Просмотр содержимого документа
«Годовой план для психолога»
Согласовано Руководитель РМО Практических психологов _____________ Т.Н. Омельяненко | | Утверждено Директор МОУ «Школа №85 г.Донецка» ______________ Кучма С.А. |
План
работы педагога-психолога
Муниципального Общеобразовательного учреждения
«Школа №85 г.Донецка»
Сосюры Надежды Владимировны
на 2018-2019 учебный год
Проблема специалистов психологической службы Кировского района г. Донецка в 2018-2019уч.г.:
«Осуществление эффективного психологического сопровождения участников образовательного пространства в условиях реализации государственных образовательных стандартов».
Проблема школы на 2018-2019 учебный год:
«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях внедрения и реализации Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики»».
Проблема психологической службы школы:
Усовершенствование деятельности психологической службы по формированию системы социально-педагогического сопровождения обучающихся, направленной на их успешную социализацию. Основной акцент делается на усиление профилактических мероприятий службы.
Основными задачами деятельности психологической службы школы на 2018-2019 учебный год являются:
-обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и поддержки в условиях вооруженного конфликта всем участникам образовательного процесса;
- усовершенствование психологического сопровождения в начальном звене муниципального общеобразовательного учреждения с целью создания оптимальных стимулирующих условий для успешной адаптации первоклассников;
- обеспечение комплексного психологического и социально-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- усовершенствование психологического обеспечения образовательного процесса , (профилактика дезадаптации учащихся при переходе с одного звена обучения на другое, сопровождение профильного обучения, работа со способными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации учащихся, подвергшихся различным формам насилия, которые по тем или иным причинам не посещают школу, находятся в тяжелом жизненном положении и т.п.);
- повышение качества психологического и социально-педагогического сопровождения детей, склонных к проявлению девиантного и делинквентного поведения;
- повышение психологической культуры участников образовательного пространства.
Планирование работы по видам работы
СЕНТЯБРЬ
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
I. Организационно-методическая работа |
1. | Изучение нормативной документации, составление годового планирования | | | 03.09-07.09 | |
2. | Подготовка материалов для проведения диагностики адаптации первых классов. | | | 10.09-14.09 | |
3. | Ведение журналов учета рабочего времени | | | В течение месяца | |
4. | Подготовка к выступлениям на родительских собраниях. | | | 10.09-13.09 | |
5. | Составление годового плана работы с одаренными детьми | | | 5.09 | |
6. | Подготовка материалов для проведения диагностики адаптации 5-х классов | | | 17.09-21.09 | |
7. | Подготовка материалов для проведения диагностики способностей вновь прибывших детей. | | | В течение месяца | |
II. Диагностическая работа |
1. | Диагностика с целью исследования особенностей протекания адаптации в 1-х классах | Групповая диагностика | Ученики 1-х классов | 18.09-21.09 | |
2. | Диагностика с целью исследования особенностей протекания адаптации в 5-х классах | Групповая диагностика | Учащиеся 5-х классов | 25.09-27.09 | |
3. | Диагностика способностей вновь прибывших одаренных детей | Индивидуальная диагностика | Вновь прибывшие учащиеся | В течение месяца | |
III. Консультативная работа |
1. | Рекомендации родителям по вопросам адаптации учащихся в 1-х классах | Индивидуальная консультация | Родители учащихся 1-х классов | В течение месяца | |
2. | Рекомендации классным руководителям по вопросам адаптации учащихся 1-х классов | Индивидуальная консультация | Классные руководители 1-х классов | В течение месяца | |
IV. Просветительско-профилактическая работа |
1. | Оформление рекомендаций для родителей «Первый раз в первый класс или о возможных трудностях детей при поступлении в школу». | Памятка | Родители учащихся 1-х классов | В течение месяца | |
2. | Оформление рекомендаций для учителей «Помощь детям при адаптации в 5-м классе». | Памятка | Классные руководители, учителя-предметники 5-х классов | В течение месяца | |
3. | Беседа на классном часе «Привлечение учащихся к внеурочной деятельности как мера профилактики безнадзорности и правонарушений». | Беседа | Учащиеся 6-а класса | 10.09 | |
4. | Выступление на родительском собрании на тему: «Профилактика семейного насилия». | Выступление на собрании | Родители учащихся 6-А класса, 7-х классов | 14.09 | |
