СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения (основа).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Главные члены предложения (основа).

Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умения определять главные члены в предложении, развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения (основа).»

Тема урока: Главные члены предложения (основа).

Цель: создать условия для знакомства с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умения определять главные члены в предложении, развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Ход урока:

Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Минутка чистописания

Предлагает выполнить самомассаж рук.

Выполняют самомассаж под стихотворение: Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну. Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпушу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

Инструктирует перед выполнением задания

Самостоятельно прописывают в тетрадях буквы.

Словарная работа.

Знакомит с ходом выполнения работы ( Электронное

Выполняют задания в приложении, пишут словарные

приложение: тема 4 «Предложение», словарные слова).

слова с комментированием.

Орфографическая минутка

Предлагает устно продолжить начатые ряды 2-3 словами. (Запись на доске: Ветер, сорока, ... Петя, Бородин, ...


Определяют признак подбора и подбирают слова.




Мотивация к деятельности.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает выполнить упр. 29 на с.29 (учебник).

Просит сосчитать слова в предложении, спрашивает, можно ли сказать, что здесь четыре члена предложения.

Читают слова, записывают предложение.

Считают слова и члены предложения.

Делают вывод о том, что все слова в предложении связаны и помогают друг другу лучше передать мысль. Читают сведения о языке (учебник, с.29)


Организация познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

^Формулирование темы урока.

Предлагает прочитать тему и познавательную задачу урока на с.29.

2. Наблюдение за значением и ролью главных членов предложения.

Помогает сопоставить предложения по вопросам (упр. 30):

  • какие слова повторяются в каждом предложении?

  • понятен ли будет смысл, если убрать эту пару слов?

  • как вы думаете, какие слова будут главными членами в каждом предложении?

Читают тему и задачу, обсуждают возможные цели урока.

Сравнивают предложения, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.ЗО)






Закрепление и включение в систему знаний


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эксперимент

Проводит эксперимент с целью определения того, что главные члены предложения называются главными потому, что они составляют основу предложения (учебник, упр.31) 2.Упражнение в определении главных членов предложения.

Диктует предложения:

Тихо журчал ручей. Весело пели птички.

Выполняют задания, делают вывод {предложение имеет свою грамматическую основу, основу предложения составляют главные члены предложения), записывают предложение.

Записывают предложения, выделяют основу.




Рефлексия учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Предлагает составить предложения из слов, записанных

Составляют предложения из слов каждой строки.

на доске:

Подчеркивают одной чертой, о чем говорится в каждом

- земля, голая, промерзла;

предложении.

- закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;

Выполняют взаимопроверку:

- снег, повалил, хлопьями, крупными.

  • «!» - молодец, все выполнил верно;

  • «+» - хорошо, но есть неграмотно составленные предложения;

2.Работа в тетради на печатной основе (программный уровень):

- «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.

Дает задание для самостоятельной работы.

З. Подведение итогов урока.

  • Что нового узнали о предложении?

  • Что такое основа?

  • Сможете ли вы объяснить товарищу, что такое предложение и основа предложения?

Выполняют упр.22

Домашнее задание