СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы логопеда на 2022-2023 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы логопеда на 2022-2023 учебный год»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

.



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР и УВР

ГБОУ Белебеевская коррекционная

школа для обучающихся с ОВЗ

__________ З.Ф.Хафизова

«___»__________20____г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ Белебеевская

коррекционная школа

для обучающихся с ОВЗ

___________ Л. Р. Имаева

«___»__________20____г.








Годовой план работы

учителя-логопеда

на 2022 – 2023 учебный год



Учитель-логопед высшей

квалификационной категории:

Имаева Л.Р.
















Белебей, 2022 год



Цель: коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешному освоению образовательной программы коррекционной школы, адаптации в учебной деятельности, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. Формирование обще учебных компетентностей обучающихся, как способ их личностного роста.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.

  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.

  3. Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоте, программы по русскому языку и другим предметам.

  4. Осуществление мероприятий, направленных на всестороннее совершенствование деятельности логопедического кабинета, усиление его роли в оказании специальной помощи обучающимся с нарушением устной и письменной речи.

  5. Осуществление коррекционно-логопедической работы в тесной связи с учителями, воспитателями, педагогом-психологом, родителями, медицинским персоналом.

  6. Оборудование кабинета новыми учебно-методическими пособиями, дидактическими играми, техническими средствами, инновационной методической литературой.

  7. Повышение собственной квалификации.

  8. С целью повышения качества образования использование в коррекционной-логопедической работе нетрадиционных педагогических технологий: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, метод проектов.

  9. Использование на логопедических занятиях нетрадиционных и инновационных методов, компьютерных технологий по коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья

  10. Продолжение работы по здоровьесберегающим технологиям.

  11. Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащающей эмоционально-чувственную сферу ребёнка, путём использования на занятиях игр-драматизаций, игровых приёмов, релаксации, сказкотерапии, элементов психогимнастики, создания ситуации успеха.

  12. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

  13. Формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений обучающихся, через информационную и обучающую информацию.



Приоритетные направления деятельности:

  • совершенствование коррекционно- развивающей работы по наиболее важным направлениям;

  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;

  • систематизация учебно-методического материала.


Организационная работа



Логопедические мероприятия

Срок исполнения

примечания

1. Изучение личных дел обучающихся, сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии ребёнка, беседы с родителями.

1-3 неделя сентября 2022 года

Изучение личных дел

2. Проведение ориентировочного обследования устной речи у всех обучающихся

1- 3 неделя сентября


3.Проведение обследование письменной речи обучающихся с 3 по 12 классы

б) слуховой диктант

в) списывание с письменного и печатного текстов

1-3 неделя сентября 2022 года


4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей с 3 по 12 классов.

1-3 неделя сентября

Комплектование групп

5. Проведение полного логопедического обследования всех компонентов речи вновь прибывших обучающихся. Отражение результатов обследования в речевых картах

1-3 неделя сентября


Оформление речевых карт. Составление индивидуальных планов коррекции речевых нарушений

6. Обследование речи обучающихся, оставленных для продолжения обучения у логопеда, с целью выявления состояния речи к началу учебного года.

1-3 неделя сентября

Изучение динамики речевого развития

7. Составление списка логопатов на новый 2022 - 2 023 учебный год.

1-3 неделя сентября

Оформление журнала учета логопатов по школе

8.Комплектование групп и подгрупп по возрасту и проявлениям речевых нарушений.

1-3 неделя сентября

Зачисление на школьный логопункт.

9. Индивидуальное обследование обучающихся , характер речевого нарушения которых требует индивидуального логопедического воздействия

1-3 неделя сентября


10. Оформления необходимой документации:

- расписание логопедических занятий;

- перспективных планов работы групп;

- перспективных планов по постановке звуков (индивидуально для каждого логопата);

-разработка программ внеурочной деятельности по коррекционно-развивающему направлению: «Логопедические занятия. Коррекция дисграфии и дислексии для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью»

- Электронный журнал ;

1-3 неделя сентября


11.Заполнение речевых карт, обработка результатов, написание аналитической справки для выступления на совещании при директоре с итогами обследования вновь прибывших детей.

1-3 неделя сентября


12.Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии рекомендуемым перечнем.

1-3 неделя сентября


13.Анализ коррекционно-логопедической работы за 2022 -2023 учебный год

15.05 – 30.05 2023 г.


14. Оформление логопедического стенда «Логопедия для всех», оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах

В течение года




2.Коррекционная работа.



Логопедические мероприятия

Срок исполнения

примечание

1. Проведение фронтальных занятий в 1, 2, 4 классах в виде групповых по расписанию, составленному с учетом классных расписаний и воспитательных часов.


20.09- 15.05

2018-2019 учебный год

(исключая каникулы и время обследования)


2.Подбор и использование речевого материала на логопедических занятиях, посвящённых году семьи.



4.Проведение открытого логопедического занятия с обучающимся в 4 классе на тему: «Автоматизация звука (л) в словах, предложениях.

декабрь 201 8 год


5. Проведение открытых логопедических занятий для родителей. Участие в «Дне открытых дверей»

В течение года










3.Взаимосвязь со специалистами ОУ



Логопедические мероприятия

Сроки исполнения

примечание

1.Ведение логопедической работы в тесном контакте с учителями, воспитателями, педагогом-психологом.

Знакомство психолога и учителей с направлениями коррекционной работы на текущий год, с предполагаемыми лексическими темами, с программными требованиями на текущий год. Знакомство с программами обучения по письму и чтению на текущий год.

Весь учебный год

беседа

2. Знакомство учителей и воспитателей с результатами логопедического обследования

3-я неделя сентября

беседа

3. Систематическое информирование учителей и воспитателей о динамике в обучении.

