Отчет работы воспитателя Габбасовой М.С.
группы № 4
общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
за 2021 учебный год
Главной целью работы педагогов является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме, при стремительно изменяющихся условиях жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Для осуществления качественной работы использовали
следующие средства воспитания:
Беседы
Игры
Личный пример взрослого
Объекты природы
Предметный мир
Совместную деятельность
Трудовую деятельность
Формы работы:
Создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Общая характеристика группы
В группе 23 ребёнка из них 11 девочек и 12 мальчиков.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
Поздравили мам с Международным женским днем «8 Марта» танцем-песенкой.
Работа с родителями
На протяжении рабочего времени проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Гиперактивный ребенок», «Как организовать труд детей дома», «Полезная пища», «Что должен знать ребенок 3-4 лет», «Безопасность детей», «Пожарная безопасность», «Роль сказки в развитии в воспитании ребенка», «Что воспитывает детский сад», «Чем занять ребенка в летнее время», Родители с детьми принимали активное участие в выставках, в группе в «В контакте»: «Пасхальная композиция», «День космонавтики», «9 Мая». А так же, пополняли тематические альбомы, в ходе дистанционной работы, во время самоизоляции. Помогали в создании в группе огорода на подоконнике и книжного уголка (книжки-малышки, любимые книжки детей).
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение рабочего времени создавалась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.
Так в группе оформили: природный уголок, книжный уголок, уголок детская парикмахерская «веселая расческа», музыкальный уголок, уголок «мы дежурим», уголок «супермаркет», уголок «кухня», спортивный уголок, уголок «гараж», уголок конструирования, уголок «почемучки», уголок «больница», центр настольно-манипулятивных игр, центр сюжетно-ролевых игр, уголок рисования, театральный уголок, уголок ПДД «школа пешехода», уголок патриотического воспитания.
Отчет о результатах работы с детьми
В группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и закаливающие мероприятия, использовались здоровьесберегающие технологии. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли на культуру поведения детей за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой.
В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Подводя итоги работы можно сказать следующее: наши дети стали общительными, дружелюбными, более организованными и дисциплинированными.