Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт логопеда.»
Методические рекомендации по планированию годового отчёта логопеда.
Разработала дефектолог-логопед
Томилина Анастасия Леонидовна.
МБОУ «СОШ № 31» г. Симферополь
Диагностическая работа
Цель: Выявление детей с нарушениями устной и письменной речи.
Необходимое решение задач для достижения поставленной цели:
1. выявление учащихся младшего школьного возраста с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи, обусловленной первичным речевым нарушением;
2. выявить группы младших школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определение характера и причины нарушения устной и письменной речи;
3. определение пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
Основные способы получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся младших классов являются:
- логопедическое обследование детей;
- анализ медико-педагогической документации (работа с тетрадями учащихся, просмотр медицинских записей в карте ребенка, заключение психолого-медико-педагогической коммисии;
- экспертные опросы педагогов и родителей.
В рамках данного направления проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению) в течение учебного года.
г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения, учащегося с нарушением речи, с согласия родителей, направляют в лечебно- профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в психолого-медико-педагогическую комиссию.
Логопедическая диагностика учащихся младшего школьного возраста проведена по таким направлениям:
- звукопроизношение;
- обследование состояния общей моторики;
- исследование произвольной моторики пальцев рук;
- обследование артикуляционного аппарата:
обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;
- фонетико-фонематических представлений;
- звукового анализа и синтеза;
- зрительного восприятия и узнавания;
- пространственных представлений и ориентации;
- общих представлений о предметах;
- представлений о времени;
- сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.
Для диагностики сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса (пассивного и активного) и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки и т.д.