1.Образовательная область - формировать мотивацию к обучению как основу учебного поведения каждого обучающегося и коррекцию его познавательной сферы.
2.Воспитательная область – прививать жизненные компетенции, способствующие успешной интеграции обучающихся в социальную среду.
3.Лечебно-оздоровительная область - создавать оптимальные условия учёбы и быта обучающихся в охранительно-оздоровительном режиме.
1.Организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;
2. Проводить профилактику девиантного поведения воспитанников, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения;
5.Разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса;
6.Проводить психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания.
Содержание деятельности | Субъекты деятельности | Сроки | Планируемые результаты |
1.Консультативно-просветительская работа |
Функционирование письменных методических рекомендаций | Педагоги, родители | В течение года | Методические рекомендации |
Стендовая информация, информация на сайт школы и печатная информация (буклеты) для родителей | Педагоги, родители (законные представители), посетители сайта | В течение года, Раз в четверть | Оформлены сменные стенды, информация на сайте школы, буклеты для педагогов, родителей, учащихся |
Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся | 5-9 классы | По запросу | Психологическая поддержка |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) | Родители (законные представители), педагоги, администрация | В течение года. По запросу | Психологическая поддержка |
Индивидуальные и групповые консультации, способствующие повышению психологической культуры педа- гогов и родителей | Родители, педагоги | В течение года | Психологическая поддержка |
Заседание МО педагогов-психологов | Педагоги-психологи | В течение года | Создание презентаций по темам выступлений, пополнение методической копилки |
Участие в семинарах и конкурсах профессионального мастерства | Администрация, педагоги | В течение года | Создание презентаций по темам выступлений, пополнение методической копилки |
Участие в педсоветах: 1.«Социализации обучающихся в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС обучающихся с у.о». 2. «Профессиональный стандарт педагога как инструмент организации деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования.» 3«Организация профессионально трудового обучения обучающихся с у.о. и ТМНР с учетом компетенций чемпионата проф. мастерства «Абилимпикс» 4. «Итоги работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год и перспективы на новый учебный год.» | Администрация, педагоги | Ноябрь Декабрь Март июнь | Создание презентаций по темам выступлений, пополнение методической копилки |
Выступления на методических объединениях педагогов | Педагоги школы | В течение года | Создание презентаций по темам выступлений |
Выступления на общешкольных родительских собраниях 1.Почему свой ребенок становится чужим? Как найти взаимопонимание со своим ребенком 2.Трудовое участие ребенка в семье, его роль в развитии работоспособности и саморазвитии личности | Администрация. Родители (законные представители), классные руководители, педагоги. | Октябрь май | Создание презентаций по темам выступлений |
Классные родительские собрания по плану классных руководителей | Родители (законные представители), классный руководитель, приглашённые педагоги. | В течение года | Создание презентаций по темам выступлений |
2. Психодиагностическая работа |
Диагностика вновь прибывших в школу обучающихся. Определение уровня адаптации | 1 класс; вновь прибывшие 5 класс | Сентябрь - ноябрь | Определение уровня адаптации. Разработка профилактических мероприятий на предотвращение дезадаптации. |
Проведение комплекса методик на определение готовности детей к школе | 1 класс | Сентябрь | Заполнены диагностические карты готовности детей к школе. |
Изучение уровня школьной мотивации | 1-9 класс | Октябрь- ноябрь | Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование педагогов. |
Индивидуальная диагностика познавательных процессов и личностных особенностей, мотивации учения, эмоционального благополучия | Обучающиеся 1-9 классов | Сентябрь- январь | Определение уровня развития познавательных процессов, мотивации, эмоционально – волевой сферы |
Изучение межличностных отношений «Социометрия» | 1-9 класс | Ноябрь- Декабрь | Выявление лидеров в классе, определение отношение детей друг к другу. Построение социометрического графика. |
Изучение направленности личности, профессиональ- ных склонностей обучающихся 9 класса | 9 класс | Октябрь -ноябрь | Выработка рекомендаций дальнейшей работы с обучающимися по профориентационному направлению. |
Индивидуальная и групповая диагностика (по запросу) | 1-9 классы | В течение года | Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению и воспитанию учащихся. Анализ эффективности реализуемых программ |
Выявление обучающихся «группы риска» | 1-9 класс | В течение года | Выявление группы |
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу, в т.ч. группа «риска») | 1-9 классы | В течение года | Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся. |
Контрольное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы обучающихся (метод наблюдения) | 1-9 | март | Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению и воспитанию учащихся. |
Диагностика познавательных процессов и личностных особенностей по итогам учебного года | 1-9 | Апрель - май | Заполнение динамических карт развития. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся. |
Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педаго- га | Педагогический коллектив | Январь - март | Психологическая поддержка педагогов. Выработка рекомендаций для работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов. |
