СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глухие и звонкие согласные в корне слова.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок входит в раздел "Повторение в начале года", предусматривает парную работу, групповую работу, направлен на развитие устной выразительной речи.

Просмотр содержимого документа
«Глухие и звонкие согласные в корне слова.»

Конспект урока русского языка в 5 классе

ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ согласные в корне слова

Урок разработан учителем высшей категории Костыриной Л.А. по учебнику Шмелева А.Д.


Цель: уточнить знания учащихся о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.

Задачи:

  1. Образовательная – закрепление знаний учащихся о правописании звонких и глухих согласных в корне слова.

  2. Развивающая – развитие внимания, орфографической зоркости, мышление посредством выполнения упражнений, развитие навыков выразительности чтения.

  3. Воспитательная – воспитание положительной мотивации к учению.

Оборудование: учебники, раздаточный материал «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова», плакат «Звонкие и глухие согласные», картинки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Пролетела перемена,

Прозвенел опять звонок,

Начинаем мы урок.

Проверяем всё на парте –

И тихонько приседаем.

  1. Лингвистическая разминка

  2. Назовем парные глухие и звонкие согласные (Все хором повторяем пары)

  3. Напишите в тетради эти пары. А каких согласных не хватает?( Непарных)

  4. В тетради записи: б в г д з ж р л м н й- непарные звонкие

П ф к т с ш ц ч х- непарные глухие

Сколько непарных согласных? Работа с таблицей «Глухие и звонкие согласные» ( через диапроектор)

Новый материал.

Посмотрите на доску и скажите: возникают ли у вас сомнения в написании некоторых букв в этих словах?

ШАРФ УЛОВ СТРИЖ БАОБАБ ШАЛАШ

Почему на конце слов требуется проверка? Как вы думаете? ( Ребята высказывают свои предположения)

А что вы скажите об этих словах?

КОГТИ ЛОКТИ НИЗКО МИСКА

А теперь давайте проверим себя по учебнику, правильно ли мы разобрались с орфограммами. ( Открывают учебники стр. 42 и читают правило в рамочке)

Ребята, а что главное в этой орфограмме? Что нужно знать, чтобы правильно писать согласные на конце слов и перед другими согласными? ( Ребята выбирают нужную информацию и пишут в тетрадях:

Надо проверять согласные на конце слов: улов – уловы, стриж – стрижи.

Надо проверять согласные во всех случаях, кроме перед согласными: В, М, Н, Л, Р.

КОГТИ – КОГОТОК, МИСКА- МИСОЧКА.

Закроем наши тетради и выполним устно упражнение по учебнику № 68 стр 43 ( Читают и подбирают проверочные слова устно).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ У ДОСКИ.

Выходят к доске и выполняют упражнение 69 стр 43.

Падеж – падежи, пейзаж – пейзажи, подушка – подушечка, пирожки – пирожок, сапожки – сапожок, орешки – орешек, багаж – багажи, бумажка – бумажечка, гараж – гаражи, пробежка –пробежечка, ёрш – ерши, серёжка – сережечка, ушко – ушечки, уж – ужи, душ – душевая, чертёж – чертежи, денежки – деньжата, варежка – варежечка, лягушка – лягушечка, снежки – снежок, глушь –глуши.

ФИЗМИНУТКА(1 -2 минуты) Упражнения для глаз.

Ребята, а теперь подумайте, почему у нас в учебнике на странице 43 написаны несколько слов в рамочке? Что вы можете о них сказать?

Ваши предположения?( Эти слова имеют в своем составе согласные, которые нельзя проверить, эти слова нужно запомнить.)

Для закрепления этого вывода выполним упражнение 72 на стр 44. Один ученик идет к доске. Он находит орфограммы, объясняет написание, все выполняют упражнение 72.

РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ чтения по упражнению 73 стр 44 и 45.

Читаем по цепочке.

РАБОТА В ПАРАХ.

Задание после чтения: выпишите слова из 1 абзаца, которые относятся к изученной нами орфограмме. Подчеркните эту орфограмму.

(Ответ: подходящий, гладкая, палатку, жердь, крепких, обрезками, пролезть, перелезть. )

Пары проверяют работы друг друга, выставляют оценки. Учитель оценивают работу 2-3 пар.

РЕФЛЕКСИЯ

Что узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Кто, по-вашему, работал лучше всех и активнее всех?

Выставление оценок.

Домашнее задание: Текст упражнения 73 на стр 44-45 прочитать и записать 2 абзаца, подчеркнуть слова с изученной на уроке орфограммой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!