звуки, производить звуко-буквенный анализ слов. Развитие
каллиграфических умений и навыков обучающихся.
заданий.
поведения на уроке.
1.Организационный этап |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дети улыбаются друг другу. | - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке. | (Звучит песня Шаинского на стихи Пляцковского «Улыбка») |
1.1.Введение в тему. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- Да, поможем. Дети пишут число и классная работа. | - Сегодня у нас урок необычный. Нас приглашает в гости Лесовичок. (Прикрепляю изображение Лесовичка на доску). -Жалуется Старичок – Лесовичок, что люди лес часто беспокоят. Ветки ломают, цветы срывают, бабочек ловят. Шумными играми, криками, громкой музыкой люди испугали лесных обитателей, и те убежали из этого уголка леса, который был их домом. - Поможем лесным обитателям вернуться в лес? Для этого нам нужно выполнить задания. И что бы у нас все получилось, мы должны быть внимательными и дружными. Итак, открыли тетради и написали число , классная работа | Звучит музыка звуки леса. Изображение лесной поляны. |
2.Повторени изученного материала. |
2.1.Минутка чистописания. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- Белочка Дети ищут изображение зверя-отгадки, находят и читают задание, которое им приготовила белочка: «Минутка чистописания». - Подготовить наши пальчики к письму, сделать пальчиковую гимнастику. Выполняют пальчиковую гимнастику, с речевым сопровождением. Загибают пальчики, начиная с большого пальца. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого пальца. Шагают по столу средним и указательным пальчиками. - Это буква «о». Дети хором протяжно произносят звук «о» - Буква «о» обозначает гласный звук «о». - Воздух свободно выходит из ротика, на пути не встречает преграды; звук «о» поется. – Кот, ком, код, кок. Дети хором проговаривают, образовавшиеся слова, выделяя голосом звук «о». - Не понятно слово кок. - Буква «о» состоит из одного элемента – овала. Дети прописывают букву в воздухе. Дети прописывают показы и образовавшиеся слова в тетради, записывают число, классная работа. Прикрепляют изображение белочки на доску. | – Ребята внимательно послушайте загадку, и узнаете, кого мы повстречаем первого на нашем пути. Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы. ( Белка) - Белочка предлагает нам выполнить минутку чистописания, если мы справимся с ее заданием, то сможем вернуть ее в лес. - Ребята, а что нам необходимо сделать, чтобы красиво, аккуратно выполнить ее задание? - Ребята, давайте вместе сделаем пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листья клена, листья ели, Листики дуба мы соберем, Букет маме отнесем. - С помощью буквы, которую мы будем писать на минутке чистописания, образуются все слова данной схемы. - Какая это буква? - Давайте вместе хором произнесем ее. - Какой звук она обозначает? - Ка - Какие слова с ее помощью можно образовать? - Какое слово вам не понятно? Кок – повар на судне. – Из каких элементов состоит буква «о» - Пропишите букву в воздухе. - Красиво, аккуратно пропишите показы в тетради. - Молодцы!!! Вы помогли Белочки вернуться в лес. И так продолжим наш путь… | Изображения зверей лежат на столе. На доске изображена схема: К Т, К М, К Д, К К |
2.2.Словарная работа |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- Медведь Дети ищут изображение зверя-отгадки, находят и читают задание, которое им приготовил медведь «Угадай-ка» - Дети вместе хором читают слова (машина, неделя, лопата, помидор, корова). - Словарные. - Дети записывают словарные слова в тетрадь Выполняют взаимопроверку в парах. | - Следующее задание приготовил, отгадайте кто: Бурый, косолапый, По лесу бредет, Любит «одолжить» он У лесных пчел мед. (Медведь) - Медведь предлагает поиграть в игру « Угадай-ка». - Угадайте, какие слова прячутся за этими согласными. Для этого читай буквы в слове громко, четко, быстро. - Какие это слова? - Запишите получившиеся слова - Ребята, а теперь поменяйтесь тетрадочками, проверьте друг у друга, если все правильно – поставьте +, не все – исправьте ошибки. На доске открываю словарные слова. | На карточках м…ш…н…, н…д…л…, л…п..т.., п…м…д…р. Машина, неделя, лопата, помидор |
Движения глазами снизу вверх. Движения глазами слева-направо. Посмотреть вверх. Движения глазами вниз. Прикрыть глаза. | Гимнастика для глаз. Мишка. Вот стоит большая елка. Вот такой высоты. У нее большие ветки Вот - такой ширины. Есть на елке даже шишки , А внизу - берлога мишки . Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. От - Открыли глаза и вот мы снова на уроке, мы продолжаем путь | Звучит музыка Д. Ласта «Одинокий пастух» |
3. Постановка цели и задач урока |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
-Лиса Дети ищут изображение зверя-отгадки, находят и читают задание, которое им приготовила лиса: «Целеполагание» -На две группы гласные и согласные. -д, т, с, ш. -Заяц, стол, парта, пенал, тетрадь - у, я, э, ы - окно, аист, еж, юла - Тема нашего урока «Гласные и согласные буквы и звуки» - Я хочу научиться правильно, писать слова с согласными и гласными буквами. - Я хочу научиться писать без ошибок и красиво. - Я хочу научиться быть внимательным и правильно отвечать на вопросы? - Я хочу уметь различать гласные и согласные звуки. | - Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса!! А зовут …..(Лиса) -Лисичка предлагает вам поставить цель нашего урока. - Разделите эти буквы на 2 группы. По какому признаку вы разделили буквы? - На полоске какого цвета расположены согласные буквы? - Дополните каждый ряд своими примерами по две буквы. - Подберите слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. - А теперь, покажите на полоске какого цвета, расположены гласные буквы. - Дополните каждый ряд своими примерами по две буквы. - Подберите слова, которые начинаются с букв, обозначающих гласные звуки. - Как вы думаете, какова сегодня будет тема нашего урока? Сформулируйте. - Итак, тема урока: «Гласные и согласные звуки и буквы» - Сегодня на уроке мы вспомним признаки гласных и согласных звуков, научимся их различать, поработаем в группах и парах. - Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшний урок? | На доске расположены буквы: з, к, а, в, е, н, м, и, ю, б |
