-содействие личностному, интеллектуальному, творческому, социальному развитию учащихся колледжа;
-психолого-педагогическое сопровождение субъектов всего образовательного процесса;
-оказание психолого-педагогической помощи и поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса колледжа.
-развитие творческого потенциала учащихся, устойчивой мотивации к выбранной профессии, закрепление полученной динамики работы с учащимися по исследовательской и проектной деятельности, оказание содействия в личностном развитии, способным, креативным и одаренным обучающимся колледжа;
-продолжить работу по популяризации психологических знаний среди родителей, учащихся, педагогов с целью повышения мотивации и увеличения условий для оптимального развития в их повседневной жизни;
-продолжить процесс интеграции полученных профессиональных знаний и навыков в практическую деятельность через участие в различных конкурсах, мероприятиях и т.д;
-популяризация и пропаганда среди учащихся оздоровительного досуга и активного отдыха, привлечение их к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Диагностическая работа |
Содержание работы (вид деятельности) | Сроки выполнения | Цель деятельности Примечание |
Планирование работы психологической службы в соответствие с приоритетными направлениями колледжа. Ознакомление с планом работы на новый учебный год | август | Согласованность работы разных специалистов и администрации колледжа |
Изучение личных дел учащихся нового набора | сентябрь | Изучение личных дел учащихся |
Изучение индивидуальных особенностей учащихся нового набора. Проведение диагностических работ на определение адаптации первокурсников к обучению. Прослеживание хода адаптации учащихся 1 курса и вновь прибывших в колледж | октябрь группы нового набора | Определить уровень адаптационного периода у 1 курса. Выработка рекомендаций кураторам, педагогам и родителям. Выявление причин дезадаптации (выработка рекомендаций) |
Программа индивидуальной беседы с учащимися 1 курса | октябрь группы нового набора | Сбор дополнительной информации с учащихся для дальнейшей работы |
Диагностика психологического климата в группах нового набора и исследование межличностных отношений путем проведения тренинговых занятий | В течение года | Выявление внутригрупповых связей, оценка сплоченности-разобщенности в группе, определение динамики образования коллектива |
Анкетирование по изучению уровня религиозности учащихся | ноябрь | Изучение уровня религиозности учащихся |
Методика первичной диагностики и выявления учащихся «группы риска» | ноябрь | Определение степени выраженности акцентуации характера |
Тест- опросник направленности учебной мотивации | декабрь | Исследование направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении конкретных учебных предметов |
Методика «Анкета изучения жизненных ценностей» | февраль | Изучение важных приоритетов в жизни подростка |
Анкета «Колледж глазами учащихся» | март 1 курсы | Изучить отношение учащихся к колледжу, выявить степень удовлетворенности результатами учебы и процессом воспитания и жизнедеятельности в колледже |
Анкета «Психологическое и социальное здоровье» | апрель | Изучение досуга учащихся и умение управлять и распределять свое свободное время |
Проведение тестов на выявление характерологических особенностей учащихся | по запросу учащихся, кураторов | |
«Одиночество» опросник С.Г. Корчагиной | апрель 1 курсы | Диагностика глубины переживания одиночества у учащихся |
Анкета выпускника колледжа | май-июнь 3-4 курсы | изучение удовлетворенности студентов – выпускников процессом организации жизнедеятельности в колледже, а также выявления актуальных проблем студентов 3-4 курса. |
Посещение уроков, групповых внеклассных мероприятий | В течение года | Для обеспечения работы психолого-педагогической деятельности |
Коррекционно-развивающая работа |
Психологическое обеспечение формирования коллектива в группах нового набора: - проведение занятий по формированию сплочённости группы | по запросу кураторов | Повышение эффективности процесса адаптации. Создание положительного психологического климата. Повышение мотивации к обучению |
Проведение индивидуальных психокоррекционных мероприятий с педагогическим коллективом колледжа | В течение года | Повышение эффективности и работоспособности, морально психологического состояния сотрудников и решение личных проблем |
Проведение индивидуальных психокоррекционных мероприятий с учащимися колледжа | В течение года | Повышение эффективности обучения, морально психологического состояния учащихся, решение личных проблем |
Психологические мероприятия с неуспевающими учащимися | В течение года по запросу | Повышение успеваемости |
Психологические тренинги, самопрезентации с учащимися, участвующими в различных конкурсах | В течение года | Психологическая поддержка учащихся при подготовки к конкурсу |
Презентация исследовательских и творческих работ учащихся | В течение года | Раскрытие личностных ресурсов учащихся |
Проведение мини-тренингов «Снятие негативных эмоций» и другие | В течение года | Формирование благоприятного психологического климата в учебной группе, снизить уровень негативных переживаний учащихся, преодоление чувства замкнутости учащихся |
Консультативная работа |
Индивидуальные консультации «Лицом к лицу» (приуроченный ко Дню семьи) | Второе воскресенье сентября | Повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс |
Индивидуальные консультации с кураторами групп и педагогами по сопроводительной работе с учащимися | В течение года | Составление сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года |