Мониторинг профессиональных ориентаций выпускников | 9 класс | Апрель | Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению или трудоустройству обучащихся. |
3. Психокоррекционная, развивающая и психопрофилактическая работы |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по СИПР. | Обучающиеся, нуждающиеся в ПМП сопровождении | В течение года | Психологическая поддержка и коррекция |
Индивидуальная психологическая работа по выходу из проблемной ситуации с детьми (по запросу педагогов) | Обучающиеся с проблемной ситуацией | В течение года | Психологическая поддержка и коррекция |
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по запросу) | 1-9 класс | В течение года | Психологическая поддержка и коррекция |
Групповые занятия по программам (направлениям) | 1-9 класс | В течение года | Психологическая поддержка и коррекция |
Организация работы по профориентации | 1-9 классы | В течение года | Осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута |
Организация профилактической работы по предупреждению табачной, наркологической и другой зависимости | 5-9 классы | В течение года | Создание безопасной среды |
Организация работы по профилактике аутоагрессии и суицидального поведения среди учащихся | 5-9 классы | Февраль - апрель | Создание безопасной среды |
Участие в общешкольных тематических месячниках и декадах ( по плану учреждения) | Все участники образовательного процесса | В течение года | Психологическая поддержка и коррекция |
Организация и проведение недели психологии «Психология для нас» | Все участники образовательного процесса | Январь | Психологическая поддержка и психологическое просвещение |
Проведение мероприятий, посвящённых дню инвалидов | 1-9 классы, педагоги | Декабрь | Психологическая поддержка |
Проведение скринингового исследование состояния физического, психического здоровья обучающихся с использованием БОС, коррекционная работа; | 1-9 классы | В течение года | Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе |
Групповые занятия по программе коммуникативно-личностного развития подростков в летнем профильном отряде | 1-9 класс | июнь | Психологическая поддержка |
4. Организационно-методическая работа |
Работа с личными делами и амбулаторными картами обучающихся, заполнение карт развития обучающихся | психолог | Сентябрь- май | Динамика развития Папки с результатами |
Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и педагогов; | психолог | В течение года | Своевременное предоставление психологической информации |
Написание психологических заключений для представления в КПМПК, в ТПМПК, в МСЭ, в суд (по запросу) | Запрашиваемая сторона | В течение года | Своевременное предоставление психологической информации |
Ежедневное ведение рабочих материалов, документации педагога-психолога, подготовка конспектов к занятиям | психолог | В течение года | Своевременное предоставление психологической информации. |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт школы | психолог | В течение года | Своевременное предоставление психологической информации. |
Подготовка к Краевым, районным, школьным семинарам, педсоветам, м\о школы | психолог | | Своевременное предоставление психологической информации. |
Планирование индивидуальных и групповых занятий | психолог | В течение года | Наличие планов, конспектов занятий |
Подготовка кабинетов психологов для предстоящей деятельности | психологи | В течение года | Наличие наглядной информации. Развивающей среды |
Анализ работы службы за год и составление общего годового плана и индивидуальных планов педагогов-психологов на 2019-2020 учебный год | ---- | май | Своевременное предоставление психологической информации. |
Корректировка рабочих программ Разработка программ индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий | ---- | июнь | Своевременное предоставление психологической информации |
Составление годового плана МО на 2019-2020 учебный год | ---- | июнь | Своевременное предоставление психологической информации |
Участие в разработке годовых планов школьных объединений и советов | Запрашиваемая сторона | июнь | Своевременное предоставление психологической информации |
5. Экспертная работа |
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий школы) | Классы, участники мероприятия | В течение года | Анализ мероприятия |
Участие в работе ПМПк (в соответствии с планом) Представление обучающихся на КПМПК, на ТПМПК | Члены ПМПк | В течение года | Своевременное предоставление психологической информации |
Статистический отчёт и анализ за 2018-2019 ученый год на отчётном педсовете | Администрация, педагоги | Май- июнь | Своевременное предоставление психологической информации |
Планирование работы ПМПк на 2019 -2020 учебный год | Члены ПМПк | июнь | Своевременное предоставление психологической информации |
Участие в заседании Совета профилактики правонарушений (вопросы психологического сопровождения) № 1. Рекомендации для педагогов по теме: «Определение психо-эмоционального климата семьи и методы работы». № 2. «Профилактика возникновения конфликтных ситуаций в классах, группах.» № 3 «Единый профилактический день» № 4. «Мониторинг мероприятий по профилактике, проведенных совместно с социальными партнерами.» № 5. «Собеседования с обучающимися группы риска и их родителями по вопросу летней занятости, вовлечение в работу профильной смены для организации активного отдыха и занятости подростков во время каникул.»
. | Члены Совета профилактики правонарушений | В течение года Сентябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май | Профилактика правонарушений |