Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Давайте прочитаем фразу - девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!». Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа со слайдом. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: -Ребята, помогите мне, пожалуйста. Печатая к уроку словарные слова, я отвлеклась, и у меня получилась какая-то непонятная абракадабра. Может быть, вы сможете прочитать эти слова? (мазинга, гурквор, пасбоси, околбя) -Тот, кто первый отгадает слово, пойдет к доске и запишет это слово. Ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную. (магазин, вокруг, спасибо, яблоко) - Кто готов руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше. - Составьте предложение, используя одно из этих слов. Запишите предложение. - Подчеркните главные члены предложения. - Что изображено на этих рисунках? (лошадь, собака, парусник, вертолет) - Что делает лошадь? (скачет) - Правильно! Молодцы! А что делает собака? (бежит) - Правильно! Что делает парусник? (плывет) - Молодцы! А что делает вертолет? (летит) - Правильно! На какой вопрос отвечают слова в левом столбике? (кто?что?) - Что называют эти слова? (животных, предметы) - Как называются слова, которые обозначают предметы, животных, людей и отвечают на вопросы кто? что? (имена существительные) - Кто был внимательным? На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (что делает?) - Молодцы! Что называют эти слова? (действия) - Правильно! Как мы называем слова которые обозначают действия? - Слова, которые обозначают действия, называют глаголами. - Предположите тему урока. - Глагол - это тема нашего сегодняшнего урока. | Слушать учителя. Читать слова на слайде. Записывать слова в тетрадь. Составлять предложение. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в беседе. Формулировать тему урока. Формулировать цель урока. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 52. Прочитайте правило. На какие еще вопросы отвечает глагол? Что он обозначает? - А сейчас попробуйте рассказать о том, что вы делали на выходных или на зимних каникулах, не использую ни одного глагола. - Получился ли у вас связный рассказ? - А теперь составьте такой же рассказ, используя глаголы. - Теперь получился связный рассказ? - Сейчас, откройте учебник на странице 53, прочитайте задание в упражнении под номером 92. - Что нам нужно сделать? - Возьмите карандашики, давайте вместе дополним предложения глаголами, из слов для выбора. - Запишите получившиеся предложения. - Давайте выполним задание под номером 93, на этой же странице. - Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? - Давайте выделим группы глаголов по значению и отметим их карандашом в учебнике. - Запишите эти глаголы по группам. | Читать правило в учебнике. Выполнять задание учителя. Выполнять задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение в учебнике. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; Строить речевое высказывание в устной форме; |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа со спец тетрадью. | 15 мин. | - Откройте спец тетрадь на странице 58. Прочитайте задание в упражнении 89. - Укажите номера строчек, в которых названы признаки глагола как части речи. - Где мы можем проверить свои ответы? - Сверьте свои ответы с ответами в конце спец тетради. - А теперь в строчках под упражнением допишите предложение «Глагол - это…», указав признаки глагола. - Давайте прочитаем строки из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза», в упражнении 90. - Прочитайте ещё раз, про себя. Расскажите их своему соседу по парте. - Запишите это стихотворение по памяти, подчеркните двумя чертами глаголы. - Что нужно сделать в упражнении 91? - Найдите среди данных слов глаголы, подчеркните их двумя чертами. - Выполните задание, самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. | Выполнять задания из спец тетради. Отвечать на вопросы учителя Выполнять задание в спец. тетради. Выполнять взаимопроверку. | Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает расскажет. Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит- Всё расскажет нам …(глагол). - Ребята, а какие слова называются глаголами? - Как вы узнаете, является ли слово глаголом или нет? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |