СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы»









Годовой план работы учителя-логопеда


Антамошиной В.Н.

на 2019-2020 учебный год




















п. Беринговский, 2019 г.

Пояснительная записка


Коррекционная работа, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Коррекционная работа обеспечивает сопровождение детей с речевым недоразвитием, обучающихся в общеобразовательной школе, на логопедическом пункте (логопедический пункт – подразделение общеобразовательного учреждении, оказывающее помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии устной и письменной речи первичного характера, в освоении общеобразовательных программ, особенно по родному языку). Зачисление и выпуск детей на логопункте производится на любом этапе начального образования. Продолжительность коррекционно-развивающего обучения составляет от одного года до четырех лет.

Цель:

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся начальных классов, имеющим недостатки устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи:

- организовать работу по диагностике уровня развития речевой деятельности (устной и письменной) обучающихся;

- разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся, принятых на логопункт;

- разработать и реализовать индивидуально-ориентированные программы развития детей – инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта;

- разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей.


Приоритетные направления деятельности:

- диагностическая работа;

- коррекционно-развивающая работа;

- консультативно-методическая работа;

- самообразование;

- работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета.


Условия реализации программы коррекционной работы

Психолого-педагогичское обеспечение:

- обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения специализированной помощи) в соответствии с результатами диагностики;

- обеспечение психолого-педагогических условия (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учет индивидуальных особенностей ребенка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации коррекционно-развивающего процесса, повышения его эффективности, доступности).

- обеспечение специализированных условий (решение комплекса специальных задач на всех этапах коррекционного обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с речевым недоразвитием; использование специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

- обеспечение здоровьесберегающих условий (профилактика физических, умственных, психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм).


Программно-методическое обеспечение:

В процессе реализации программы коррекционной работы используются коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, рекомендуемые для осуществления профессиональной деятельности учителя-логопеда общеобразовательной школы.

Для обследования уровня развития речи используется модифицированный вариант тестовой логопедической диагностики – стандартизированной методики обследования речи с балльно-уровневой системой оценки (Фотекова Т.А., Лалаева Р.И.).

Данная методика позволяет уточнить структуру речевого дефекта и получить речевой профиль; выстроить систему индивидуальной коррекционной работы; комплектовать подгруппы на основе общности структуры нарушений речи; отслеживать динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционного воздействия.

Позволяет охватить значительное количество учащихся, вести коррекционно-развивающую работу в следующих направлениях:

- преодоление отклонений речевого развития детей (упорядочение и формирование языковых средств, необходимых для осуществления полноценной речевой деятельности);

- создание предпосылок для устранения пробелов в знании программного материала, обусловленных отставанием в развитии устной речи детей;

- коррекционно-воспитательная работа (развитие и совершенствование психологических коммуникативных предпосылок к обучению, формирование полноценных учебных и коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуаций учебной деятельности).

Основным содержанием логопедических занятий является совершенствование механизмов языкового уровня речевой деятельности. Первостепенной задачей является развитие связной речи на основе дальнейшего расширения и уточнения словаря импрессивной и экспрессивной речи, возможностей дифференцированного употребления грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных синтаксических конструкций. Большое внимание уделяется переработке накопленных знаний, дальнейшей конкретизации и дифференциации понятий, формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями с целью определения их последовательности и ориентировки во времени. Проводится работа по совершенствованию анализа и синтеза звукового состава слова.


Направления деятельности учителя-логопеда


- диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников;

- анализ устной речи и некоторых неречевых процессов учащихся, определение причин затруднений в овладении письменной речи;

- анализ письменных работ обучающихся 2-4 классов;

- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.









п/п

Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Направление, тематика, содержание деятельности

Сроки проведения

I.Организационно-диагностическая деятельность

1.1

Методическая работа в кабинете


Пополнение материала по развитию звукобуквенного и слогового анализа.


Карточки с заданиями, звуко-слоговые таблицы.

Самообразование.


01.09-15.09


1.2

Диагностика речевых нарушений у младших школьников.

