СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол как часть речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глагол как часть речи»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Цели урока: формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.


Тип урока: урок комплексного использования знаний.



















Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Давайте прочитаем фразу - девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!». Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа со слайдом.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Печатая к уроку словарные слова, я отвлеклась, и у меня получилась какая-то непонятная абракадабра. Может быть, вы сможете прочитать эти слова? (мазинга, гурквор, пасбоси, околбя)

-Тот, кто первый отгадает слово, пойдет к доске и запишет это слово. Ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную. (магазин, вокруг, спасибо, яблоко)

- Кто готов руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше.

- Составьте предложение, используя одно из этих слов. Запишите предложение.

- Подчеркните  главные члены предложения.

- Что изображено на этих рисунках? (лошадь, собака, парусник, вертолет)

- Что делает лошадь? (скачет)

- Правильно! Молодцы! А что делает собака? (бежит)

- Правильно! Что делает парусник? (плывет)

- Молодцы! А что делает вертолет? (летит)

- Правильно! На какой вопрос отвечают слова в левом столбике? (кто?что?)

- Что называют эти слова? (животных, предметы)

- Как называются слова, которые обозначают предметы, животных, людей и отвечают на вопросы кто? что? (имена существительные)

- Кто был внимательным? На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (что делает?)

- Молодцы! Что называют эти слова? (действия)

- Правильно! Как мы называем слова которые обозначают действия?

- Слова, которые обозначают действия, называют глаголами.

- Предположите тему урока.

- Глагол - это тема нашего сегодняшнего урока.

Слушать учителя.

Читать слова на слайде.


Записывать слова в тетрадь.


Составлять предложение.


Отвечать на вопросы учителя.



Участвовать в беседе.



Формулировать тему урока.


Формулировать цель урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 52. Прочитайте правило. На какие еще вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?

- А сейчас попробуйте рассказать о том, что вы делали на выходных или на зимних каникулах, не использую ни одного глагола.

- Получился ли у вас связный рассказ?

- А теперь составьте такой же рассказ, используя глаголы.

- Теперь получился связный рассказ?

- Сейчас, откройте учебник на странице 53, прочитайте задание в упражнении под номером 92.

- Что нам нужно сделать?

- Возьмите карандашики, давайте вместе дополним предложения глаголами, из слов для выбора.

- Запишите получившиеся предложения.

- Давайте выполним задание под номером 93, на этой же странице.

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

- Давайте выделим группы глаголов по значению и отметим их карандашом в учебнике.

- Запишите эти глаголы по группам.

Читать правило в учебнике.


Выполнять задание учителя.



Выполнять задание в учебнике.


Отвечать на вопросы учителя.


Выполнять упражнение в учебнике.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.


1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа со спец тетрадью.

15 мин.

- Откройте спец тетрадь на странице 58. Прочитайте задание в упражнении 89.

- Укажите номера строчек, в которых названы признаки глагола как части речи.

- Где мы можем проверить свои ответы?

- Сверьте свои ответы с ответами в конце спец тетради.

- А теперь в строчках под упражнением допишите предложение «Глагол - это…», указав признаки глагола.

- Давайте прочитаем строки из стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза», в упражнении 90.

- Прочитайте ещё раз, про себя. Расскажите их своему соседу по парте.

- Запишите это стихотворение по памяти, подчеркните двумя чертами глаголы.

- Что нужно сделать в упражнении 91?

- Найдите среди данных слов глаголы, подчеркните их двумя чертами.

- Выполните задание, самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

Выполнять задания из спец тетради.


Отвечать на вопросы учителя


Выполнять задание в спец. тетради.


Выполнять взаимопроверку.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.


3 мин.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …(глагол).

- Ребята, а какие слова называются глаголами?

- Как вы узнаете, является ли слово глаголом или нет?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница 60 номер 92.

Записывать Д/З.


Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.