«Морфологическая разминка».
Эпиграф
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья.
И рожь в полях цветёт.
В.Кондрашов
Тема урока
«Глагол как часть речи »
Цели урока
1.Повторить и систематизировать знания по теме «Глагол».
2.Совершенствовать умение находить в тексте глаголы и определять их морфологические признаки.
Бушуют ветры, стонут ураганы,
Уходят вдаль красавцы- корабли,
А мы в большом уютном классе
Сегодня с вами собрались.
Мы будем изучать глагол: его значенье,
Морфологические признаки и синтаксическую роль.
Я пожелаю всем вам вдохновенья
В работе с важной темою «Глагол».
Упражнение 605
1 ряд 2 ряд 3 ряд синеть желтеть зеленеть
Сказка про одуванчики
( Встало, взошло, поднялось ) весеннее солнышко. Умылось оно теплым дождем и пошло ( шагать, гулять ) по небу. ( Взмахнуло, встряхнуло ) солнышко золотым рукавом. ( Брызнули, покатились, посыпались ) солнечные пылинки. ( Засветились, засверкали, заискрились, заблестели ) на земле маленькие желтые огоньки - одуванчики.
Зима ( пряталась, скрывалась, таилась ) в дремучем лесу. ( Выглянула, посмотрела ) она. В траве блестели миллионы маленьких солнышек. ( Разозлилась, разгневалась, рассвирепела ) зима. ( Закрыла, запорошила ) она снегом веселые огоньки и ( скрылась, ушла, убежала ) на север.
Так теперь одуванчики сначала в желтом платье ( ходят, гуляют, щеголяют ), а потом белую пушистую шубку надевают.
Тест
Вопрос 1
Глагол –это часть речи, которая обозначает:
А.Действие Б. Признак В.Предмет
Вопрос 2
Найдите глагол?
А. До свидания Б. Впереди В.Приход Г.Был
Вопрос 3
Укажи глагол, в котором пишется ь?
А. Решает…ся вопрос Б. Колосит…ся пшеница
В. Колют…ся иголки Г. Сложно познакомит…ся
Вопрос 4
Суффикс –л- имеют глаголы
А. Настоящего времени Б. Прошедшего времени В. Будущего времени
Вопрос 5
Укажите строку, где все глаголы настоящего времени
А. Напишу, придёшь, построит, выучим, споёте.
Б. Жил, ловил, закинул, пришёл, вымолвил.
В. Хотят, велят, идёт, плывёт, говорит.
Ключи к тесту
1. А 2. Г 3. Г 4. Б 5. В
5- «5» 4- «4» 3- «3» 2- «2» 1- «1»
Цели урока
1.Повторить и систематизировать знания по теме «Глагол».
2.Совершенствовать умение находить в тексте глаголы и определять их морфологические признаки.
Домашнее задание
1.Всем -параграф 106, упр. 604
2.Учащимся с высоким и достаточным уровнем- подготовить тексты стихотворений с орфограммой «Не с глаголами»