Изучение документации детей, зачисленных на логопедический пункт

Выявление нарушений звукопроизношения устной и письменной речи.

.Уточнение этиологии речевых нарушений.

Проведение массового обследования учащихся начальной школы.

Углубленное обследование детей, зачисленных на логопедический пункт.

Определение ведущего нарушения и направления коррекции.

Сбор амнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых логопеду.

01.09-30.09

15.05-30.05

1.3

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1 – 4 классов)

Анализ результата работы проделанной с детьми.

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи учащихся, обработка результатов.

Оценка эффективности коррекционной работы.

Корректировка планирования логопедических занятий с учётом достижений ребёнка.

15.09-30.09

15.05-30.05

1.4

Оформление документации учителя-логопеда

Определение детей с речевым нарушением.

Оформление необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем

01.09-30.09

15.05-30.05

1.5

Комплектование групп для коррекционной работы

Определение детей с речевым нарушением.

Комплектование групп.

01.09-30.09

II. Коррекционно-развивающая деятельность

2.1

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени

Коррекция имеющихся недостатков речи.

Сенсорное и сенсомоторное развитие.

Формирование разносторонних представлений о предмете и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие грамматического строя речи и связной речи.

- развитие фонематического восприятия;

- развитие способностей к слуховой дифференциации соответствующих звуков;

- развитие внимания, памяти, мышления;

В течение года


I этап коррекционной работы 1-4 классов

Коррекция речевых нарушений обучающихся.

- постановка звуков

- автоматизация звуков

- дифференциация

сентябрь-ноябрь


II этап коррекционной работы 1-4 классов

Коррекция речевых нарушений обучающихся.

- постановка звуков

- автоматизация звуков

- дифференциация

декабрь-март


III этап коррекционной работы 1-4 классов

Коррекция речевых нарушений обучающихся.

- постановка звуков

- автоматизация звуков

- дифференциация

апрель-май

2.2

Индивидуальные занятия для детей с нарушениями речи

Коррекция речевых нарушений обучающихся.

Работа над звукопроизношением,

фонематическим восприятием, артикуляционной моторикой.



III. Консультативно-методическая деятельность

3.1

Консультирование педагогов и родителей обучающихся 1-4 классов по результатам обследования звукопроизношения, устной и письменной речи.

Обеспечение индивидуального подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития.

Оказание консультативной помощи педагогам с проблемами в речевом развитии детей.

Систематически

3.2

Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети зачислены на логопункт. - организационная встреча

- особенности развития детей с недостатками речи.

Ознакомление родителей с результатами диагностики речевого развития детей.


Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в речевом развитии.

Знакомство с родителями детей, определение путей продуктивного взаимодействия. Педагогическое изучение

особенностей семьи.


Способствование осознанию возрастных и индивидуальных особенностей детей, пониманию проблем ребёнка со стороны родителей.

По плану

3.3

Сотрудничество с педагогом-психологом в работе с детьми логопатами

Ознакомление родителей с актуальными проблемами речевых нарушений совместно с педагогом-психологом

Консультации

Систематически

IV. Самообразование

4.1

Индивидуальная методическая работа

-Самостоятельная разработка методического материала

-Изучение практического опыта

-Изучение методической и психолого-медико-педагогической литературы

-Постоянное отслеживание новых программных и педагогических пособий по специальным и смежным областям

Повышение результативности работы.

Использование новых методик, интересных приёмов на занятиях.


Самообразование

Систематически

4.2.

Работа по теме самообразования «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда»

Повышение результативности работы.

Использование новых методик, интересных приёмов на занятиях.

Самообразование

Систематически

4.3

Посещение семинаров и методических объединений

Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления звукопроизношения устной и письменной речи

Самообразование

Систематически

V. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета

5.1

Пополнение материала по развитию звукобуквенного и слогового анализа.

Повышение эффективности коррекционной работы.

Карточки с заданиями, звуко-слоговые таблицы.

Систематически.

5.2.

Изготовление и приобретение методических пособий и литературы

Повышение профессиональной компетентности.

Самообразование.

Систематически.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!