5. | Выступление на родительском собрании на тему: «Родителям о мерах профилактики негативных явлений и безнадзорности среди подростков». | Выступление на собрании | Родители учащихся 9-Б класса | 14.09 | |
V. Самообразование. |
1. | Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом. | | | В течение месяца | |
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
Организационно-методическая работа |
1. | Подготовка материалов для проведения диагностики учащихся 10-х классов с целью исследования особенностей адаптации в старших классах. | | | 01.10-03.10 | |
2. | Подготовка к выступлению на заседании педагогического консилиума по вопросам адаптации учащихся 5-х и 10-х классов. | | | 01.10-04.10 | |
3. | Подготовка материалов для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися 1-х классов, имеющими трудности в адаптации. | | | 02.10-05.10 | |
4. | Подготовка к выступлениям на родительских собраниях. | | | 01.10-03.10 | |
5. | Составление годового плана работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете и находящимися в социально-опасном положении. | | | 04.10 | |
Диагностическая работа |
1. | Диагностическое обследование эмоционального состояния школьников, находящихся на внутришкольном учете. | Индивидуальная психодиагностика. | Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете и находящиеся в социально-опасном положении. | 04.10 | |
2. | Диагностическое исследование особенностей адаптации. | Групповая психодиагностика. | Учащиеся 10-х классов. | 09.10 | |
3. | Диагностика ситуативной и личностной тревожности учащихся. | Индивидуальная психодиагностика. | Учащиеся с ОВЗ. | 12.10 | |
4. | Диагностика творческих и коммуникативно-организаторских способностей. | Индивидуальная психодиагностика | Вновь прибывшие учащиеся | 15.10 | |
III. Консультативная работа |
1. | Рекомендации классным руководителям по вопросам адаптации учащихся в 10-х классах | Индивидуальная консультация | Классные руководители 10-х классов | На протяжении месяца | |
2. | Рекомендации по вопросам учета индивидуальных особенностей детей с ОВЗ при обучении. | Индивидуальная консультация | Учителя предметники детей с ОВЗ | На протяжении месяца | |
IV. Просветительско-профилактическая работа |
1. | Выступление на родительском собрании на тему: «Первый раз в первый класс». | Выступление на собрании | Родители учащихся 1-х классов | 12.10 | |
2. | Выступление на родительском собрании на тему: «Сложности адаптационного периода в 5-м классе». | Выступление на собрании | Родители учащихся 5-х классов | 19.10 | |
3. | Обновление стенда «Советы психолога». | | | На протяжении месяца | |
V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
1. | Развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению «В школу с улыбкой» (По результатам диагностики). | Групповые занятия | Учащиеся 1-х классов | 22.10-26.10 | |
2. | Коррекционно-развивающие занятия с учениками на индивидуальном обучении | Индивидуальные занятия | Учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении | На протяжении месяца | |
VI. Межведомственные связи |
1. | Профилактическая беседа с приглашением представителя правоохранительных органов по профилактике девиантного поведения и правонарушений среди учащихся. | Групповая беседа | Учащиеся 8-9 классов | На протяжение месяца | |
НОЯБРЬ
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
Организационно-методическая работа |
1. | Ведение журналов учета рабочего времени | | | На протяжение месяца | |
2. | Подготовка к выступлениям на родительских собраниях. | | | 01.11-08.11 | |
3. | Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся | | | 01.11-05.11 | |
4. | Подготовка отчетов и рекомендаций. | | | 01.11-04.11 | |
Диагностическая работа |
1. | Диагностика ситуативной и личностной тревожности учащихся. | Индивидуальная психодиагностика | Одаренные учащиеся | 06.11-09.11 | |
2. | Исследование психофизиологических особенностей учащихся. | Индивидуальная психодиагностика | Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете и находящиеся в социально-опасном положении. | 13.11-16.11 | |
Консультативная работа. |
1. | Рекомендации по вопросам развития творческих способностей | Индивидуальная консультация | Одаренные учащиеся | На протяжение месяца | |
2. | Рекомендации по вопросам воспитания | Индивидуальная консультация | Родители учащихся (по запросу) | На протяжение месяца | |
3. | Рекомендации по вопросам повышения самооценки, формированию мотивации к достижению. | Индивидуальная консультация | Одаренные учащиеся | На протяжении месяца | |
Просветительская и профилактическая работа. |
