащимся с высоким и достаточным уровнем- подготовить тексты стихотворений с орфограммой «Не с глаголами»

Домашнее задание

1.Всем -параграф 106, упр. 604

2.Учащимся с высоким и достаточным уровнем- подготовить тексты стихотворений с орфограммой «Не с глаголами»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!