СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные и второстепенные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения»

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Выполни задание: Подлежащее – это… Сказуемое – это… В лесу краснели гроздья рябины.

Выполни задание:

Подлежащее – это…

Сказуемое – это…

В лесу краснели гроздья рябины.

Подлежащее – главный член предложения, обозначающий предмет речи ( о чем говорится, о ком говорится), отвечает на вопросы _________и связанный по смыслу и _______________со сказуемым двусоставного предложения. Сказуемое - главный член предложения, обозначает ___________ , _______________,_____________подлежащего и отвечающий на вопросы _____________________ предмет речи. Подлежащее +сказуемое= грамматическая основа предложения (предикативное звено)
  • Подлежащее – главный член предложения, обозначающий предмет речи ( о чем говорится, о ком говорится), отвечает на вопросы _________и связанный по смыслу и _______________со сказуемым двусоставного предложения.
  • Сказуемое - главный член предложения, обозначает ___________ , _______________,_____________подлежащего и отвечающий на вопросы _____________________ предмет речи.
  • Подлежащее +сказуемое= грамматическая основа предложения (предикативное звено)
Мне рекомендовали эту книгу, и я прочитал ее. Трудность: Соотносящиеся местоимения Я - Мне

Мне рекомендовали эту книгу, и я прочитал ее.

Трудность: Соотносящиеся местоимения

Я - Мне

Сходите в зоопарк, и вы увидите африканского слона
  • Сходите в зоопарк, и вы увидите африканского слона
Вечерело , и становилось прохладно.

Вечерело , и становилось прохладно.

Способы выражения подлежащего   Имя сущ. в имен.падеже (или субстантивированная часть речи). Метель надвинулась сразу. 2. Местоимение в имен.падеже. 3. Неопределенная форма глагола. 4. Фразеологизм. 5. Собственное наименование. 6. Синтаксически цельное словосочетание. Собравшиеся обсуждали фильм. 2. Все, что забылось, встает наяву. 3. Охранять природу – значит охранять Родину. 4. В поле вышли от мала до велика. 5. Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь. 6. Мы с бабушкой шли гулять.

Способы выражения подлежащего

  • Имя сущ. в имен.падеже (или субстантивированная часть речи).
  • Метель надвинулась сразу.

2. Местоимение в имен.падеже.

3. Неопределенная форма глагола.

4. Фразеологизм.

5. Собственное наименование.

6. Синтаксически цельное словосочетание.

Собравшиеся обсуждали фильм.

2. Все, что забылось, встает наяву.

3. Охранять природу – значит охранять Родину.

4. В поле вышли от мала до велика.

5. Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь.

6. Мы с бабушкой шли гулять.

Способы выражения сказуемых Условное наклонение Я пролежал бы всю ночь. 2. Повелительное наклонение Смотри: цветы ожили и старое  дерево зазеленело. 3. Изъявительное наклонение Я буду петь в любой ситуации. (наст., прош., буд. время)

Способы выражения сказуемых

  • Условное наклонение Я пролежал бы всю ночь.

2. Повелительное наклонение Смотри: цветы ожили и старое

дерево зазеленело.

3. Изъявительное наклонение Я буду петь в любой ситуации.

(наст., прош., буд. время)

Выделите грамматические основы и расставьте знаки препинания 1. Пахло разнотравьем и было душно. 2. Начните работать и вы почувствуете радость труда 3. Извозчик неутомимо погонял лошадей и во все горло распевал песни. 4. Сегодня впервые мы почувствовали пробуждение природы и это будто окрылило нас. 5.Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным. 6. На площади открыли киоск и теперь там продают газеты.

Выделите грамматические основы и расставьте знаки препинания

  • 1. Пахло разнотравьем и было душно.
  • 2. Начните работать и вы почувствуете радость труда
  • 3. Извозчик неутомимо погонял лошадей и во все горло распевал песни.
  • 4. Сегодня впервые мы почувствовали пробуждение природы и это будто окрылило нас.
  • 5.Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.
  • 6. На площади открыли киоск и теперь там продают газеты.
Проверь себя! 1. Пахло разнотравьем, и было душно. 2. Начните работать, и вы почувствуете радость труда 3. Извозчик неутомимо погонял лошадей и во все горло распевал песни. 4. Сегодня впервые мы почувствовали пробуждение природы, и это будто окрылило нас. 5.Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным. 6. На площади открыли киоск, и теперь там продают газеты.

Проверь себя!

  • 1. Пахло разнотравьем, и было душно.
  • 2. Начните работать, и вы почувствуете радость труда
  • 3. Извозчик неутомимо погонял лошадей и во все горло распевал песни.
  • 4. Сегодня впервые мы почувствовали пробуждение природы, и это будто окрылило нас.
  • 5.Человеческое мышление формируется с помощью языка и оказывается с ним прочно связанным.
  • 6. На площади открыли киоск, и теперь там продают газеты.
Найдите предикативное звено в предложениях. Укажите способы выражения подлежащего и сказуемого 1.Пошла Ленивица к колодцу, схватилась за верёвку, да и бухнулась вниз. Увидели клоуна люди, сразу захохотали и собрались вокруг него тесной толпой. 2.Налетел комар, с победным видом уселся на Мишкин нос и впился в него своим длинным носом. Росла в лесу одна пальма, тянулась к солнышку, грелась в его жарких лучах. 3.Растения стояли и слушали вой ветра, вспоминали тёплые летние дни. Ветки становились всё ближе, надвигались и не давали молодому цветку солнца. 4. Растопили мы снова печь и опять принялись за стряпню. Огненные настурции вились по оградам, по стенам домов и цвели даже на крышах. А пятно всё больше делается, прямо на глазах растёт. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. 5.Мы с Мишкой вцепились в булочки, ели, болтали ногами и смотрели по сторонам. Мишка быстрее меня справился с едой и пошёл к окошку. Он схватился за раму, стал на приступочку и высунулся наружу .

Найдите предикативное звено в предложениях. Укажите способы выражения подлежащего и сказуемого

1.Пошла Ленивица к колодцу, схватилась за верёвку, да и бухнулась вниз. Увидели клоуна люди, сразу захохотали и собрались вокруг него тесной толпой.

2.Налетел комар, с победным видом уселся на Мишкин нос и впился в него своим длинным носом. Росла в лесу одна пальма, тянулась к солнышку, грелась в его жарких лучах.

3.Растения стояли и слушали вой ветра, вспоминали тёплые летние дни. Ветки становились всё ближе, надвигались и не давали молодому цветку солнца.

4. Растопили мы снова печь и опять принялись за стряпню. Огненные настурции вились по оградам, по стенам домов и цвели даже на крышах. А пятно всё больше делается, прямо на глазах растёт. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем.

5.Мы с Мишкой вцепились в булочки, ели, болтали ногами и смотрели по сторонам. Мишка быстрее меня справился с едой и пошёл к окошку. Он схватился за раму, стал на приступочку и высунулся наружу .

Подведем итог…

Подведем итог…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!