1. | Оформление рекомендаций «Как общаться с одаренными детьми?». | Памятка для родителей | Родители одаренных детей | 26.11-30.11 | |
2. | Лекторий: «Будем терпимыми к детям» в рамках Всемирного дня толерантности. | Выступление на собрании | Родители учащихся 6-Б, 6-В класса | 16.11 | |
3. | Беседа: «Трудности подросткового возраста». | Выступление на собрании | Родители учащихся 7-А, 8-А, 8-Б классов | 23.11 | |
4. | «Правила вежливости» | Беседа | Учащиеся 4-х классов | 16.11 | |
| V. Самообразовательная деятельность. |
1. | Анализ методической литературы | | | На протяжении месяца | |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
I. Организационно-методическая работа |
1. | Ведение журналов учета рабочего времени | | | На протяжение месяца | |
2. | Подготовка к выступлениям на родительских собраниях. | | | 03.12-13.12 | |
3. | Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся | | | 04.12-07.12 | |
II. Диагностическая работа |
1. | Диагностическое обследование познавательной сферы учеников. | Групповая диагностика | Учащиеся 2-3х классов | 11.12-14.12 | |
Консультативная работа. |
1. | Рекомендации по вопросам подготовки будущих первоклассников к школе | Индивидуальные и групповые консультации | Родители будущих первоклассников | 17.12-28.12 | |
2. | Беседа «Секреты наших способностей». | Групповая консультация | Одаренные учащиеся | 25.12 | |
Просветительская и профилактическая работа. |
1. | Выступление на родительском собрании на тему: «Как помочь старшекласснику в выборе профессии ». | Выступление на собрании | Родители учащихся 9-А, 11 класса | 21.12 | |
2. | Выступление на родительском собрании на тему «Особенности развития познавательных процессов младших школьников». | Выступление на собрании | Родители учащихся 2-3-х классов | 28.12 | |
3. | Организация круглого стола «Волонтеры выбирают будущее без СПИДа». | Круглый стол | Учащиеся 7-8 -х классов | 04.12 | |
V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа |
1. | Проведение развивающих занятий с элементами арт-терапии с целью снижения уровня тревожности (по результатам диагностики). | Индивидуальные занятия | Одаренные учащиеся | 18.12-21.12 | |
| VI. Самообразовательная деятельность. |
1. | Изучение законодательной базы о правах человека, охране прав ребенка. | | | На протяжении месяца | |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
I .Организационно-методическая работа |
1. | Ведение журналов учета рабочего времени | | | На протяжение месяца | |
2. | Подготовка к выступлениям на родительских собраниях. | | | 08.01-11.01 | |
3. | Подготовка материалов для проведения диагностического обследования профинтересов и склонностей учащихся. | | | 08.11-11.01 | |
II.Диагностическая работа |
1. | Исследование индивидуально-типологических особенностей учащихся. | Индивидуальная психодиагностика | Учащиеся | 17.01 | |
2. | Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации. | Групповая психодиагностика | Учащиеся 9- 11-х классов | 16.01-19.01 | |
III.Консультативная работа |
1. | Рекомендации по вопросам развития познавательной сферы учащихся | Индивидуальная консультация | Родители учащихся 2-4-х классов | На протяжение месяца | |
2. | Рекомендации по вопросам индивидуально-типологических особенностей учащихся (по результатам диагностики) | Групповая и индивидуальная консультация | Классные руководители, учителя- предметники | На протяжение месяца | |
IV.Просветительская и профилактическая работа |
1. | Оформление стенда «Учимся навыкам самопрезентации». | | | 29.01.-30.01 | |
2. | Профилактика бродяжничества и беспризорности | Беседа | Родители учащихся, находящихся на внутришкольном учете | 25.01 | |
3. | Выступление на классном часе на тему: «Суицид среди школьников. Как помочь себе и своим знакомым? | Групповая беседа | Учащиеся 10-11-х классов | 29.01 | |
V.Коррекционно-восстановительная, развивающая работа |
1. | Занятия на развитие познавательных процессов учащихся | Групповые и индивидуальные занятия | Учащиеся 2-4-х классов (по результатам диагностики) | 23.01-26.01 | |
VI.Самообразовательная деятельность |
1. | Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом. | | | На протяжении месяца | |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
I.Организационно-методическая работа |
1. | Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся | | | В течение месяца | |
2. | Ведение журналов учета рабочего времени | | | На протяжении месяца | |
3. | Подготовка к выступлениям на родительских собраниях. | | | На протяжении месяца | |
II.Диагностическая работа |
1. | Диагностика особенностей мотивационно-волевой сферы (мотивы учебной деятельности, мотивация достижений). | Индивидуальная диагностика | Одаренные | На протяжении месяца | |