В течение года

Беседа. Демонстрация тетрадей

4.Посещение уроков русского языка, развития речи, чтения, физкультуры и ЛФК, занятий психолога, занятий воспитателя с целью проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих дефектную речь в условиях классных занятий с последующим обсуждением речевого поведения детей.

1 раз в четверть


5. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

Сентябрь


6. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

Сентябрь


7.Приглашение учителей и воспитателей на логопедические занятия для знакомства с основными принципами и приемами логопедической работы

По мере необходимости

Открытые логопедические занятия

8. Инструктирование учителей и воспитателей о приемах доведения достигнутых навыков до автоматизации в условиях класса и во внеурочное время.

Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и учителей, логопеда и воспитателя ГПД.

При завершении логопедических занятий


9.Посещение внеклассных мероприятий с целью изучения речевого поведения логопатов

По плану школы


10. Тематические консультации для учителей и воспитателей.

«Методика проведения артикуляционной гимнастики»

«Понятие и причины оптической дисграфии» Выпуск методички на тему: «Коррекция оптической дисграфии»

«Особенности речевых расстройств у детей с аутизмом»

«Нетрадиционные методы работы с аутичными детьми»

Весь учебный год

консультации

11.Оказывание помощи воспитателям в организации речевых зарядок, в подборе игр для развития речи

Весь учебный год


12. Выступление на совещании при директоре, на ШМО

«Результаты обследования речи вновь прибывших обучающихся»

«Повышение качества коррекционно-логопедических занятий путём использования нетрадиционных и инновационных технологий»

«Повышение качества образования обучающихся на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС»


Конец 1-ой четверти

сообщение

13. Проведение предметной недели и логопедического утренника, театрализованного представления на котором наглядно продемонстрировать успехи детей, посещающих логопедические занятия.


Май 2023 год

14. Подготовка речевых представлений, необходимой документации для Районной психолого-медико-педагогической комиссии.

В течение года




4.Взаимодействие логопеда с родителями.

1.Установление связи с родителями через личные беседы, проведение индивидуальных консультаций:

-беседы по результатам логопедического обследования, характеристика речи детей;

- показ приёмов работы с ребёнком: правильное выполнение артикуляционной , дыхательной, пальчиковой гимнастики.

-подведение итогов работы за первое и второе полугодие, анализ трудностей.

- подведение итогов работы, рекомендации на летний период.

По мере возможности

Личная беседа. Консультация

2. Разъяснение родителям значимости логопедических занятий, знакомство с речевыми трудностями их ребенка и успехами в речевом развитии

В течение года

консультация

3. Участие в классных родительских собраниях с сообщениями:

- «Советы логопеда по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

- «Развитие фонематического слуха детей»

- «Рекомендации по преодолению дисграфических ошибок на письме. Где начинается дисграфия»

- Наши успехи и достижения»

Повышение родительской компетенции в вопросах развития аутичных детей Выступление на тему: «Советы логопеда по коррекции речи детей с аутичными расстройствами»

Выпуск методических рекомендаций для родителей.


Выступление на родительских собраниях

4. Приглашение родителей на логопедические занятия, внеклассные мероприятия

В течение года

Открытые логопедические занятия

5.Проведение логопедических занятий и консультаций с обучающимися надомного обучения и их родителями дистанционно по скайпу.

В течение года


7. Обновление информации на логопедических стендах «Советы логопеда родителям», «Логопедия для всех»

В течение года

Оформление стендов



5.Совместная работа логопеда с невропатологом школы, медсестрой.



1. Изучение медицинских дел обучающихся перед началом полного логопедического обследования

1-3 я неделя сентября



2.Поддержание контакта с врачами специалистами: невропатологом, медсестрой с целью контроля за состоянием здоровья ребёнка и оказания своевременной медицинской помощи.

В течение года



3. Обсуждение результатов обследования с медсестрой школы.

1-3 я неделя сентября

беседа


4. Направление обучающихся на консультацию к врачам специалистам.








6.Улучшение оснащенности логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, дидактическим и наглядным материалом, формирование развивающей среды.



1. Приобретение учебно-методической литературы, наглядно-дидактических пособий, компьютерных программ в магазинах города и интернет-магазинах.

Весь год


2. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, систематизация методического материала в электронном виде.

В течение года


3. Изготовление дидактических пособий для проведения логопедических занятий.

В течение года


4.Оформление логопедических стендов «Советы логопеда».

В течение года


5. Использование в работе интернет-ресурсов. Выкладывание на персональный сайт учителя-логопеда публикаций по работе с родителями.







7. Повышение квалификации



  1. Систематическое знакомство с новинками специальной литературы, журналов по логопедии в интернет ресурсах.

  2. Изучение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью нового подхода к планированию и проведению коррекционной - логопедической работы.




В течение года


2. Изучать материал к проблемной теме: «Повышение качества коррекционно-логопедических занятий путём использования нетрадиционных и инновационных технологий в условиях введения ФГОС»


Весь учебный год

Отразить в рабочих планах

3. Усовершенствование календарно-тематическое планирование

Весь учебный год

Отразить в рабочих планах

4. Изучение программного материала по письму и русскому языку в1, 2, 3, 4. 5а, 5б, 6, 7 классах

Весь учебный год

Отразить в рабочих планах

5.Обсуждение и уточнение с каждым учителем направление связи корригирующего обучения с программным материалом по русскому языку.

Весь учебный год

Отразить в рабочих планах

6.Продолжение работы по изучению методической темы объединения учителей, работающих в ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла.


Весь учебный год


7. Прохождение курсов повышения квалификации



8. Принимать активное участие в конкурсах профессионального мастерства.




9. Участие в работе РГМО логопедов.


В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!