.
Имаева Л.Р.
Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности обучающихся.
Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоте, программы по русскому языку и другим предметам.
Осуществление мероприятий, направленных на всестороннее совершенствование деятельности логопедического кабинета, усиление его роли в оказании специальной помощи обучающимся с нарушением устной и письменной речи.
Осуществление коррекционно-логопедической работы в тесной связи с учителями, воспитателями, педагогом-психологом, родителями, медицинским персоналом.
Оборудование кабинета новыми учебно-методическими пособиями, дидактическими играми, техническими средствами, инновационной методической литературой.
Повышение собственной квалификации.
С целью повышения качества образования использование в коррекционной-логопедической работе нетрадиционных педагогических технологий: личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, метод проектов.
Использование на логопедических занятиях нетрадиционных и инновационных методов, компьютерных технологий по коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Продолжение работы по здоровьесберегающим технологиям.
Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащающей эмоционально-чувственную сферу ребёнка, путём использования на занятиях игр-драматизаций, игровых приёмов, релаксации, сказкотерапии, элементов психогимнастики, создания ситуации успеха.
Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений обучающихся, через информационную и обучающую информацию.
Логопедические мероприятия | Срок исполнения | примечания |
1. Изучение личных дел обучающихся, сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии ребёнка, беседы с родителями. | 1-3 неделя сентября 2022 года | Изучение личных дел |
2. Проведение ориентировочного обследования устной речи у всех обучающихся | 1- 3 неделя сентября | |
3.Проведение обследование письменной речи обучающихся с 3 по 12 классы б) слуховой диктант в) списывание с письменного и печатного текстов | 1-3 неделя сентября 2022 года | |
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи детей с 3 по 12 классов. | 1-3 неделя сентября | Комплектование групп |
5. Проведение полного логопедического обследования всех компонентов речи вновь прибывших обучающихся. Отражение результатов обследования в речевых картах | 1-3 неделя сентября | Оформление речевых карт. Составление индивидуальных планов коррекции речевых нарушений |
6. Обследование речи обучающихся, оставленных для продолжения обучения у логопеда, с целью выявления состояния речи к началу учебного года. | 1-3 неделя сентября | Изучение динамики речевого развития |
7. Составление списка логопатов на новый 2022 - 2 023 учебный год. | 1-3 неделя сентября | Оформление журнала учета логопатов по школе |
8.Комплектование групп и подгрупп по возрасту и проявлениям речевых нарушений. | 1-3 неделя сентября | Зачисление на школьный логопункт. |
9. Индивидуальное обследование обучающихся , характер речевого нарушения которых требует индивидуального логопедического воздействия | 1-3 неделя сентября | |
10. Оформления необходимой документации: - расписание логопедических занятий; - перспективных планов работы групп; - перспективных планов по постановке звуков (индивидуально для каждого логопата); -разработка программ внеурочной деятельности по коррекционно-развивающему направлению: «Логопедические занятия. Коррекция дисграфии и дислексии для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью» - Электронный журнал ; | 1-3 неделя сентября | |
11.Заполнение речевых карт, обработка результатов, написание аналитической справки для выступления на совещании при директоре с итогами обследования вновь прибывших детей. | 1-3 неделя сентября | |
12.Оформление и визирование необходимой документации, комплектование пакета документов в соответствии рекомендуемым перечнем. | 1-3 неделя сентября | |
13.Анализ коррекционно-логопедической работы за 2022 -2023 учебный год | 15.05 – 30.05 2023 г. | |
14. Оформление логопедического стенда «Логопедия для всех», оказание помощи в оформлении логопедических уголков в классах | В течение года | |
Логопедические мероприятия | Сроки исполнения | примечание |
1.Ведение логопедической работы в тесном контакте с учителями, воспитателями, педагогом-психологом. Знакомство психолога и учителей с направлениями коррекционной работы на текущий год, с предполагаемыми лексическими темами, с программными требованиями на текущий год. Знакомство с программами обучения по письму и чтению на текущий год. | Весь учебный год | беседа |
2. Знакомство учителей и воспитателей с результатами логопедического обследования | 3-я неделя сентября | беседа |
3. Систематическое информирование учителей и воспитателей о динамике в обучении. | В течение года | Беседа. Демонстрация тетрадей |
4.Посещение уроков русского языка, развития речи, чтения, физкультуры и ЛФК, занятий психолога, занятий воспитателя с целью проверки речевых возможностей обучающихся, имеющих дефектную речь в условиях классных занятий с последующим обсуждением речевого поведения детей. | 1 раз в четверть | |
5. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. | Сентябрь | |
6. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. | Сентябрь | |
7.Приглашение учителей и воспитателей на логопедические занятия для знакомства с основными принципами и приемами логопедической работы | По мере необходимости | Открытые логопедические занятия |
8. Инструктирование учителей и воспитателей о приемах доведения достигнутых навыков до автоматизации в условиях класса и во внеурочное время. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и психолога, логопеда и учителей, логопеда и воспитателя ГПД. | При завершении логопедических занятий | |
9.Посещение внеклассных мероприятий с целью изучения речевого поведения логопатов | По плану школы | |
10. Тематические консультации для учителей и воспитателей. «Методика проведения артикуляционной гимнастики» «Понятие и причины оптической дисграфии» Выпуск методички на тему: «Коррекция оптической дисграфии» «Особенности речевых расстройств у детей с аутизмом» «Нетрадиционные методы работы с аутичными детьми» | Весь учебный год | консультации |
11.Оказывание помощи воспитателям в организации речевых зарядок, в подборе игр для развития речи | Весь учебный год | |
12. Выступление на совещании при директоре, на ШМО «Результаты обследования речи вновь прибывших обучающихся» «Повышение качества коррекционно-логопедических занятий путём использования нетрадиционных и инновационных технологий» «Повышение качества образования обучающихся на логопедических занятиях в условиях введения ФГОС» | Конец 1-ой четверти | сообщение |
13. Проведение предметной недели и логопедического утренника, театрализованного представления на котором наглядно продемонстрировать успехи детей, посещающих логопедические занятия. | | Май 2023 год |
14. Подготовка речевых представлений, необходимой документации для Районной психолого-медико-педагогической комиссии. | В течение года | |
1.Установление связи с родителями через личные беседы, проведение индивидуальных консультаций: -беседы по результатам логопедического обследования, характеристика речи детей; - показ приёмов работы с ребёнком: правильное выполнение артикуляционной , дыхательной, пальчиковой гимнастики. -подведение итогов работы за первое и второе полугодие, анализ трудностей. - подведение итогов работы, рекомендации на летний период. | По мере возможности | Личная беседа. Консультация |
2. Разъяснение родителям значимости логопедических занятий, знакомство с речевыми трудностями их ребенка и успехами в речевом развитии | В течение года | консультация |
3. Участие в классных родительских собраниях с сообщениями: - «Советы логопеда по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях» - «Развитие фонематического слуха детей» - «Рекомендации по преодолению дисграфических ошибок на письме. Где начинается дисграфия» - Наши успехи и достижения» Повышение родительской компетенции в вопросах развития аутичных детей Выступление на тему: «Советы логопеда по коррекции речи детей с аутичными расстройствами» Выпуск методических рекомендаций для родителей. | | Выступление на родительских собраниях |
4. Приглашение родителей на логопедические занятия, внеклассные мероприятия | В течение года | Открытые логопедические занятия |
5.Проведение логопедических занятий и консультаций с обучающимися надомного обучения и их родителями дистанционно по скайпу. | В течение года | |
7. Обновление информации на логопедических стендах «Советы логопеда родителям», «Логопедия для всех» | В течение года | Оформление стендов |
Систематическое знакомство с новинками специальной литературы, журналов по логопедии в интернет ресурсах. Изучение ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью нового подхода к планированию и проведению коррекционной - логопедической работы. | В течение года | |
2. Изучать материал к проблемной теме: «Повышение качества коррекционно-логопедических занятий путём использования нетрадиционных и инновационных технологий в условиях введения ФГОС» | Весь учебный год | Отразить в рабочих планах |
3. Усовершенствование календарно-тематическое планирование | Весь учебный год | Отразить в рабочих планах |
4. Изучение программного материала по письму и русскому языку в1, 2, 3, 4. 5а, 5б, 6, 7 классах | Весь учебный год | Отразить в рабочих планах |
5.Обсуждение и уточнение с каждым учителем направление связи корригирующего обучения с программным материалом по русскому языку. | Весь учебный год | Отразить в рабочих планах |
6.Продолжение работы по изучению методической темы объединения учителей, работающих в ШМО учителей естественно-гуманитарного цикла. | Весь учебный год | |
7. Прохождение курсов повышения квалификации | | |
8. Принимать активное участие в конкурсах профессионального мастерства. | | |
9. Участие в работе РГМО логопедов. | В течение года | |