СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план для психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план работы психолога в МОУ. В помощь специалистам психологической службы.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план для психолога»

Согласовано

Руководитель РМО

Практических психологов

_____________ Т.Н. Омельяненко


Утверждено

Директор МОУ «Школа №85 г.Донецка»

______________ Кучма С.А.






План


работы педагога-психолога

Муниципального Общеобразовательного учреждения

«Школа №85 г.Донецка»

Сосюры Надежды Владимировны

на 2018-2019 учебный год



Проблема специалистов психологической службы Кировского района г. Донецка в 2018-2019уч.г.:

«Осуществление эффективного психологического сопровождения участников образовательного пространства в условиях реализации государственных образовательных стандартов».


Проблема школы на 2018-2019 учебный год:

«Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в условиях внедрения и реализации Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики»».


Проблема психологической службы школы:

Усовершенствование деятельности психологической службы по формированию системы социально-педагогического сопровождения обучающихся, направленной на их успешную социализацию. Основной акцент делается на усиление профилактических мероприятий службы.


Основными задачами деятельности психологической службы школы на 2018-2019 учебный год являются:

-обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и поддержки в условиях вооруженного конфликта всем участникам образовательного процесса;

- усовершенствование психологического сопровождения в начальном звене муниципального общеобразовательного учреждения с целью создания оптимальных стимулирующих условий для успешной адаптации первоклассников;

- обеспечение комплексного психологического и социально-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- усовершенствование психологического обеспечения образовательного процесса , (профилактика дезадаптации учащихся при переходе с одного звена обучения на другое, сопровождение профильного обучения, работа со способными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации учащихся, подвергшихся различным формам насилия, которые по тем или иным причинам не посещают школу, находятся в тяжелом жизненном положении и т.п.);

- повышение качества психологического и социально-педагогического сопровождения детей, склонных к проявлению девиантного и делинквентного поведения;

- повышение психологической культуры участников образовательного пространства.

Планирование работы по видам работы

СЕНТЯБРЬ

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

I. Организационно-методическая работа


1.

Изучение нормативной документации, составление годового планирования



03.09-07.09


2.

Подготовка материалов для проведения диагностики адаптации первых классов.



10.09-14.09


3.

Ведение журналов учета рабочего времени



В течение месяца


4.

Подготовка к выступлениям на родительских собраниях.



10.09-13.09


5.

Составление годового плана работы с одаренными детьми



5.09


6.

Подготовка материалов для проведения диагностики адаптации 5-х классов



17.09-21.09


7.

Подготовка материалов для проведения диагностики способностей вновь прибывших детей.



В течение месяца


II. Диагностическая работа


1.

Диагностика с целью исследования особенностей протекания адаптации в 1-х классах

Групповая диагностика

Ученики 1-х классов

18.09-21.09


2.

Диагностика с целью исследования особенностей протекания адаптации в 5-х классах

Групповая диагностика

Учащиеся 5-х классов

25.09-27.09


3.

Диагностика способностей вновь прибывших одаренных детей

Индивидуальная диагностика

Вновь прибывшие учащиеся

В течение месяца





III. Консультативная работа


1.

Рекомендации родителям по вопросам адаптации учащихся в 1-х классах

Индивидуальная консультация

Родители учащихся 1-х классов

В течение месяца


2.

Рекомендации классным руководителям по вопросам адаптации учащихся 1-х классов

Индивидуальная консультация

Классные руководители 1-х классов

В течение месяца



IV. Просветительско-профилактическая работа


1.

Оформление рекомендаций для родителей «Первый раз в первый класс или о возможных трудностях детей при поступлении в школу».

Памятка

Родители учащихся 1-х классов

В течение месяца


2.

Оформление рекомендаций для учителей «Помощь детям при адаптации в 5-м классе».

Памятка

Классные руководители, учителя-предметники 5-х классов

В течение месяца


3.

Беседа на классном часе «Привлечение учащихся к внеурочной деятельности как мера профилактики безнадзорности и правонарушений».

Беседа

Учащиеся 6-а класса

10.09


4.

Выступление на родительском собрании на тему: «Профилактика семейного насилия».

Выступление на собрании

Родители учащихся 6-А класса, 7-х классов

14.09


5.

Выступление на родительском собрании на тему: «Родителям о мерах профилактики негативных явлений и безнадзорности среди подростков».

