СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные звуки – ртораскрыватели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гласные звуки – ртораскрыватели»

обучение грамоте  1 класс Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и] Цель урока: способствовать пониманию детей основных признаков гласных звуков и букв. Планируемые результаты: личностные УУД: осознание устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения; коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика- партнёра по коммуникации и учителя; познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); предметные УУД: различать гласные звуки на слух, знать роль гласных звуков в речи.

обучение грамоте 1 класс

Гласные звуки – ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]

Цель урока: способствовать пониманию детей основных признаков гласных звуков и букв.

Планируемые результаты:

личностные УУД: осознание устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения;

коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика- партнёра по коммуникации и учителя;

познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

предметные УУД: различать гласные звуки на слух, знать роль гласных звуков в речи.

Громко прозвенел звонок.  Начинается урок.  Слушаем, запоминаем,  Ни минуты не теряем. 1. Оргмомент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1. Оргмомент.

скороговорки Не по траве, а около,  Катилось О и охало.  О окало, О охало,  Не по траве, а около. 2. Атрикуляционная гимнастика. Для того, чтобы наш язычок был послушным и правильно произносил звуки, сделаем небольшую зарядку - артикуляционная гимнастика. Эльфы и эхо в прятки играли:  Пряталось эхо, а эльфы искали.

скороговорки

Не по траве, а около, Катилось О и охало. О окало, О охало, Не по траве, а около.

2. Атрикуляционная гимнастика.

  • Для того, чтобы наш язычок был послушным и правильно произносил звуки, сделаем небольшую зарядку - артикуляционная гимнастика.

Эльфы и эхо в прятки играли:

Пряталось эхо, а эльфы искали.

скороговорки Алёша Ульяне сигнал подает, Ульяна услышит – Алёшу найдет. Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. 2. Атрикуляционная гимнастика. Для того, чтобы наш язычок был послушным и правильно произносил звуки, сделаем небольшую зарядку - артикуляционная гимнастика.

скороговорки

Алёша Ульяне сигнал подает,

Ульяна услышит – Алёшу найдет.

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

2. Атрикуляционная гимнастика.

  • Для того, чтобы наш язычок был послушным и правильно произносил звуки, сделаем небольшую зарядку - артикуляционная гимнастика.

А теперь подумайте, что мы будем делать на уроке? Игра «Полубуковка» Буквы гласных звуков Какие это буквы? О Актуализация знаний и формулирование темы и цели урока. Возможный ответ детей: Различать (повторять) гласные звуки и буквы). Гласные ртораскрыватели.

А теперь подумайте, что мы будем делать на уроке?

Игра «Полубуковка»

Буквы гласных звуков

Какие это буквы?

О

  • Актуализация знаний и формулирование темы и цели урока.

Возможный ответ детей: Различать (повторять) гласные звуки и буквы). Гласные ртораскрыватели.

Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается гласный [а], [о], [у], [э], [ы], [и ] - Когда мы произносим гласные звуки, наш рот всегда открыт, для него нет преград- ни зубы, ни язык, ни губы ему не мешают.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается

гласный

[а], [о], [у], [э], [ы], [и ]

- Когда мы произносим гласные звуки, наш рот всегда открыт, для него нет преград- ни зубы, ни язык, ни губы ему не мешают.

Из чего состоит каждое написанное слово? Из букв. Их чего состоит слово, которое мы произносим или слышим?

Из чего состоит каждое написанное слово?

Из букв.

Их чего состоит слово, которое мы произносим или слышим?

Какой изученный звук мы не вспомнили? Сейчас мы будем выделять в словах первый звук. [и] [а] [у] [э]  Дети вспоминают все, что знают о гласных. Буква А - первая буква русского алфавита. Буква У вместе с буквой А могут образовать слова «Ау» и «Уа». Буква «О» похожа на цифру ноль. Буква и звук И может превратить мышку в мишку. Слов, которые начинаются с буквы Ы нет. В основном она встречается в середине и на конце слов и т.д [о] [ы]

Какой изученный звук мы не вспомнили?

Сейчас мы будем выделять в словах первый звук.

[и]

[а]

[у]

[э]

Дети вспоминают все, что знают о гласных.

Буква А - первая буква русского алфавита. Буква У вместе с буквой А могут образовать слова «Ау» и «Уа». Буква «О» похожа на цифру ноль. Буква и звук И может превратить мышку в мишку. Слов, которые начинаются с буквы Ы нет. В основном она встречается в середине и на конце слов и т.д

[о]

[ы]

Читаем! ы – А – У – И ы – У – И – А ы – И – У – А И – А – У – ы И – У – ы – А И – А – У – ы А – О – У – И А – У – И – О А – И – О – У У – А – И – О У – И – О – А У – О - А – И

Читаем!

