СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план психологической службы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен годовой план психологической службы школы - интерната на учебный год

Просмотр содержимого документа
«Годовой план психологической службы»

9



ПРИНЯТ

на заседании Педагогического совета КГКОУ ШИ № 9 «____» ______ 2018 г.





УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ № 9

____________Т. К. Волкова

«____» ______ 2018 г.




Годовой план работы педагогов-психологов

Краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат №9» на 2018-2019 учебный год



Цель школы-интерната: Формирование у обучающихся базовых навыков коммуникации и социально-бытовой адаптации как средства подготовки к активной жизни в социуме.

Задачи школы-интерната:

1.Образовательная область - формировать мотивацию к обучению как основу учебного поведения каждого обучающегося и коррекцию его познавательной сферы.

2.Воспитательная область – прививать жизненные компетенции, способствующие успешной интеграции обучающихся в социальную среду.

3.Лечебно-оздоровительная область - создавать оптимальные условия учёбы и быта обучающихся в охранительно-оздоровительном режиме.



Цель работы педагогов-психологов: Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса.

Задачи педагога-психолога:

1.Организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;

2. Проводить профилактику девиантного поведения воспитанников, помощь обучающимся «группы риска» в исправлении нежелательных форм поведения;

4.Оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении;

5.Разработать методические рекомендации для педагогов по сохранению и укреплению психологического здоровья всех участников образовательного процесса;

6.Проводить психологическое консультирование и просвещение обучающихся, педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания.








Виды работ педагога-психолога школы-интерната

Цель работы

1

Консультативно-просветительская работа

1.Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологи­ческие услуги и обеспечение информацией по психологическим про­блемам;

2.Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;

3.Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.

4.Выработка обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;

5.Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.

2

Психодиагностическая работа

Получение информации:

1.Об уровне психического развития детей

2. Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

3.Выявление причин отклоняющегося поведения

3

Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;

2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка;

3.Предупреждение возможного небла­гополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально бла­гоприятных для этого развития;

4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

4

Организационно-методическая работа

1.Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно-развивающих программ;

2.Подготовка к консультациям педагогов;

3.Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;

4.Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;

5.Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и педагогов;

6.Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.

7.Подготовка материала для проведения  групповой /индивидуальной работы с детьми.

8.Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;

9.Заполнение отчетной документации педагога-психолога;

10. Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.

5

Экспертная работа

1.Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме школы-интерната;

2.Представление обучающихся на ТПМПК и КПМПК;

3.Исследование эффективности усвоения образовательной программы обучающихся;

4. Рекомендации по оптимизации педагогического процесса




Содержание деятельности


Субъекты деятельности

Сроки

Планируемые результаты

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических рекомендаций

Педагоги, родители

В течение года

Методические рекомендации

Стендовая информация, информация на сайт школы и печатная информация (буклеты) для родителей

Педагоги, родители (законные представители), посетители сайта

В течение года,

Раз в четверть

Оформлены сменные стенды, информация на сайте школы, буклеты для педагогов, родителей, учащихся

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся

5-9 классы

По запросу

Психологическая поддержка

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители (законные представители), педагоги, администрация

В течение года. По запросу

Психологическая поддержка

Индивидуальные и групповые консультации, способствующие повышению психологической культуры педа- гогов и родителей

Родители, педагоги

В течение года

Психологическая поддержка

Заседание МО педагогов-психологов

Педагоги-психологи

В течение года

Создание презентаций по

темам выступлений, пополнение методической копилки

Участие в семинарах и конкурсах профессионального мастерства

Администрация, педагоги

В течение года

Создание презентаций по

темам выступлений, пополнение методической копилки

Участие в педсоветах:

1.«Социализации обучающихся в образовательном учреждении в рамках реализации ФГОС обучающихся с у.о».

2. «Профессиональный стандарт педагога как инструмент организации деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования.»

3«Организация профессионально трудового обучения обучающихся с у.о. и ТМНР с учетом компетенций чемпионата проф. мастерства «Абилимпикс»

4. «Итоги работы педагогического коллектива за 2018-2019 учебный год и перспективы на новый учебный год.»



