СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой отчёт воспитателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчёт воспитателя»

Отчет работы воспитателя Габбасовой М.С.

группы № 4

общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

за 2021 учебный год


Главной целью работы педагогов является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме, при стремительно изменяющихся условиях жизни.


Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы вся воспитательно-образовательная работа с дошкольниками строилась на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.


Для осуществления качественной работы использовали

следующие средства воспитания:

  • Беседы

  • Игры

  • Личный пример взрослого

  • Объекты природы

  • Предметный мир

  • Совместную деятельность

  • Трудовую деятельность


Формы работы:

  • Работа с родителями

  • Самостоятельная деятельность детей

  • Электронные экскурсии

Создали равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В приёмной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ.


Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).


Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.


Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.


Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Общая характеристика группы

В группе 23 ребёнка из них 11 девочек и 12 мальчиков.


Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.


Краткая характеристика мероприятий с детьми

Поздравили мам с Международным женским днем «8 Марта» танцем-песенкой.


Работа с родителями

На протяжении рабочего времени проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Гиперактивный ребенок», «Как организовать труд детей дома», «Полезная пища», «Что должен знать ребенок 3-4 лет», «Безопасность детей», «Пожарная безопасность», «Роль сказки в развитии в воспитании ребенка», «Что воспитывает детский сад», «Чем занять ребенка в летнее время», Родители с детьми принимали активное участие в выставках, в группе в «В контакте»: «Пасхальная композиция», «День космонавтики», «9 Мая». А так же, пополняли тематические альбомы, в ходе дистанционной работы, во время самоизоляции. Помогали в создании в группе огорода на подоконнике и книжного уголка (книжки-малышки, любимые книжки детей).


Работа по обновлению предметно-развивающей среды

В течение рабочего времени создавалась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.


Так в группе оформили: природный уголок, книжный уголок, уголок детская парикмахерская «веселая расческа», музыкальный уголок, уголок «мы дежурим», уголок «супермаркет», уголок «кухня», спортивный уголок, уголок «гараж», уголок конструирования, уголок «почемучки», уголок «больница», центр настольно-манипулятивных игр, центр сюжетно-ролевых игр, уголок рисования, театральный уголок, уголок ПДД «школа пешехода», уголок патриотического воспитания.


Отчет о результатах работы с детьми

В группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и закаливающие мероприятия, использовались здоровьесберегающие технологии. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. Обеспечивалась охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворялись потребности детей в движении.


Особое внимание уделяли на культуру поведения детей за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой.


В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.


Подводя итоги работы можно сказать следующее: наши дети стали общительными, дружелюбными, более организованными и дисциплинированными.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!