4. Изучение нового учебного материала. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- Еж. Дети ищут изображение зверя-отгадки, находят и читают задание, которое им приготовил еж: игра "Поиск". Дети по очереди выходят к доске и вставляют нужную букву. - Мошка, мушка, мышка. - Речка, ручка. - Булка, белка. - Эти буквы обозначают гласные звуки. - При их произношении воздух проходит свободно, не встречая препятствий во рту. - Кошка, корка. - Роза, роща. - Банан, баран. - Обозначают согласные звуки. - При их произношении воздух встречает препятствие. | Сл - Следующее задание вам приготовил, отгадайте кто: Сжался он, как только мог, Превратившись в колобок. На игольник стал похож. Угадали? Это…..(ЕЖ) Е Ежик вам предлагает игру, которая называется "Поиск". - Какие буквы из скобок надо вставить, чтобы получились слова? – Какие звуки обозначают эти буквы? – Как определили? - Найдите буквы, которые надо вставить. Какие слова получатся? - Какие звуки они обозначают? - Как определили? | На доске записаны слова: м_шка (о, у, ы, ю, е) р_чка (я, е, у, ы) б_лка (о, у, ю, е) ко_ка (г, ш, р, ч) ро_а (з, с, щ, ф) ба_ан (б, н, р, л) |
Дети выходят из – за парт. Выполняют соответствующие упражнения: - маршируют; - останавливаются, делают глубокий вдох и выдох; - руки в стороны, вперед; - приседают; - встают на носочки, руки тянут вверх; - хлопают; - топают; - маршируют. Спокойно садятся на свои места. | - Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем Физкультминутка Мы по лесу прогулялись И немножко отдохнем. Остановимся и дружно Глубоко мы все вздохнем. Руки в стороны, вперед! Дружный вы, какой народ! Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! | |
- Дятел. Дети ищут изображение зверя-отгадки, находят и читают задание, которое им приготовил дятел: работа по учебнику. Дети самостоятельно читают задание. - Досказать словечко. Один ученик читает, а остальные хором подсказывают последнее слово. Выполняют упражнение в тетради. | - Кто в лесу деревья лечит? Постучит, им станет легче. (Дятел) - Дятел предлагает вам поработать по учебнику, страница и номер упражнения находятся в верхнем правом углу доски. - Что необходимо сделать? - Запишите последние слова. Выделите в них согласные и гласные буквы. | На доске, в верхнем правом углу: стр.39, упр. 15 |
5. Закрепление и повторение изученного материала |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- Заяц Дети ищут изображение зверя-отгадки, находят и читают задание, которое им приготовил заяц: работа в группах. Дети рассаживаются по группам, выполняют задание. | - Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы. (Заяц) - Зайка предлагает вам поработать в группах. 1 группа – отгадайте названия мультфильмов: Н …, п … г …д…! Л…н…т…к Р … с… л…чк… . Д… йм… в…ч…к… (у, о, о, и; у, и; у, а, о, а; ю, о, о, а отгадайте названия мультфильмов: 2 группа – Поселить животных, которые начинаются с гласной буквы в сарай с красным окошком, животных, которые начинаются с согласной буквы, в сарай с синим окошечком. 3 группа - разбить буквы на гласные и согласные. | 1 группа (дети, способные справляться с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим.) 2 группа (дети, способные справиться самостоятельно) 3 группа (дети, требующие постоянной дополнительной помощи.) На доске домашние животные |
6. Подведение итогов и оценка знаний (работы) учащихся |
6.1. Рефлексия. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
- В лесу необходимо соблюдать тишину; надо помните, что мы гости, а животные – хозяева в лесу; - Беречь природу; всё живое нуждается в защите и помощи человека. - Не брать животных из леса! Лес – это их дом! - Не сорить, не разорять гнезда, не ломать деревья. Дети выбирают из корзины яблочки, цветочки, листочки и прикрепляют на дерево. | - Ребята вот и закончилась наша экскурсия по лесу. Посмотрите, как хорошо стало в нашем лесу, мы помогли Старичку - Лесовичку и вернули всех жителей леса. Давайте вспомним правила поведения в лесу. «Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою - Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней! Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей». - Вот и подошел к концу урок. Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на уроке, какие задания мы выполняли. -Старичок – Лесовичок вам на память дарит листочки, яблочки, цветочки из леса. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. - Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды яблоки. -Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепите цветы. - Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. - А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист. - Молодцы! Я рада, что яблочек у нас на уроке выросло больше. | |
6.2. Заключительное слово учителя. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Дима подходит и хлопает тому ученику, чья работа ему понравилась и т. д., пока весь класс не будет хлопать последнему ученику Учащиеся выставляют оценки в дневник. | - Все вы были дружными, активными, проявляли смекалку, ум, творчество. И все вы заслуживаете благодарности, спасибо. - Я хочу похлопать Диму, мне очень понравилось, как он работал. Дима, а чья работа тебе понравилась? Анализ работы на уроке учащихся. Выставление оценок. | Звучит песня «Улыбка» |