Администрация, педагоги


Ноябрь






Декабрь








Март









июнь

Создание презентаций по

темам выступлений, пополнение методической копилки

Выступления на методических объединениях педагогов

Педагоги школы

В течение года

Создание презентаций по

темам выступлений

Выступления на общешкольных родительских собраниях

1.Почему свой ребенок становится чужим? Как найти взаимопонимание со своим ребенком

2.Трудовое участие ребенка в семье, его роль в развитии работоспособности и саморазвитии личности

Администрация. Родители (законные представители), классные руководители, педагоги.



Октябрь





май

Создание презентаций по

темам выступлений

Классные родительские собрания по плану классных руководителей




Родители (законные представители), классный руководитель, приглашённые педагоги.

В течение года

Создание презентаций по

темам выступлений

2. Психодиагностическая работа

Диагностика вновь прибывших в школу обучающихся.

Определение уровня адаптации

1 класс; вновь прибывшие

5 класс

Сентябрь - ноябрь

Определение уровня адаптации. Разработка профилактических мероприятий на предотвращение дезадаптации.

Проведение комплекса методик на определение готовности детей к школе

1 класс

Сентябрь

Заполнены диагностические карты готовности детей к школе.

Изучение уровня школьной мотивации

1-9 класс

Октябрь- ноябрь

Определение причин низкой мотивации.

Индивидуальное консультирование педагогов.

Индивидуальная диагностика познавательных процессов и личностных особенностей, мотивации учения, эмоционального благополучия

Обучающиеся 1-9 классов

Сентябрь- январь

Определение уровня развития познавательных процессов, мотивации, эмоционально – волевой сферы

Изучение межличностных отношений «Социометрия»

1-9 класс

Ноябрь- Декабрь

Выявление лидеров в классе, определение отношение детей друг к другу. Построение социометрического

графика.

Изучение направленности личности, профессиональ-

ных склонностей обучающихся 9 класса

9 класс

Октябрь -ноябрь

Выработка рекомендаций дальнейшей работы с обучающимися по профориентационному направлению.

Индивидуальная и групповая диагностика (по запросу)

1-9 классы

В течение года

Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению и воспитанию учащихся. Анализ эффективности реализуемых программ

Выявление обучающихся «группы риска»

1-9 класс

В течение года

Выявление группы

Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу, в т.ч. группа «риска»)

1-9 классы

В течение года

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся.

Контрольное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы обучающихся (метод наблюдения)

1-9

март

Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению и воспитанию учащихся.

Диагностика познавательных процессов и личностных особенностей по итогам учебного года

1-9

Апрель - май

Заполнение динамических карт развития. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся.

Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педаго- га

Педагогический коллектив

Январь - март

Психологическая поддержка педагогов. Выработка рекомендаций для работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Мониторинг профессиональных ориентаций выпускников

9 класс

Апрель

Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению или трудоустройству обучащихся.

3. Психокоррекционная, развивающая и психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по СИПР.

Обучающиеся, нуждающиеся в ПМП сопровождении

В течение года

Психологическая поддержка и коррекция

Индивидуальная психологическая работа по выходу из проблемной ситуации с детьми (по запросу педагогов)

Обучающиеся с проблемной ситуацией

В течение года

Психологическая поддержка и коррекция

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по запросу)

1-9 класс

В течение года

Психологическая поддержка и коррекция

Групповые занятия по программам (направлениям)

1-9 класс

В течение года

Психологическая поддержка и коррекция

Организация работы по профориентации

1-9 классы

В течение года

Осознанный

выбор

дальнейшего

образовательного

маршрута


Организация профилактической работы по предупреждению табачной, наркологической и другой зависимости

5-9 классы

В течение года

Создание безопасной среды

Организация работы по профилактике аутоагрессии и суицидального поведения среди учащихся

5-9 классы

Февраль - апрель

Создание безопасной среды

Участие в общешкольных тематических месячниках и декадах ( по плану учреждения)

Все участники образовательного процесса

В течение года

Психологическая поддержка и коррекция

Организация и проведение недели психологии «Психология для нас»