Консультации для педагогов, родителей, учащихся: -консультирование по индивидуальным запросам; -консультирование по вопросам оптимизации учебно-воспитательного процесса; -консультирование по вопросам составления психолого-педагогических характеристик учащихся; -консультирование по итогам и результатам психодиагностических исследовании учащихся. | В течение года | Повышение психологической грамотности, помощь в построении линии педагогического воздействия при работе с учащимися, помощь в коррекции личностных проблем и т.д. |
Индивидуальные беседы с педагогами, родителями, администрацией колледжа по результатам анализа диагностических мероприятий с целью определения содержания и направлений педагогической работы с учащимися | В течение года | Выбор педагогической тактики, определение направлений работы с группой и индивидуально |
Индивидуальные консультации для учащихся «группы контроля» и «группы психолого-педагогического внимания». Психолого-педагогическое сопровождение | В течение года (по запросу) и по итогам программы превенции | Актуализация личностных ресурсов. Повышение дисциплины и успешности обучения. Развитие социально-значимой целеустремленности, психологическая поддержка в сложных ситуациях |
Рекомендации в поиске работы и социальной адаптации выпускникам | В течение года | |
Психологическое просвещение и профилактика |
Выступления на педагогическом, методическом совете колледжа, согласно общему плану работы колледжа | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям |
Проведение бесед с педагогическими работниками колледжа. Обратная связь в педагогической деятельности. Оказание методической помощи кураторам групп в проведении кураторских часов и родительских собрании, мероприятий, занятий и т.д. | В течение года | Совершенствование профессиональной компетентности по психолого-педагогическим вопросам |
«Правовая и информационная культура как фактор социальной защищенности личности в обществе» (лекторий для учащихся 1 курса нового набора), раздача памяток об информационной безопасности | октябрь | Инспектор ювенальной полиции, администрация колледжа, преподаватели, старостат, представители городского молодежного ресурсного центра (теологи) |
Проведение Всемирного Дня психического здоровья: -«В здоровом теле-здоровый дух» (физ.зарядки); -«Создай себе настроение», «Техники управления эмоциями» (тренинги); -Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам здоровья; -«Формула успеха - здоровый образ жизни» (буклеты); -анкетирование «Самооценка отношения к своему здоровью и основным факторам риска развития заболеваний»; -«Стресс и стресс –менеджмент в деятельности педагога» (просмотр видео лекции); -«Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности учащихся» (лекторий, родительские собрания); - «Сказкотерапия»; -конференция «Без психологического здоровья- нет здоровья» | 10 октябрь | Пропаганда и укрепление ЗОЖ среди учащихся колледжа, повышение грамотности подростков, родителей и педагогов в отношении психического здоровья и формирование навыков обращения за помощью в случае кризисных ситуаций. |
Встреча с представителя Департамента по делам религии, Центр исследования по делам религии (лектории) | Согласно плану встреч | Формирование религиозной грамотности среди учащихся, разъяснение традиционных ценностей в контексте моральных основ личности человека, информационно- просветительская беседа по профилактике религиозного экстремизма среди молодежи |
«Советы по трудоустройству» встреча с представителями городского молодежного ресурсного центра | декабрь | Информирование учащихся выпускных групп колледжа об эффективных способах поиска работы, раздача памяток, основные документы при трудоустройстве и т.д. |
Проведение однодневной акции, приуроченной к Международному дню БЕЗ интернета под девизом «Проживи день в реальном мире» | январь | Отвлечь учащихся и педагогов на один день от социальных сетей, мобильных приложений и глобальной сети интернет, общение только «вживую» |
«Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми», проведение ежегодной акции посвященной Международному дню дарения книг | февраль | Способствовать развитию устной связной речи, познавательной сферы, массовое приобщение учащихся колледжа к чтению |
Викторины по психологии | февраль | Развитие учебной мотивации, содействие личностному росту учащихся, расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека |
«Печа- Куча-2019», «PECHA KUCHA-2019», конкурс исследовательских работ среди учащихся специальности «Социальная работа», посвященное ко Дню благодарности | март | Развитие лидерских и коммуникативных качеств учащихся, научить размышлять, исследовать, грамотно говорить, развитие креативности |
Внеклассное мероприятие «Геометрия книжного пространства» под девизом «Презентация моей любимой книги» | апрель | Привитие любви к книге, формировать интерес учащихся колледжа к чтению, развитие речи, коммуникативных и информационных умений, раскрытие способностей учащихся |
Конкурс исследовательских работ, посвященный Всемирному дню здоровья, встреча со специалистами, «День открытых дверей» с медработником колледжа | апрель | Привлечь интерес учащихся к исследованию, познанию, поиску, анализу, пропаганда ЗОЖ |