Выступление на собрании

Родители учащихся 9-Б класса

14.09


V. Самообразование.

1.

Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом.



В течение месяца





ОКТЯБРЬ

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

  1. Организационно-методическая работа

1.

Подготовка материалов для проведения диагностики учащихся 10-х классов с целью исследования особенностей адаптации в старших классах.



01.10-03.10


2.

Подготовка к выступлению на заседании педагогического консилиума по вопросам адаптации учащихся 5-х и 10-х классов.



01.10-04.10


3.

Подготовка материалов для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися 1-х классов, имеющими трудности в адаптации.



02.10-05.10


4.

Подготовка к выступлениям на родительских собраниях.



01.10-03.10


5.

Составление годового плана работы с детьми, стоящими на внутришкольном учете и находящимися в социально-опасном положении.



04.10


  1. Диагностическая работа

1.

Диагностическое обследование эмоционального состояния школьников, находящихся на внутришкольном учете.


Индивидуальная психодиагностика.

Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете и находящиеся в социально-опасном положении.

04.10








2.

Диагностическое исследование особенностей адаптации.

Групповая психодиагностика.

Учащиеся 10-х классов.

09.10


3.

Диагностика ситуативной и личностной тревожности учащихся.

Индивидуальная психодиагностика.

Учащиеся с ОВЗ.

12.10


4.

Диагностика творческих и коммуникативно-организаторских способностей.

Индивидуальная психодиагностика

Вновь прибывшие учащиеся

15.10


III. Консультативная работа


1.

Рекомендации классным руководителям по вопросам адаптации учащихся в 10-х классах

Индивидуальная консультация

Классные руководители 10-х классов

На протяжении месяца


2.

Рекомендации по вопросам учета индивидуальных особенностей детей с ОВЗ при обучении.

Индивидуальная консультация

Учителя предметники детей с ОВЗ

На протяжении месяца


IV. Просветительско-профилактическая работа


1.

Выступление на родительском собрании на тему: «Первый раз в первый класс».

Выступление на собрании

Родители учащихся 1-х классов

12.10


2.

Выступление на родительском собрании на тему: «Сложности адаптационного периода в 5-м классе».

Выступление на собрании

Родители учащихся 5-х классов

19.10


3.

Обновление стенда «Советы психолога».



На протяжении месяца


V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа


1.

Развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению «В школу с улыбкой» (По результатам диагностики).

Групповые занятия

Учащиеся 1-х классов

22.10-26.10


2.

Коррекционно-развивающие занятия с учениками на индивидуальном обучении

Индивидуальные занятия

Учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении

На протяжении месяца


VI. Межведомственные связи

1.

Профилактическая беседа с приглашением представителя правоохранительных органов по профилактике девиантного поведения и правонарушений среди учащихся.

Групповая беседа

Учащиеся 8-9 классов

На протяжение месяца


НОЯБРЬ

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

  1. Организационно-методическая работа


1.

Ведение журналов учета рабочего времени



На протяжение месяца


2.

Подготовка к выступлениям на родительских собраниях.



01.11-08.11


3.

Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся



01.11-05.11


4.

Подготовка отчетов и рекомендаций.



01.11-04.11


  1. Диагностическая работа


1.

Диагностика ситуативной и личностной тревожности учащихся.

Индивидуальная психодиагностика

Одаренные учащиеся

06.11-09.11


2.

Исследование психофизиологических особенностей учащихся.

Индивидуальная психодиагностика

Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете и находящиеся в социально-опасном положении.

13.11-16.11


  1. Консультативная работа.


1.

Рекомендации по вопросам развития творческих способностей

Индивидуальная консультация

Одаренные учащиеся

На протяжение месяца





2.

Рекомендации по вопросам воспитания

Индивидуальная консультация

Родители учащихся (по запросу)

На протяжение месяца


3.

Рекомендации по вопросам повышения самооценки, формированию мотивации к достижению.

Индивидуальная консультация

Одаренные учащиеся

На протяжении месяца


  1. Просветительская и профилактическая работа.


1.

Оформление рекомендаций «Как общаться с одаренными детьми?».

Памятка для родителей

Родители одаренных детей

26.11-30.11


2.

Лекторий: «Будем терпимыми к детям» в рамках Всемирного дня толерантности.