2. | Диагностическое обследование познавательной сферы учеников. | Групповая психодиагностика | Учащиеся 4-х классов | 12.02-15.02 | |
III.Консультативная работа |
1. | Рекомендации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ | Индивидуальная консультация | Учителя-предметники, классные руководители детей с ОВЗ | В течение месяца | |
2. | Рекомендации по вопросам межличностных взаимоотношений в коллективах учащихся | Индивидуальная консультация | Учащиеся (по индивидуальному запросу). | На протяжении месяца | |
IV.Просветительская и профилактическая работа |
1. | Выступление на родительском собрании на тему: «Суицид среди школьников». | Выступление на родительском собрании | Родители учащихся 8-9-х классов | 15.02 | |
2. | Выступление на совещании на тему: «Особенности профориентации в старших классах». | Выступление на совещании | Педагоги | 22.02 | |
3. | Выступление на классном часе на тему: « Как стать уверенней в себе» | Групповая беседа | Учащиеся 7-8-х классов | 26.02 | |
V. Самообразовательная деятельность |
1. | Анализ методической литературы | | | В течение месяца | |
VI. Коррекционно-восстановительная, развивающая |
1. | Развивающие занятия с учениками на индивидуальном обучении | Индивидуальные занятия | Учащиеся на индивидуальном обучении | На протяжении месяца | |
МАРТ
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
I.Организационно-методическая работа |
1. | Подготовка к выступлениям на родительских собраниях. | | | В течение месяца | |
2. | Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся. | | | В течение месяца | |
II.Диагностическая работа |
1. | Диагностическое обследование особенностей мотивационно-волевой сферы учащихся | Индивидуальная психодиагностика | Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете | 11.03-15.03 | |
III.Консультативная работа |
1. | Рекомендации по вопросам развития эмоционально-волевой сферы учащихся. | Индивидуальная консультация | Учащиеся 5-8-х классов (по запросу) | В течение месяца | |
IV.Просветительская и профилактическая работа |
1. | Оформление рекомендаций по работе с одаренными детьми | Памятка для учителей | Педагоги | В течение месяца | |
2. | Выступление на совещании с докладом на тему: «Об итогах профориентационной работы психолога». | Выступление на совещании | Педагоги | 22.03 | |
V. Самообразовательная деятельность |
1. | Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом. | | | В течение месяца | |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
I.Организационно-методическая работа |
1. | Ведение журналов учета рабочего времени | | | В течение месяца | |
2. | Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся. | | | 01.04-05.04 | |
3. | Подготовка к выступлению на совещании | | | 08.04-12.04 | |
II.Диагностическая работа |
1. | Диагностическое обследование познавательной сферы учеников. | Групповая психодиагностика | Учащиеся 6-7 классов | 08.04-12.04 | |
III.Консультативная работа |
1. | Рекомендации по вопросам общения с детьми | Индивидуальная консультация | Родители (по запросу) | На протяжении месяца | |
IV.Просветительская и профилактическая работа |
1. | Выступление на совещании «Анализ работы педагога-психолога с одаренными детьми». | Выступление на совещании | Педагоги | 14.04. | |
2. | «Старшекласснику о браке и семье». | Круглый стол | Учащиеся 10-11-х классов | 25.04 | |
V.Самообразовательная деятельность |
1. | Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом. | | | На протяжении месяца | |
МАЙ
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
I.Организационно-методическая работа |
1. | Подготовка отчетов о проделанной работе. | | | На протяжении месяца | |
II.Диагностическая работа |
1. | Исследование ценностных ориентаций учащихся | Индивидуальная диагностика | Учащиеся 9-х, 11-х классов | На протяжении месяца | |
III.Консультативная работа |
1. | Рекомендации по вопросам профориентации | Индивидуальная консультация | Учащиеся 9-х, 11-х классов | На протяжении месяца | |
2. | Рекомендации по вопросам организации самообразования учащихся в летний период | Индивидуальная консультация | Родители учащихся (по запросу) | На протяжении месяца | |
IV.Просветительская и профилактическая работа |
1. | Беседа «Как преодолеть стресс в ситуациях публичных выступлений, олимпиад и экзаменов». | Групповая беседа | Одаренные учащиеся | 14.05 | |
2. | Оформление рекомендаций «Как не ошибиться при выборе профессии». | Памятка | Учащиеся 9-х, 11-х классов | На протяжении месяца | |
V. Самообразовательная деятельность |
1. | Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом. | | | В течение месяца | |