СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глагол. Обобщение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Обобщение»

 «Глагол. Повторение»

«Глагол. Повторение»

Отгадайте загадку. Он предметы оживляет, Всех их в дело привлекает. ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго он за тем следит. Он три времени имеет, И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтобы знали про… 

Отгадайте загадку.

Он предметы оживляет,

Всех их в дело привлекает.

ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,

Строго он за тем следит.

Он три времени имеет,

И спрягаться он умеет.

Детям строят много школ,

Чтобы знали про… 

Глагол

Глагол

Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе. Алексей Николаевич Толстой

Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе.

Алексей Николаевич Толстой

Возвратность Спряжение Наклонение Разрядность Время Переходность    Глагол Род Вид Падеж Одушевленность Лицо Наклонение Склонение Число

Возвратность

Спряжение

Наклонение

Разрядность

Время

Переходность

Глагол

Род

Вид

Падеж

Одушевленность

Лицо

Наклонение

Склонение

Число

(не) подр..ста..т — подр..стёт  (не) разг..ра..т..ся — разг..рет..ся

(не) подр..ста..т — подр..стёт (не) разг..ра..т..ся — разг..рет..ся

Не подр а ста е т — подр а стёт  не разг о ра е тс я — разг о рет ь ся

Не подр а ста е т — подр а стёт не разг о ра е тс я — разг о рет ь ся

Вставьте пропущенные орфограммы, объясните . Пианист раз..грыва..т..ся Они бор..т..ся Ноч..вали в гостинице Они гор..вали Дыш..т..ся ле..ко Кле..т обои Ему (не)здоровит..ся Ветер стон..т Мы гре..мся Кузнечик стрекоч..т

Вставьте пропущенные орфограммы, объясните .

Пианист раз..грыва..т..ся

Они бор..т..ся

Ноч..вали в гостинице

Они гор..вали

Дыш..т..ся ле..ко

Кле..т обои

Ему (не)здоровит..ся

Ветер стон..т

Мы гре..мся

Кузнечик стрекоч..т

Вставьте пропущенные орфограммы, объясните . Пианист раз ы грыва е тс я Они бор ю тс я Ноч е вали в гостинице Они гор е вали Дыш и тся ле г ко Они кле я т Ему не здорови тс я Ветер стон е т Мы гре е мся Кузнечик стрекоч е т

Вставьте пропущенные орфограммы, объясните .

Пианист раз ы грыва е тс я

Они бор ю тс я

Ноч е вали в гостинице

Они гор е вали

Дыш и тся ле г ко

Они кле я т

Ему не здорови тс я

Ветер стон е т

Мы гре е мся

Кузнечик стрекоч е т

Прочитайте предложения. Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.  1)Красавец сугроб голубыми искрами св..ркал на солнце, но сейчас пот..мнел , пом...нял форму, покрылся стеклянной коркой, а корка трескалась и л.малась . 2)Капли падали , звонко уд..ряли о лёд и по всем улицам пели капели песню весны. 3)Пр..шла весна. 4)Толстые сосульки св..сали с крыш и плакали на солнце. 5)И вот уже п..тёк из-под него тоненький прозрачный ручеёк.

Прочитайте предложения. Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

1)Красавец сугроб голубыми искрами св..ркал на солнце, но сейчас пот..мнел , пом...нял форму, покрылся стеклянной коркой, а корка трескалась и л.малась .

2)Капли падали , звонко уд..ряли о лёд и по всем улицам пели капели песню весны.

3)Пр..шла весна.

4)Толстые сосульки св..сали с крыш и плакали на солнце.

5)И вот уже п..тёк из-под него тоненький прозрачный ручеёк.

Прочитайте предложения. Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.  3)Пр и шла весна. 1)Красавец сугроб голубыми искрами св е ркал на солнце, но сейчас пот е мнел , пом е нял форму, покрылся стеклянной коркой, а корка трескалась и л.малась . 5)И вот уже п о тёк из-под него тоненький прозрачный ручеёк. 4)Толстые сосульки св и сали с крыш и плакали на солнце. 2)Капли падали , звонко уд а ряли о лёд и по всем улицам пели капели песню весны.  Ответ: 3,1,5,4,2.

Прочитайте предложения. Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.

3)Пр и шла весна.

1)Красавец сугроб голубыми искрами св е ркал на солнце, но сейчас пот е мнел , пом е нял форму, покрылся стеклянной коркой, а корка трескалась и л.малась .

5)И вот уже п о тёк из-под него тоненький прозрачный ручеёк.

4)Толстые сосульки св и сали с крыш и плакали на солнце.

2)Капли падали , звонко уд а ряли о лёд и по всем улицам пели капели песню весны.

Ответ: 3,1,5,4,2.

Найти инфинитив. К форме инфинитива подберите видовую пару. Инфинитив сверкал Видовая пара трескалась ломалась потёк

Найти инфинитив. К форме инфинитива подберите видовую пару.

Инфинитив

сверкал

Видовая пара

трескалась

ломалась

потёк

Найти инфинитив. К форме инфинитива подберите видовую пару. Инфинитив сверкал Видовая пара сверкать трескалась трескаться сверкнуть ломалась потрескаться ломаться потёк потечь сломаться течь

Найти инфинитив. К форме инфинитива подберите видовую пару.

Инфинитив

сверкал

Видовая пара

сверкать

трескалась

трескаться

сверкнуть

ломалась

потрескаться

ломаться

потёк

потечь

сломаться

течь

Вставьте в текст рецепта подходящие по смыслу глаголы в форме повелительного наклонения. Запишите.   Пирог с яблоками.  __________ три яблока. ________ их и нарежьте дольками. __________ тесто для пирога. Для этого три яйца ________ венчиком, ________ стакан муки и всё __________. Яблоки смешайте с тестом и полученную массу ______________ в форму для выпекания. ______________ пирог в разогретой духовке до 180 градусов в течение 30 минут. Приятного аппетита!

Вставьте в текст рецепта подходящие по смыслу глаголы в форме повелительного наклонения. Запишите. 

Пирог с яблоками.

__________ три яблока. ________ их и нарежьте дольками. __________ тесто для пирога. Для этого три яйца ________ венчиком, ________ стакан муки и всё __________. Яблоки смешайте с тестом и полученную массу ______________ в форму для выпекания. ______________ пирог в разогретой духовке до 180 градусов в течение 30 минут.

Приятного аппетита!

Выполните в тетради синтаксический разбор, морфологический разбор. Толстые сосульки св..сали 3 с крыш и плакали на солнце 4 .

Выполните в тетради синтаксический разбор, морфологический разбор.

Толстые сосульки св..сали 3 с крыш и плакали на солнце 4 .

Домашнее задание.  Из любого произведения В.Бианки о природе выписать 10 любых глаголов и определить морфологические признаки данных глаголов.

Домашнее задание. 

Из любого произведения В.Бианки о природе

выписать 10 любых глаголов

и определить морфологические признаки данных глаголов.

Рефлексия. Мне на уроке было……. Особенно мне понравилось…… Мне было трудно (легко)……..

Рефлексия.

  • Мне на уроке было…….
  • Особенно мне понравилось……
  • Мне было трудно (легко)……..