СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные буквы (конспект)

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект к уроку

Просмотр содержимого документа
«Гласные буквы (конспект)»


Тема: "Гласные звуки и буквы".

Цель:

  1. Закрепить знания о гласных звуках и буквах ;

  2. Закрепить навыки грамотного письма;

  3. Совершенствовать навыки написания букв и соединений.



1.Организационный момент.



- Ребята, перед вами разноцветные, яркие, улыбающиеся шарики. Если ваше настроение сейчас такое же радужное, напишите свое имя на любом понравившемся шарике. Шарики настроения будут с нами до конца урока.(Магниты)

2.Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.

Чистописание:

А, о, у, ы,и,а,о,е,ё,ю,я.

- Назовите буквы правильно.

- Какие из них гласные?

- Согласные?

- Какой элемент общий у всех букв?(короткая наклонная линия с закруглением вправо).

- Напишите эти буквы в соединении с буквами л и п.

- Прочитайте слово. Старайтесь писать безотрывно.

- Прочитайте стихотворение (на доске):



Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой -

Не ломай меня.



- Теперь прочитайте вот так (показ поочередно карточек со словами строго, с мольбой).

- О чем просит липка? Почему нельзя ломать деревья? (Потому что деревья приносят пользу, они часть природы, а природу нужно беречь.)



- Сколько слогов в слове липка?(2)

- Как определили?(в слове 2 гласных звука - и, а).

- Подчеркните их.

- Догадались, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-(О гласных звуках и буквах)

- Чему будем учиться?(Будем учиться находить в слове гласные буквы, делить слова на слоги, ставить ударение, правильно записывать слова и предложения, еще раз вспомним всё, что знаем о гласных звуках и буквах)

- Еще раз уделим особое внимание буквам е,ё,ю,я и узнаем,откуда в наш язык пришли слова с буквой э.

- Давайте вспомним все, что знаем о гласных . Ответить вам поможет эта схема.

слайд 1

1) - Гласный звук состоит только из голоса. Слово гласный от слова голос, глас.

слайд 2

2) - При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, не встречает никаких препятствий.



Ученик:

- Я знаю загадку.

Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет,
Звук получается …



слайд 3

3) - Гласные в слове образуют слог. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

слайд 4

- Назовите гласные звуки. Сколько их?(6)

- Назовите гласные буквы. Сколько их?(10) Чего больше, букв или звуков? На сколько больше?(на 4)

-Детский писатель Андрей Усачёв заметил эту разницу и написал стихотворение:

Ученик:

-Я, ребята, признаю:

Нет такого звука Ю.

И открытие моё

То, что нету звука Ё.

Заодно скажу, друзья,

Так же нет и звука Я.

И, прошу поверить мне,

Нет на свете звука Е.





слайды 5,6

- Что вы можете сказать об этих буквах?

- Буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной и после разделительных ъ и ь. (Например...)

- Что еще могут обозначать гласные буквы?

- Твердость или мягкость согласного звука.



3.Работа по теме урока.

1)Работа по учебнику.

- Сейчас мы понаблюдаем за этим, выполнив упр.8

Упр.8.

- Прочитайте слова в столбиках.

- Назовите слова, в которых гласные буквы обозначают два звука.

- Прочитайте 2-е задание к упражнению.

Выполняется только 2-е задание по 3-м вариантам.

(3 человека у доски)


Словарная работа.


- Прочитайте последнее задание к упражнению.

- Давайте посмотрим значение слова в словаре. В каком?

- Это слово многозначное или однозначное?



слайд 7


Ученик


Пенка молока парного
Ароматной строчкой на губах.
Запах сена, золото соломы,
Песни соловьиные в садах.
Малой речки плавные изгибы,
Даль в туманной дымке чуть видна…
Малой капелькой в величии России
Милая для сердца сторона.




Задание 2.


Выпиши слова, в которых гласные буквы обозначают два звука.


Ясли, дыня, зёрна, ёжик, ель, тень, июнь, люстра.


Физкультминутка.


4. Итог урока.

- Ребята, вам понравился урок? Давайте еще раз вспомним всё, что знаем о гласных звуках и буквах, только уже без схемы. Хотелось бы послушать мнение экспертов. Кто получает сегодня это право? Как считаете? (Несколько учеников, выбранных одноклассниками, получают табличку "эксперт" и отвечают на вопрос по очереди).


5. Рефлексия. (Рефлексивный экран, самооценка деятельности).