Интегрированное внеклассное мероприятие «Табачный туман обмана» (психология, химия, биология), приуроченному к Всемирному дню отказа от курения | май | Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, привлечь внимание окружающих к проблеме вреда, наносимого пристрастием к курению, формирование у учащихся негативного отношения к процессу курения, привлечение подростков к агитационной и профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни у молодежи, организация совместной деятельности, повышение эмоциональной и мотивационной зрелости учащихся колледжа. |
Посещение музеев, театров, кинотеатров, выставочного зала города «Изучение истории родного края» | В течение года | Приобщение учащихся к эстетике, культуре, истории и художественному наследию |
Выступления на старостате | По необходимости | |
Выступления на родительских собраниях | По запросу кураторов и администрации колледжа | |
Организационно-методическая работа |
Подготовка материалов для психологических занятий и другие формы методической работы по психологическим аспектам | В течение года | Методическая оснащенность занятий |
Оформление базовой и текущей документации | В течение года | |
Работа над научно-исследовательскими проектами, научными статьями в журнал | В течение года | |
Работа волонтерского движения «Самғау» | В течение года | Трудовая и социальная помощь, благотворительные акции, флеш-мобы, круглые столы, встречи и т.д. |
Участие в областном благотворительном месячнике «Дни милосердия» | Октябрь-ноябрь | Волонтеры колледжа |
Проведение Единого кураторского часа | сентябрь | Формирование у учащихся активной жизненной позиции, расширить кругозор в области модернизации страны |
Проведение поздравительной акции «Дорогому Учителю» | октябрь | |
Проведение конкурса «Новая волна-2018» | октябрь | Выявление талантливых учащихся из групп нового набора 1 курса |
Посещение с учащимися выпускных групп «Ярмарку вакансий» | В течение года | Изучение рынка труда, поиск трудоустройства |
Мастер- класс «Инновации и инновационные технологии в работе специалиста социальной сфера», приуроченный ко Дню работников системы социальной защиты | октябрь | Взаимодействие будущих специалистов с мастерами своей профессий, обмен опытом работы, повышение теоретических и практических знаний учащихся |
Психологическая гостиная для педагогов «Технологии и специфика совершенствования деятельности педагога-психолога по развитию личностного потенциала учащихся колледжа» | ноябрь | Формирование у педагогов мотивацию к профессиональному самосовершенствованию личности |
Мотивационный мастер-класс. Встреча с выпускниками колледжа разных выпусков обучения | январь | Стремление учащихся к саморазвитию, готовность работать над собой, изменение убеждений, формирование жизненных навыков. Встреча с выпускниками разных лет, сохранение традиций колледжа, формирование ценностного отношения к колледжу и специальности, создание праздничной, трогательной атмосферы для встречи выпускников, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся, создание уважительного, доброжелательного отношения к колледжу, преподавателям |
Практикум для педагогов с элементами тренинга «Развитие и совершенствование рефлексивных способностей педагогов» | январь | Развить и усовершенствовать рефлексивные способности педагогов, исходя из их индивидуальных особенностей |
Проведение информационного часа на тему «2 апрель- Всемирный день распространения информации об аутизме», учащиеся специальности «Социальная работа» | апрель | Информирование учащихся о проблеме аутизма |
«Социальный ринг» конкурс на лучший отчет по производственной практики среди учащихся специальности «Социальная работа» | май | Отбор лучших отчетов по практике, привлечение учащихся к активному участию в производственной, научно-исследовательской и общественной деятельности учреждений, обмен опытом |
Участие в республиканских дистанционных и он-лайн олимпиадах по психологии и педагогике | В течение года | Повышение психологической грамотности учащихся, создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных учащихся |
Поездка на «Грушенский фестиваль-2019» | июнь-июль | |
Участие в областных, межрегиональных конференциях, обучающих семинарах, мастер- классах и т.д. | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенций и мастерства |
Участие в проведении и работе ПЦК | Согласно плану ПЦК | Повышение психологической компетентности педагогов |
Изучение нормативных документов, постановлений, психологической литературы | Постоянно | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе |
Прослушивание видео лекции сайта infourok.ru: психология, педагогика, воспитательная работа, образовательная психология | В течение года | Работа по самообразованию |
Проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, исследовательских и проектных работ, дистанционных конкурсов научных и творческих работ с учащимися и педагогами | В течение года | -Развитие креативных, творческих, теоретических и практических навыков и умений учащихся, повышение учебной и личностной мотивации, уровня самообразования; -Выявление и привлечение молодежи, ориентированной на исследовательскую деятельность, к решению актуальных проблем науки и практики; развитие у учащейся интереса к научному наследию; содействия процессам формирования лидеров образования, способных к проектированию инновации и их реализации и т.д. -Повышение социальной активности учащихся; -генерация молодежных идей, популяризация новых результативных форм и методов работы, содействие развитию профессиональных компетенции педагогов, актуализация интеллектуальных и творческих способностей педагогов; -обмен передовым педагогическим опытом и т.д. |