СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения. Обобщение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Число 10».

Основные цели:

1) сформировать представление о числе 10 как количественном свойстве групп из 10 предметов, записи числа 10 в знаковой форме, сложении и вычитании в пределах 10;

2) актуализировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.

Мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения. Обобщение.»





Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Цели:

Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

Развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, развивать речь учащихся, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык контроля;

Воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учащихся деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, формирующих ответственное отношение к учебному труду. Задачи:

    1. Обобщить знания учащихся о предложении, главных членах предложения.

    2. Совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения.

    3. развивать орфографическую зоркость на практическом материале.

    4. Формировать умения применять изученные правила правописания.

    5. Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды работ.

Тип урока- обобщение изученного материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, текст с заданиями, конверты с разноцветными шарами, фотоколлаж «День Победы».





Ход урока

1.Учитель. Дорогие ребята, у нас сегодня необычный урок русского языка с интересным названием- «Путешествие в страну знаний» (слайд 1)

2.. Организация детей к уроку (слайд 2)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять-

Надо грамотно писать!

3. Проверка домашнего задания.

- Какое задание вы выполняли дома? Все ли справились? Кому было трудно?

Прошу сдать тетрадки с домашним заданием. Я проверю и будем вместе решать проблемы, если таковые имеются.

Дежурные, прошу вас раздать тетрадки с проверенными заданиями.

Запишите число, классная работа. Тема… куда-то пропала, может леший утащил, может Баба-Яга. Что же делать? Не возвращаться же нам. как вы считаете?

Ребята, нас ждёт необычное путешествие, будьте очень внимательны!

3.А вот и лес, полный сказок и чудес. (слайд 3)

Смотрите - тропинка, ведущая в лес.

А вот и первое задание- «Словарная дорожка». Без неё никак нельзя (слайд 4)

Условие такое: каждый из вас говорит только одно слово, вставляя пропущенную букву, но по слогам. Если кто-то ошибся- ударьте в ладоши, скажите это слово правильно.

Адр__с, , б__тинки, в __ с__лёк, г__рох, , за__ц, к__б__чок, к__рман, к__р__ндаш, к__ртина, к__лб__са, к__рова, ул_ца, ж_лтый, м_сква.

5.Следующая остановка- Поле- «Чистописание».(слайд 5)

Спишите очень красиво. Что же такое вы написали? Как догадались. Может эта наша тема? А может и нет.

Так и есть! Кто-то пошутил над нами. Постойте, постойте. Кто-то просит о помощи.

6 Актуализация знаний. «Угадайте нас» (слайд 6)

7. «Узелок на память» (слайд 7)

8. Тема «Главные члены предложения». Запишите в тетрадь.(слайд 8)

-Что такое главные члены предложения?

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Какие предложения называются нераспространёнными? Распространёнными?

9.Путешествие продолжается. Перед нами чудесная картина. (слайд 9) Задание: составить нераспространённое предложение. (Лес красуется. Цветы цветут.); выделить грамматическую основу предложения.

Физминутка «Гриша шёл-шёл, белый гриб нашёл. Раз грибок, два грибок, три грибок положили в кузовок. Вот!»

10.Ребята, сказочный лес приготовил вам загадки, вам необходимо их разгадать и составить распространённое предложение. (слайд 10)

- Что за чудо-красота! (слайд 11)

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти (Радуга).

(У доски ученик записывает предложение, выделяет грамматическую основу предложения).

А теперь задание для каждого ряда: работаем в парах . Отгадаем загадку, напишем предложение, выделим главные члены предложения.

(слайд12)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета,

Для зимы- другого цвета. (Заяц)- задание для первого ряда


(слайд 13)

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)- задание для второго ряда


(слайд 14)

Это вежливая птица,

Прежде чем войти, стучится,

Но за дверью червячок

Притаился и молчок. (Дятел) – задание для третьего ряда.


(слайд 15)

А что здесь делает эта девочка? Как её зовут? (Маша из мультфильма «Маша и медведь»

- Составьте и про неё предложение, выделите основу. Устная работа.

- Ребята, скажите, не хочется ли и вам ловить сачком бабочек? Вывод: Природу надо беречь. нельзя ловить бабочек, птиц.

Дифференцированная работа:

-Перед вами картина. Составьте нераспространенные предложения по картинке (Ответы детей).

- Составьте распространенные предложения. Давайте запишем предложения к себе в тетрадь. Определите основу предложения. Определите части речи у второстепенных членов предложения..

Игра «Лучший корреспондент» (работа в группе)

- Распространите текст.

Подул ветер. Лес зашумел. небо потемнело. Начался дождь. Птицы умолкли.

(Проверка и выбор лучшего текста).


(слайд 16)

(Белка благодарит ребят за путешествие)


Учитель. Понравилось вам путешествие?

Ребята, мы с вами путешествовали по лесу. Это интересно, не правда ли?

Но нельзя нам сегодня не вспомнить очень знаменательную дату, к которой готовится вся страна.

- Какой же великий праздник ждёт наша великая Родина- Россия ?


(слайд 17)

« Победе-70»

Ребята, чего Вам больше всего хочется? (Счастья, любви, дружбы, мира …)

(Стихотворение читает Адмиралова Виктория).


ПУСТЬ БУДЕТ МИР

Ольга Маслова

Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.


Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,

Войну прекратите, живите достойно,

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну неужели вам нравится это ??? "


Война - это боль, это смерть, это слёзы,

На братских могилах тюльпаны и розы.

Над миром какое-то время лихое,

Где правит война, никому нет покоя.


Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!


Задание: устно составьте предложения о Победе.(2-3 предложения)

(слайд 18)

Итог урока.

- Какую тему мы сегодня с вами повторяли? - На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

- Какими частями речи выражены главные члены предложения?

(слайд 19). Рефлексия.

- Ребята, откройте ваши конверты. В них шары трёх цветов. Если урок понравился, возьмите шар красного цвета, если не очень- серого цвета, а если совсем не понравился- чёрного цвета.

(слайд20)

Домашнее задание: письменно составить 5 предложений о Дне Победы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!