Выступление на собрании

Родители учащихся 6-Б, 6-В класса

16.11


3.

Беседа: «Трудности подросткового возраста».

Выступление на собрании

Родители учащихся 7-А, 8-А, 8-Б классов

23.11


4.

«Правила вежливости»

Беседа

Учащиеся 4-х классов

16.11




V. Самообразовательная деятельность.


1.

Анализ методической литературы



На протяжении месяца







ДЕКАБРЬ

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


I. Организационно-методическая работа

1.

Ведение журналов учета рабочего времени



На протяжение месяца


2.

Подготовка к выступлениям на родительских собраниях.



03.12-13.12


3.

Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся




04.12-07.12


II. Диагностическая работа


1.

Диагностическое обследование познавательной сферы учеников.

Групповая диагностика

Учащиеся 2-3х классов

11.12-14.12


  1. Консультативная работа.


1.

Рекомендации по вопросам подготовки будущих первоклассников к школе

Индивидуальные и групповые консультации

Родители будущих первоклассников

17.12-28.12


2.

Беседа «Секреты наших способностей».

Групповая консультация

Одаренные учащиеся

25.12





  1. Просветительская и профилактическая работа.


1.

Выступление на родительском собрании на тему: «Как помочь старшекласснику в выборе профессии ».

Выступление на собрании

Родители учащихся 9-А, 11 класса

21.12


2.

Выступление на родительском собрании на тему «Особенности развития познавательных процессов младших школьников».

Выступление на собрании

Родители учащихся 2-3-х классов

28.12


3.

Организация круглого стола «Волонтеры выбирают будущее без СПИДа».

Круглый стол

Учащиеся 7-8 -х классов

04.12


V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа

1.

Проведение развивающих занятий с элементами арт-терапии с целью снижения уровня тревожности (по результатам диагностики).

Индивидуальные занятия

Одаренные учащиеся

18.12-21.12




VI. Самообразовательная деятельность.


1.

Изучение законодательной базы о правах человека, охране прав ребенка.



На протяжении месяца




ЯНВАРЬ

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

I .Организационно-методическая работа


1.

Ведение журналов учета рабочего времени



На протяжение месяца


2.

Подготовка к выступлениям на родительских собраниях.



08.01-11.01


3.

Подготовка материалов для проведения диагностического обследования профинтересов и склонностей учащихся.



08.11-11.01


II.Диагностическая работа


1.

Исследование индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Индивидуальная психодиагностика

Учащиеся

17.01


2.

Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации.

Групповая психодиагностика

Учащиеся 9- 11-х классов

16.01-19.01


III.Консультативная работа


1.

Рекомендации по вопросам развития познавательной сферы учащихся

Индивидуальная консультация

Родители учащихся 2-4-х классов

На протяжение месяца


2.

Рекомендации по вопросам индивидуально-типологических особенностей учащихся (по результатам диагностики)

Групповая и индивидуальная консультация

Классные руководители, учителя- предметники

На протяжение месяца


IV.Просветительская и профилактическая работа



1.

Оформление стенда «Учимся навыкам самопрезентации».




29.01.-30.01


2.

Профилактика бродяжничества и беспризорности

Беседа

Родители учащихся, находящихся на внутришкольном учете

25.01


3.

Выступление на классном часе на тему: «Суицид среди школьников. Как помочь себе и своим знакомым?

Групповая беседа

Учащиеся 10-11-х классов

29.01


V.Коррекционно-восстановительная, развивающая работа


1.

Занятия на развитие познавательных процессов учащихся

Групповые и индивидуальные занятия

Учащиеся 2-4-х классов (по результатам диагностики)

23.01-26.01


VI.Самообразовательная деятельность


1.

Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом.



На протяжении месяца



ФЕВРАЛЬ

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

I.Организационно-методическая работа


1.

Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся



В течение месяца


2.

Ведение журналов учета рабочего времени



На протяжении месяца


3.

Подготовка к выступлениям на родительских собраниях.



На протяжении месяца


II.Диагностическая работа

1.

Диагностика особенностей мотивационно-волевой сферы (мотивы учебной деятельности, мотивация достижений).

Индивидуальная диагностика

Одаренные

На протяжении месяца


2.

Диагностическое обследование познавательной сферы учеников.

