СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласные после шипящих.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по закреплению знаний учащихся. Групповая и индивидуальная работа.

Просмотр содержимого документа
«Гласные после шипящих.»

Тема: «Гласные после шипящих» ( 5 класс)

Цели: 1)закрепить знания уч-ся о том, когда после шипящих в корне пишется Ё, О,

2)развивать умения применять данное правило на практике,

3)воспитывать интерес к предмету.


  1. Работа по теме.

  1. Записать слова, вставить пропущенные буквы:

Расч…ска, ч…лка, щ…чки, щ…тка, беч…вка, ж…лтый, ш…лк, тяж…лый, ш…колад, ш…в, ш…пот, ш…рох.

Вывод: Какую гласную нужно написать в данных словах? Почему?


  1. Упр. 803 (Практика, стр. 234) – самостоятельно

  2. Выполнение тестов ( в парах) – карточки на парте

Прочитайте следующие слова с пропущенной буквой и выберите вариант ответа.


  1. Капюш...н.

А. о; Б., ё.

  1. Ч...рный.

А. о; Б. ё.

3. Ш...В.

А. о; Б.ё.

4. Трущ...ба.

А. о; Б. ё.

5. Крыж...вник.

А.о; Б.ё.

6. Ож...г (руки).

А. о; Б. ё.

7. Ш...мпол.

А. о; Б. ё.

8. Ч...порный.
А. о; Б. ё.

9. Ш...пот.

А. о; Б. ё.

10. Ож...г (руку).

А. о; Б. ё.


        1. А

        2. Б

        3. А

        4. А

        5. А

6.А

7. А

8. А

9. Б

10. Б



  1. Записать предложения, найти слова на данное правило, объяснить правописание.

1. Ночью мать разбудил какой- то шорох и шепот. 2. Ночь над казаками стояла густая, ч…рная. 3. На скалы острова Мед­вежьего опустились тяж ..лые тучи. 4. Свинья ж…луди ест, а дуба не примечает. 5. В жестяном ж…лобе торопливо стучали тяж…лые капли.


  1. Работа по карточкам ( красные - на 4 варианта)


Вариант 1

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) жж…ный кофе; 2) кто-то

подж…г сарай; 3) ч…рный ш…колад;

4) деш…вые товары; 5)искусный ш…в; 6) современная прич…ска; 7) шумное ш…ссе; 8)пш…нная каша; 9) ч…рствый хлеб; 10) ж…сткий диван; 11) неспелый крыж…вник; 12) тяж…лый ож…г; 13) деш…вые товары; 14) крепкая

беч…вка; 15) сильный ш…к.



Вариант 2

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) изношенные ш..рты; 2) ров­ный ш…в;

3) ж…лтый одуванчик; 4)мокрое ш …ссе;

5) вертеть трещ…тку; 6) искусственный ш…лк; 7) сильно ож…г руку;

8) ш…коладный торт; 9) модельная прич…ска; 10)румяные щ…ки;

11) чугунная реш…тка; 12) ж…лтый крыж…вник; 13) щ…лканье соловья;

14) тихий ш…пот.


Вариант 3

Спишите, вставляя пропущенные буквы


Ж...лтоватый, ш...рстяиой, ж…сткий, ч...рный, ч…рствый, крыж...вник, ж...лтый, деш...вый, сч…т, уч...т, реш...тка, ч...ткий, щ...лкать, подош...л, ш...рох, ш…пот, ш...рстка, щ…точка, ч…рточка, прич…ска, отош…л.



Вариант 4

Спишите, вставляя пропущенные буквы


Деш…вый платочек, ч…рствый хлеб, ч…рная сумочка, ж…лтый лист , ж….стковатое кресло, ш…лковый купол, плитка ш…колада, обморозить щ…ку, подкормка пч…л, кусты крыж…вника, выступление ж…нглёра.



  1. Самостоятельная работа (по карточкам на 2 варианта) – жёлтые


Вариант 1

Спишите, вставляя пропущенные буквы


1) Возле реш…тки с пронзитель­ным криком вьются ласточки. 2) Ч…рное озеро названо так по цвету воды. 3) В тишине лесной глуши ш…пот к ш…роху спешит. 4) Недели две прошло в тяж…лых переходах. 5) Лес отч…тливо виден, до него кило­метров семь. 6) Хруст веток под отцовскими тяж...лыми шагами становился все тише и тише. 7) В сенях был слышен осторожный ш…рох.



Вариант 2

Спишите, вставляя пропущенные буквы


1) Позади раздался ш…рох, и сейчас же хлопнула дверь. 2) В кабинах мелькали суровые лица ш…феров. 3) Под мостом, сбегая по ж …лобу, журчала во­да. 4) Звонко звучали ручьи, с тихим ш…потом пробива­лась травка. 5) Хозяйка наша — настоящая ш…тландка. 6)Сухой ж…сткий комок подкатился к горлу матери. 7) На его груди алел ш…лковый галстук.


  1. Д/з: §- 41, упр. 424