Все участники образовательного процесса

Январь

Психологическая поддержка и психологическое просвещение

Проведение мероприятий, посвящённых дню инвалидов

1-9 классы, педагоги

Декабрь

Психологическая поддержка

Проведение скринингового исследование состояния физического, психического здоровья обучающихся с использованием БОС, коррекционная работа;

1-9 классы

В течение года

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе

Групповые занятия по программе коммуникативно-личностного развития подростков в летнем профильном отряде

1-9 класс

июнь

Психологическая поддержка

4. Организационно-методическая работа

Работа с личными делами и амбулаторными картами обучающихся, заполнение карт развития обучающихся

психолог

Сентябрь- май

Динамика развития

Папки с результатами

Анализ и обработка результатов диагностики, составление рекомендаций для родителей и педагогов;

психолог

В течение года

Своевременное предоставление психологической информации

Написание психологических заключений для представления в КПМПК, в ТПМПК, в МСЭ, в суд (по запросу)

Запрашиваемая сторона

В течение года

Своевременное предоставление психологической информации

Ежедневное ведение рабочих материалов, документации педагога-психолога, подготовка конспектов к занятиям

психолог

В течение года

Своевременное предоставление психологической информации.

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт школы

психолог

В течение года

Своевременное предоставление психологической информации.

Подготовка к Краевым, районным, школьным семинарам, педсоветам, м\о школы

психолог


Своевременное предоставление психологической информации.

Планирование индивидуальных и групповых занятий

психолог

В течение года

Наличие планов, конспектов занятий

Подготовка кабинетов психологов для предстоящей деятельности

психологи

В течение года

Наличие наглядной информации. Развивающей среды

Анализ работы службы за год и составление общего годового плана и индивидуальных планов педагогов-психологов на 2019-2020 учебный год

----

май

Своевременное предоставление психологической информации.

Корректировка рабочих программ

Разработка программ индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий

----

июнь

Своевременное предоставление психологической информации

Составление годового плана МО на 2019-2020 учебный год

----

июнь

Своевременное предоставление психологической информации

Участие в разработке годовых планов школьных объединений и советов

Запрашиваемая сторона

июнь

Своевременное предоставление психологической информации

5. Экспертная работа

Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий школы)

Классы, участники мероприятия


В течение года

Анализ мероприятия

Участие в работе ПМПк (в соответствии с планом)

Представление обучающихся на КПМПК, на ТПМПК


Члены ПМПк

В течение года

Своевременное предоставление психологической информации

Статистический отчёт и анализ за 2018-2019 ученый год на отчётном педсовете

Администрация, педагоги

Май- июнь

Своевременное предоставление психологической информации

Планирование работы ПМПк на 2019 -2020 учебный год

Члены ПМПк

июнь

Своевременное предоставление психологической информации

Участие в заседании Совета профилактики правонарушений (вопросы психологического сопровождения)

№ 1. Рекомендации для педагогов по теме: «Определение психо-эмоционального климата семьи и методы работы».

№ 2. «Профилактика возникновения конфликтных ситуаций в классах, группах.»

№ 3 «Единый профилактический день»

№ 4. «Мониторинг мероприятий по профилактике, проведенных совместно с социальными партнерами.»

№ 5. «Собеседования с обучающимися группы риска и их родителями по вопросу летней занятости,

вовлечение в работу профильной смены для организации активного отдыха и занятости подростков во время каникул.»




.

Члены Совета профилактики правонарушений

В течение года





Сентябрь





Ноябрь




Декабрь



Февраль







Май

Профилактика правонарушений

Примечание: 1. Ежегодные отпуска, согласно графика, июнь - август;

2. Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами учреждения, видом и запросами администрации и на основании ИНСТРУКТИВНОГО ПИСЬМА Министерства образования Российской Федерации от 24.12.2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».

3. Примерные ориентировочные показатели деятельности педагога-психолога по основным видам деятельности в течение учебного года составляют:

  1. индивидуальное обследование (75-112 человек);

  2. групповое обследование (7-12 групп);

  3. индивидуальная консультация (75-112 консультаций);

  4. индивидуальное занятие (75-112 занятий);

  5. групповое занятие (150 занятий);

  6. просветительская работа со взрослыми (30 занятий);

  7. участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях (7-9 заседаний)