Групповая психодиагностика

Учащиеся 4-х классов

12.02-15.02


III.Консультативная работа

1.

Рекомендации по вопросам организации обучения детей с ОВЗ

Индивидуальная консультация

Учителя-предметники, классные руководители детей с ОВЗ

В течение месяца



2.


Рекомендации по вопросам межличностных взаимоотношений в коллективах учащихся


Индивидуальная консультация


Учащиеся (по индивидуальному запросу).

На протяжении месяца


IV.Просветительская и профилактическая работа


1.

Выступление на родительском собрании на тему: «Суицид среди школьников».

Выступление на родительском собрании

Родители учащихся 8-9-х классов

15.02


2.

Выступление на совещании на тему: «Особенности профориентации в старших классах».

Выступление на совещании

Педагоги

22.02


3.

Выступление на классном часе на тему: « Как стать уверенней в себе»

Групповая беседа

Учащиеся 7-8-х классов

26.02


V. Самообразовательная деятельность

1.

Анализ методической литературы



В течение месяца


VI. Коррекционно-восстановительная, развивающая

1.

Развивающие занятия с учениками на индивидуальном обучении

Индивидуальные занятия

Учащиеся на индивидуальном обучении

На протяжении месяца

















МАРТ


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

I.Организационно-методическая работа

1.

Подготовка к выступлениям на родительских собраниях.



В течение месяца


2.

Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся.




В течение месяца


II.Диагностическая работа

1.

Диагностическое обследование особенностей мотивационно-волевой сферы учащихся

Индивидуальная

психодиагностика

Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете


11.03-15.03


III.Консультативная работа

1.

Рекомендации по вопросам развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Индивидуальная консультация

Учащиеся 5-8-х классов (по запросу)

В течение месяца


IV.Просветительская и профилактическая работа

1.

Оформление рекомендаций по работе с одаренными детьми

Памятка для учителей

Педагоги

В течение месяца


2.

Выступление на совещании с докладом на тему: «Об итогах профориентационной работы психолога».

Выступление на совещании

Педагоги

22.03


V. Самообразовательная деятельность

1.

Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом.



В течение месяца



АПРЕЛЬ


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

I.Организационно-методическая работа


1.

Ведение журналов учета рабочего времени



В течение месяца


2.

Подготовка материалов для проведения диагностического обследования познавательной сферы учащихся.



01.04-05.04


3.

Подготовка к выступлению на совещании



08.04-12.04


II.Диагностическая работа

1.

Диагностическое обследование познавательной сферы учеников.


Групповая психодиагностика

Учащиеся 6-7 классов

08.04-12.04



III.Консультативная работа


1.

Рекомендации по вопросам общения с детьми

Индивидуальная консультация

Родители (по запросу)

На протяжении месяца



IV.Просветительская и профилактическая работа

1.

Выступление на совещании «Анализ работы педагога-психолога с одаренными детьми».

Выступление на совещании

Педагоги

14.04.


2.

«Старшекласснику о браке и семье».

Круглый стол

Учащиеся 10-11-х классов

25.04


V.Самообразовательная деятельность


1.

Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом.



На протяжении месяца


МАЙ

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*

I.Организационно-методическая работа

1.

Подготовка отчетов о проделанной работе.



На протяжении месяца


II.Диагностическая работа

1.

Исследование ценностных ориентаций учащихся

Индивидуальная диагностика

Учащиеся 9-х, 11-х классов

На протяжении месяца


III.Консультативная работа

1.

Рекомендации по вопросам профориентации

Индивидуальная консультация

Учащиеся 9-х, 11-х классов

На протяжении месяца


2.

Рекомендации по вопросам организации самообразования учащихся в летний период

Индивидуальная консультация

Родители учащихся (по запросу)

На протяжении месяца


IV.Просветительская и профилактическая работа

1.

Беседа «Как преодолеть стресс в ситуациях публичных выступлений, олимпиад и экзаменов».

Групповая беседа

Одаренные учащиеся

14.05


2.

Оформление рекомендаций «Как не ошибиться при выборе профессии».

Памятка

Учащиеся 9-х, 11-х классов

На протяжении месяца


V. Самообразовательная деятельность

1.

Посещение совещаний при методическом дне. Посещение библиотеки. Обмен опытом.



В течение месяца