ы – А – У – И

ы – У – И – А

ы – И – У – А

И – А – У – ы

И – У – ы – А

И – А – У – ы

А – О – У – И

А – У – И – О

А – И – О – У

У – А – И – О

У – И – О – А

У – О - А – И

Читаем! Э – О – У – И Э– У – И – О Э – И – О – У У – Э – И – О У – И – О – Э У – О - Э – И  УА  АУ  ИА

Читаем!

Э – О – У – И

Э– У – И – О

Э – И – О – У

У – Э – И – О

У – И – О – Э

У – О - Э – И

УА

АУ

ИА

Самый внимательный! Задание: А а О о У у Э э Ии ы   И А о и ы О У И ы э о а Э Э и А о ы э о Дети выполняют задание на индивидуальных листочках.

Самый внимательный!

Задание: А а О о У у Э э Ии ы

И А о и ы О

У И ы э о а Э

Э и А о ы э о

Дети выполняют задание на индивидуальных листочках.

МОЛОДЦЫ Назовите гласные буквы в слове. Какие звуки мы сегодня повторяли на уроке? Почему их называют ртораскрыватели?

МОЛОДЦЫ

Назовите гласные буквы в слове.

Какие звуки мы сегодня повторяли на уроке?

Почему их называют ртораскрыватели?

https:// avatanplus.com/files/resources/mid/584530ac494b4158ce46210c.png арбуз https://scrap-nabor.ru/_ ph/14/2/30415704.jpg?1536246520 ослик и осы http:// 0lik.ru/uploads/posts/2017-02/1486889000_cq13szj6blg0oxv.jpg буква «А» стилизованная под арбуз http:// pngimg.com/uploads/melon/melon_PNG14380.png дыня https:// mir-produktov.com/upload/iblock/30a/30a8345f2cdc8be94e3a29d9a93c4480.jpg ирИс https:// img-fotki.yandex.ru/get/6510/16969765.87/0_6a1ab_94d87359_M.png Ирис https:// img-fotki.yandex.ru/get/9555/16969765.174/0_7bbc4_c24cb3bf_M.png эльф http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/558/97558960_utka.png уточка https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/07/13/glasnye-zvuki-rtoraskryvateli-a-o-u-e-y-i конспект http:// ljubimyj-detskij.ru/images/azbuka/al-16.jpg буква «О» http:// kidwelcome.ru/images/bukvi/je/bukva_je.jpg буква «Э» https:// arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/11/27/k_583abbd9e0337/363003_29.jpeg дядюшка Эхо https:// cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/24/92/kids-playing-hide-and-seek-in-the-park-vector-18012492.jpg дети играют https:// ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ee/0009099d-f3f7f0c1/640/img18.jpg Мила и мама https:// i.pinimg.com/564x/87/95/91/8795910cec1912542d30ec8253fc34ed.jpg памятка http://www.myclass.dp.ua/_ ld/8/78422145.jpg дети Каждый получает листочик с индивидуальным заданием. Необходимо вычеркнуть буквы соответственно заданию. Составитель:  Слиткова Галина Анатольевна  учитель начальных классов  МАОУ СОШ №35  города Томска
  • https:// avatanplus.com/files/resources/mid/584530ac494b4158ce46210c.png арбуз
  • https://scrap-nabor.ru/_ ph/14/2/30415704.jpg?1536246520 ослик и осы
  • http:// 0lik.ru/uploads/posts/2017-02/1486889000_cq13szj6blg0oxv.jpg буква «А» стилизованная под арбуз
  • http:// pngimg.com/uploads/melon/melon_PNG14380.png дыня
  • https:// mir-produktov.com/upload/iblock/30a/30a8345f2cdc8be94e3a29d9a93c4480.jpg ирИс
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/6510/16969765.87/0_6a1ab_94d87359_M.png Ирис
  • https:// img-fotki.yandex.ru/get/9555/16969765.174/0_7bbc4_c24cb3bf_M.png эльф
  • http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/558/97558960_utka.png уточка
  • https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/07/13/glasnye-zvuki-rtoraskryvateli-a-o-u-e-y-i конспект
  • http:// ljubimyj-detskij.ru/images/azbuka/al-16.jpg буква «О»
  • http:// kidwelcome.ru/images/bukvi/je/bukva_je.jpg буква «Э»
  • https:// arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/11/27/k_583abbd9e0337/363003_29.jpeg дядюшка Эхо
  • https:// cdn3.vectorstock.com/i/1000x1000/24/92/kids-playing-hide-and-seek-in-the-park-vector-18012492.jpg дети играют
  • https:// ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ee/0009099d-f3f7f0c1/640/img18.jpg Мила и мама
  • https:// i.pinimg.com/564x/87/95/91/8795910cec1912542d30ec8253fc34ed.jpg памятка
  • http://www.myclass.dp.ua/_ ld/8/78422145.jpg дети

Каждый получает листочик с индивидуальным заданием. Необходимо вычеркнуть буквы соответственно заданию.

Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №35 города Томска